Молим о помощи!

Окажите посильную помощь в строительстве храма

На данный момент задолженность перед строителями за работы по третьему этапу строительства храма составляет:

1 972 689 рублей

1 641 599 рублей

Пожертвовать

Подробно смету можно посмотреть по ссылке

ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!

Помощь можно перечислять на номер карты Сбербанка - 4817 7602 0813 1080
(в платежном поручении в назначении платежа большая просьба указывать: «Перечисления на уставную деятельность»)

Новости Храма

СРÉТЕНИЕ ГÓСПОДА НÁШЕГО ИИСУ́СА ХРИСТÁ

sretenie1СРÉТЕНИЕ ГÓСПОДА НÁШЕГО ИИСУ́СА ХРИСТÁ – один из двунадесятых непереходящих праздников; отмечается на сороковой день после Рождества 2/15 февраля. На Западе этот праздник более известен под названием Очищения (purification) Пресвятой Девы. Славянское слово «сретение» означает «встречу». Это событие в евангельской истории знаменует собою встречу Ветхого и Нового Заветов. Как большинство праздников палестинского происхождения, праздник Принесения Христа во храм восходит к древним временам христианства. Паломница в Святую землю, Этерия, засвидетельствовала, с какими торжественными шествиями праздновался он в Иерусалиме в конце IV века. В Константинополе этот праздник был введен в VI веке при Юстиниане. Отсюда он в VII веке переходит в Рим. Введенный в Иерусалиме около 450 года обычай носить зажженные свечи во время Литургии Сретения сохраняется на Западе до сих пор, отсюда и западное название праздника – «Светлая месса».

Согласно повествованию Евангелиста Луки, эта знаменательная встреча произошла в Иерусалимском храме. Когда миновало сорок дней от Рождества, Мария и Иосиф пошли в Святой город. По ветхозаветному Закону над Младенцем был совершен обряд посвящения. В то время как Богоматерь стояла в храме с Младенцем на руках, к ней подошел старец Симеон, известный своей мудростью и праведностью. Он принадлежал к числу тех, кто горячо верил в скорый приход Мессии. Старцу было предсказано, что он еще при жизни увидит Спасителя мира. И вот теперь Дух Божий указал ему на чету бедных галилеян. Симеон взял на руки Дитя и стал молиться: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29-32). Потом, прозревая борьбу, которая возгорится вокруг имени Иисусова, старец благословил их и добавил: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 34, 35). Этими словами предуказан весь крестный путь Девы: от Вифлеема до Голгофы. Уже в первые годы жизни Сына Ей пришлось трепетать за Него. Тревожная весть о готовящемся детоубийстве, поспешное бегство, утомительное путешествие в чужую страну, жизнь вдали от родины – таков пролог евангельской истории. Но никогда не вырвалось у Пресвятой Девы ни слова ропота, ни жалобы. Не случайно день Сретения Господня в церковной традиции считается не только праздником в честь Христа, но и Богородичным. Он напоминает нам о земном подвиге и муках Богоматери.

sretenie2Иконография праздника Сретения Господня окончательно складывается в период с IX по Х век и с тех пор остается почти без изменений. Иногда мы видим Младенца Христа на руках Матери в тот момент, когда Она передает Его святому Симеону, но чаще всего сам Симеон держит Спасителя на руках. Младенец Иисус как правило не изображается в пеленах: обычно Он одет в короткую рубашку, не прикрывающую Его обнаженные ноги. Сидя на простертых руках Симеона, Он благословляет его, как это изображено на иконе праздника. Это – иконографический тип Христа Эммануила.

На многочисленных новгородских иконах XV-XVI веков Сретения происходит перед престолом, над которым возвышается киворий (сень). На престоле иногда изображают Крест, книгу или свиток. По левую сторону от престола стоит Богоматерь, по правую – праведный Симеон. Святой старец, наклонившись вперед, держит Младенца на обеих руках, покрытых ризою в знак благоговения. Богоматерь сопровождает святой Иосиф, неся в складках своего плаща жертву бедных родителей: двух горлиц (Лев. 12, 8). Эти птицы считаются символом Церкви Израиля и церкви язычников, равно как и символами двух Заветов, Единый Глава которых – Христос. Святая пророчица Анна, «дочь Фануилова... вдова лет восьмидесяти четырех» (Лк. 2, 36), стоит позади Симеона на втором плане, как и праведный Иосиф. Слегка отвернувшись, она поднимает вверх голову, покрытую платом; на ее лице отражается пророческое вдохновение.

Личность святого Симеона Богоприимца имеет особое значение. Его пророчество, одна из трех «песен Нового Завета», в течение всего годичного круга богослужений поется на каждой вечерне, В святом старце, принявшем на свои руки Младенца Христа, хотели видеть храмового священника. Одни утверждали, что он был законоучителем, сыном Гиллеля и отцом Гамалиила, наставника Апостола Павла. Другие говорили, что он один из Семидесяти толковников, переводчик Библии, и что Бог хранил его до пришествия Мессии в течение 350 лет.

sretenie3Литургические тексты прославляют праведного Симеона как величайшего пророка. Более чем Моисей достоин Симеон носить звание Боговидца. Ведь Моисею Господь явился окутанный мраком, а Симеон на своих руках «Первовечное Слово Отчее воплощенное понесе и языком откры Свет, Крест и Воскресение» (вечерня, 7-я стихира на литии). Крест в этой стихире указывает на «оружие, которое пройдет душу» Марии. Молитва «Ныне отпущаеши» приобретает новый смысл. Пророк просит соизволения Господа возвестить в преисподней благую весть о воплощении: «Адаму, во аде живущу, известити хотяй, иду, и Еве принести благовестие» (7-я песнь канона). В богослужении Сретения, как и в евангельском повествовании, тема очищения Богоматери как бы забыта: средоточие праздника – Сретения Мессии: встреча Ветхого и Нового Заветов.

С праздником Сретения Господня заканчивается рождественский цикл праздников, связанных с явлением Спасителя в мир, ибо, говоря словами Исихия, пресвитера Иерусалимского († 430), «Ныне (в праздник Сретения) возглавляется все таинство Воплощения Христова. Младенец Христос ныне исповедан был Богом».

Исполненный величайшего смирения, в образе слабого Младенца приходит в храм «Царь царствующих и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным», «как жертва тайная и совершенная», приходит, чтобы исполнить «Совет Вышняго, древний, истинный» о спасении человека, открытый человечеству чрез Пречистую Деву Марию в день светлого Ее Благовещения. Все шесть праздников рождественского цикла внутренне связаны между собой. Важнейшим богослужением их, как и каждого церковного праздника, является Божественная литургия. Именно отношение празднуемого события к таинству Евхаристии и является объединительным началом для праздников рождественского цикла.

Источник

 

Сбор средств на строительство Храма

Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.

Подробнее

Прогресс сбора средств

Сбор средств на нулевой цикл
Сбор закончен
Сбор средств на второй этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на обеспечения водоснабжения
71%
Сбор средств на третий этап строительства
56%
Сбор средств на колокола
31%

Адрес

Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская

Контакты

Телефон: +7 (963) 770-33-70
Email: oamelin1@yandex.ru

Режим работы

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.