Молим о помощи!

СБОР СРЕДСТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ 2-х ПОСЛЕДНИХ КОЛОКОЛОВ: Собрано: 452 100  Осталось: 6 662 900

 

ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!

Помощь можно перечислять на номер карты Сбербанка - 4817 7602 0813 1080
(в платежном поручении в назначении платежа большая просьба указывать: «Перечисления на уставную деятельность»)

 

Новости Храма

Спасти погибшее

zakheyУдивительная история обращения Закхея в результате встречи со Спасителем являет нам пример подлин-ного духовного перерождения. Все его считали грешником и паршивой овцой. С особой многозначительно-стью мытарей и блудниц называли словом «грешники». Имя Закхей означает «чистый» и звучит как-то осо-бенно нелепо в сочетании с самой омерзительной профессией в иудейском мире того времени.

Желание Закхея

Евангелие сообщает: «Закхей хотел посмотреть, кто же это Иисус…» Простое любопытство? Но, отвергну-тый всеми, он, несомненно, испытывал более сильное чувство: его душа страдала от жажды, которую никто не мог утолить. К кому пойти? Книжники и фарисеи относились к нему с презрением, люди поворачивались к нему спиной, как только он приближался. Наверняка он много слышал об Иисусе из Назарета, например, от таких же обратившихся грешников: «Этот человек – друг мытарей и блудниц, более того скажу тебе: Он – их Спаситель. В Нем есть сила, способная вернуть к жизни и наставить на прямой путь. Он сделал это со мной». Такие свидетельства могли настолько поразить Закхея, что ему хотелось во что бы то ни стало уви-деть Иисуса.
Природа не виновата, но для желанной встречи имеется серьезное препятствие. Закхей был важным чело-веком в корпорации мытарей, но не вышел ростом, и ему никак не подняться над толпой, которая со всех сторон теснит Иисуса. Задумаемся при этом: разве мы сами не являемся духовными карликами в те момен-ты, когда нам не хватает силы характера, искренности, веры для того, чтобы следовать за Христом?
Другое препятствие, которое не позволяло Закхею войти в Царство Божие, было связано с его служебным положением. Люди ненавидели мытарей. Во-первых, те состояли на службе у римских оккупационных вла-стей, то есть считались предателями, а Закхей был главным из них. Во-вторых, как и большинство его кол-лег, он наверняка занимался махинациями, заметал следы, не гнушался насилием, чтобы вытрясти деньги из бедных, и не стеснялся забрать то, что ему приглянулось. Для людей эти вымогательства были мучитель-нее самих налогов, поэтому его ненавидели как вора и разбойника. Наконец, он был богат: а, как известно, невозможно одновременно любить Бога и маммону.
Но его жажда увидеть Иисуса была сильнее всех препятствий. Пренебрегая своим авторитетом, начальник налоговой службы Иерихона, как мальчишка, залезает на дерево в ожидании Спасителя. Кто воистину жела-ет быть со Христом, рано или поздно преодолевает всё и находит свою смоковницу, чтобы возвыситься над толпой и увидеть Бога.

Спаситель Закхея

Никакие усилия не остаются тщетными. Господь умеет найти тех, кто ищет Его, даже в самых неожиданных местах: Он нашел Матфея на мытнице, Нафанаила под смоковницей, самарянку у колодца, разбойника на кресте.
В густой листве смоковницы Закхей устроился как в засаде: он видит Иисуса, но увидит ли Он его? Несомнен-но! Очи Господа обозревают всю землю, чтобы укрепить тех, чье сердце всецело принадлежит Ему (2Пар.16:9).
Закхей привык к тому, что все смотрят на него с отвращением, – он навсегда отлучен от народа Божия… Во взгляде Иисуса он впервые увидел нечто совершенно иное. В нем не было ни тени осуждения, ни тени озлобления. Этот взгляд был исполнен ласки, изумления и света. Закхей остается пока самим собой: поте-рянный человек, жалкий предатель. Пусть так, но от этого Бог его не любит меньше, ибо Отец Небесный одинаково принимает и праведника, и злодея.
Внезапно неизъяснимый мир и ликование наполняют душу Закхея. Он не верит своим глазам. Все происхо-дит настолько стремительно, что он не успевает даже произнести слова самообличения или раскаяния. Тол-па тоже не верит своим глазам; окружающие изумлены еще больше, чем сам Закхей. Что же произойдет те-перь? Иисус не боится скомпрометировать Себя общением с отверженным. Более того, Он зовет его по имени, как будто не Закхей искал видеть Иисуса, а Господь искал встречи с этим человеком, взгромоздив-шимся на смоковницу.
Спаситель торопит: «Слезай скорее!» Наш грех – как высокое дерево. Господь зовет каждого, кто прячется среди зарослей обид, сомнений, гордыни и любого нечестия. Грешник, подобно Закхею, должен спуститься для того, чтобы Бог его смог возвысить до праведности. Своей любовью Господь смиряет, не унижая, и воз-носит, не искушая гордыней. Подлинное покаяние происходит от встречи с этой внезапной любовью, кото-рая вызывает сожаление об ошибках прошлой жизни и возвышает к жизни новой. Когда Святой входит в дом мытаря, грех оттуда выходит навсегда.

