6 июля в Неделю 4-ую по Пятидесятнице, в Празднование Владимирской иконы Пресвятой Богородицы была отслужена Божественная Литургия.

07.07.2014

 DSC0317По окончании Богослужения отец Александр напомнил о событии 1480 года, когда с огромными полчищами хан Ахмат шел к Москве, по пути разоряя русские земли, предавая их огню и мечу. Он дошел до реки Угры. Великий князь Иоанн III со своим войском стал на противоположном берегу реки. В нашей истории это событие получило название «стояние на Угре». Оба войска не предпринимали решительных действий. Затем великий князь Иоанн III приказал своим войскам отходить, чтобы после перехода реки татарами начать сражение на своем берегу. Перед Владимирской иконой совершались непрестанные молебны, и вера православных не осталась бесплодной. Ночью на татар напал необъяснимый страх, и их отступление превратилось в паническое бегство. Это событие имело огромное историческое значение для Руси: победа над Ахматом, дарованная русскому народу предстательством Божией Матери, стала окончательным свержением татаро-монгольского ига, тяготевшего над Россией многие годы. В память об этом реку Угру назвали «поясом Богоматери». В благодарность за освобождение от татарского ига в 1480 году было установлено празднование в честь Владимирской иконы Божией Матери.

Не осталась бесплодной и просьба римского сотника.В читаемом сегодня Евангелии от Матфея повествуется о простой и великой вере во всемогущую силу и власть Господа. Когда вошел Исус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Исус говорит ему: «Я приду и исцелю его». Но сотник повергся к ногам Исусовым со словами: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Господь удивился живой и искренней вере сотника и сказал идущему за Ним народу: «И во Израиле Я не нашел такой веры, и затем Господь сказал сотнику: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе». И выздоровел слуга его в тот час.

Капернаум был небольшой город в Иудее, и сотник, то есть военачальник, у которого в распоряжении было сто воинов, был римлянином, то есть иноверцем, язычником, угнетателем иудейского народа, к которому принадлежал Христос. Этот сотник был военным начальником в городе, но вместо того, чтобы послать своих подчиненных за странствующим проповедником Исусом, он сам, проявив смирение, идет к Нему и просит за своего слугу, а также говорит, что недостоин принять Исуса у себя в доме. То есть сотник, имея большую власть, имел великую кротость.

В своем смирении сотник сказал Господу: «Я недостоин, чтобы Ты вошел в дом мой, но скажи только Свое всемогущее слово, и слуга мой выздоровеет». «Мои слова и приказания, – говорит сотник, – исполняют подчиненные мои, а Ты Бог безначальный, всемогущий, управляющий всем миром, потому одного Твоего державного слова довольно вполне, чтобы исцелился слуга мой».

Братие и сестры! Образ евангельского сотника должен быть нам примером, если мы хотим что-то получить от Бога полезное для нашего спасения.

Пример сотника это пример крепкой веры, смирения, милосердия, если мы будем к этому стремиться и будем в этом преуспевать, то молитва наша будет действенной, Бог нас услышит, как услышал он тогда, в далекий 1480 год вопль всего русского народа.

 

 DSC03481  DSC0364  DSC0370  DSC0371  DSC0416  DSC0427  DSC0429  DSC0432  DSC0439  DSC0448  DSC0450

Старый сайт в архиве и доступен по ссылке old.otrada-nam.ru