Обращение Закхея

Не остается никаких сомнений относительно величайшей перемены, которая произошла в этот вечер в ду-ше и в жизни Закхея. Евангелие отмечает этапы этого пути: послушание – радость – щедрость. Прежде всего Закхей послушался и «поспешно спустился». Как созревший плод падает с дерева при малейшем дуновении ветра, он упал к ногам Иисуса при первых словах, обращенных к нему. Затем он с радостью принял в своем доме Спасителя. Никакое чувство не сравнится с радостью о спасении. До этого он был жестоким и скупым человеком, но в момент встречи он окончательно исцелен от греха. «Господи! Половину всего, что у меня есть, я отделяю для нищих». Он поступает так не для того, чтобы спастись, а потому, что уже спасен.

Ропот толпы

Разумеется, тут же находятся люди, которые не упускают случая омрачить праздник. «К такому грешнику и Он вошел под кров?» – слышится ропот негодования в завистливой толпе, которая в этот момент словно вторит словам старшего брата из притчи о блудном сыне.
Пусть Закхей грешник, но от этого Бог его не любит меньше: «…и этот человек – сын Аврамов». В каждом грешнике, как бы низко он ни пал, Господь видит сына и наследника обетований.

Чем объяснить столь внезапное обращение?

В ответе Закхея чаще всего усматривают решение покаяться и даже откупиться. Но в действительности он не говорит «я отдам»; он скорее объясняет Иисусу, что уже поступает именно так. Недаром евангелист Лука рассказывает, как мытари приходили к Иоанну Крестителю с вопросом: «Учитель, что делать нам?» (Лк.3:12). Мы не знаем, принял ли тогда Закхей крещение покаяния, но это вполне вероятно, учитывая стро-гость, с которой он готов искупить причиненные обиды. Иисус называет его сыном Авраама уже не по при-чине кровной принадлежности к народу Божию, но за его веру. Позже апостол Павел скажет: «Знайте же, что сынами Авраама являются те, кто имеет веру» (Гал.3:7).
Но для того, чтобы спастись, одних человеческих усилий Закхею недостаточно. Для этого необходима встре-ча с Христом-Спасителем, Который пришел «взыскать и спасти потерянное». В безводной пустыне души это-го мытаря однажды все-таки прозвучал голос Предтечи: «Уготовьте пути Господу, выпрямляйте тропы Его!» (Мф.3:3). И теперь долгожданная встреча с Тем Единственным, Который мог его спасти, совершилась.
И, подтверждая это, Иисус торжественно возглашает: «Сегодня пришло спасение этому дому, потому что и этот человек – сын Аврамов. Ведь Сын Человеческий пришел, чтобы отыскать и спасти то, что пропало» (Лк.19:9-10).
Язвы греха может уврачевать только спасительная любовь Божия, которая способна наполнить светом са-мые сокровенные глубины человеческого сердца. Вопреки всему там, где чаша греха наполнена до краев, благодать в изобилии изливается через край.
Иерей Димитрий Сизоненко

Источник

 

Сбор средств на строительство Храма

Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.

Подробнее

Прогресс сбора средств

Сбор средств на колокола
37%
Сбор средств на четвертый этап строительства (кровля)
70%
Сбор средств на обеспечения водоснабжения
72%
Сбор средств на нулевой цикл
Сбор закончен
Сбор средств на второй этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на третий этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на разработку Проекта Планировки смежного участка
Сбор закончен
Сбор средств на отделку фасадов
Сбор закончен

Адрес

Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская

Контакты

Телефон: +7 (963) 770-33-70
Email: oamelin1@yandex.ru

Режим работы

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.