Молим о помощи!

СБОР СРЕДСТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ БОЛЬШОГО КОЛОКОЛА: Собрано: 887 200  Осталось: 3 887 800

 

ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!

Помощь можно перечислять на номер карты Сбербанка - 4817 7602 0813 1080
(в платежном поручении в назначении платежа большая просьба указывать: «Перечисления на уставную деятельность»)

 

-->

Новости Храма

Отец христианского монашества

03 02 2021 3

«Св. Антоний Великий»
Франсиско де Сурбаран (XVII в.)

Се­го­дня, 30 ян­ва­ря (17 ян­ва­ря по юли­ан­ско­му ка­лен­да­рю) мы чтим па­мять из­вест­но­го еги­пет­ско­го (копт­ско­го) свя­то­го — пре­по­доб­но­го Ан­то­ния, ещё при жиз­ни про­зван­но­го Ве­ли­ким. Он по­чи­та­ет­ся не толь­ко за свои лич­ные ас­ке­ти­че­ские по­дви­ги, но и как ос­но­ва­тель хри­сти­ан­ско­го мо­на­ше­ства в ка­че­стве осо­бо­го цер­ков­но­го ин­сти­ту­та, мно­гие пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го впо­след­ствии ста­но­ви­лись из­вест­ны­ми бо­го­сло­ва­ми и наи­бо­лее рев­ност­ны­ми за­щит­ни­ка­ми дог­ма­тов. Во­об­ще же «пре­по­доб­ны­ми» на­зы­ва­ют всех пред­ста­ви­те­лей раз­ря­да свя­тых, по­двиг ко­то­рых за­клю­ча­ет­ся в их мо­на­ше­ском по­движ­ни­че­стве. В пра­во­слав­ном бо­го­слу­же­нии пре­по­доб­ные осо­бо вос­по­ми­на­ют­ся на про­ско­ми­дии (под­го­то­ви­тель­ной ча­сти Бо­же­ствен­ной Ли­тур­гии). За них вы­ни­ма­ет­ся ше­стая ча­сти­ца «де­вя­тичинной» просфо­ры.

О юно­сти ве­ли­ко­го свя­то­го из­вест­но ма­ло. Он ро­дил­ся око­ло 251 го­да в хри­сти­ан­ской се­мье в се­ле­нии Ко­ма (Сред­ний Еги­пет). В 20-лет­нем воз­расте, услы­шав в хра­ме еван­гель­ские сло­ва Спа­си­те­ля об иде­а­ле ду­хов­но­го со­вер­шен­ства[1], Ан­то­ний бук­валь­но их по­нял и ис­пол­нил: раз­дал свое иму­ще­ство и стал упраж­нять­ся в ас­ке­тиз­ме под ру­ко­вод­ством опыт­но­го стар­ца. За­тем он оста­вил учи­те­ля и на­чал са­мо­сто­я­тель­ную жизнь в пу­стыне, неда­ле­ко от Крас­но­го мо­ря, про­ве­дя в пол­ном за­твор­ни­че­стве два­дцать лет. С 306 го­да Ан­то­ний на­чал при­зы­вать в пу­сты­ню уче­ни­ков, ста­но­вив­ших­ся, как и он, ана­хо­ре­та­ми, т. е. «от­шель­ни­ка­ми», «пу­стын­ни­ка­ми»[2]. Но это от­шель­ни­че­ство дик­то­ва­лось со­всем не рав­но­ду­ши­ем к люд­ским нуж­дам: из­вест­но, что во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан имп. Мак­си­ми­на (311 г.) Ан­то­ний по­яв­лял­ся в са­мых опас­ных ме­стах, уте­шая и обод­ряя ве­ру­ю­щих. Умер он око­ло 356 го­да 105-лет­ним стар­цем.

Име­нем Ан­то­ния Ве­ли­ко­го на­зва­на так­же рас­про­стра­нен­ная в Сред­ние Ве­ка бо­лезнь — «антонов огонь», для ис­це­ле­ния ко­то­рой об­ра­ща­лись к нему с мо­лит­вой. С 1095 го­да су­ще­ство­вал бла­го­тво­ри­тель­ный ка­то­ли­че­ский Ор­ден Ан­тонитов (Ан­то­ни­ан­цев), слив­ший­ся в 1774 го­ду с Маль­тий­ским.Жи­тие (био­гра­фию) свя­то­го Ан­то­ния на­пи­сал его млад­ший друг и по­кро­ви­тель свя­той Афа­на­сий, ар­хи­епи­скоп Алек­сан­дрий­ский († 373), зна­ме­ни­тый бо­рец с ере­сью ари­ан­ства, то­же про­зван­ный «Ве­ли­ким». Из­ло­жен­ный в нем ме­тод нрав­ствен­но­го со­вер­шен­ство­ва­ния через ду­хов­ную борь­бу с дья­воль­ски­ми со­блаз­на­ми и ужа­са­ю­щи­ми ви­де­ни­я­ми раз­ра­ба­ты­вал­ся за­тем как в мо­на­ше­ской прак­ти­ке, так и в твор­че­стве ху­дож­ни­ков и пи­са­те­лей. Зна­ме­ни­тый фран­цуз­ский пи­са­тель Гю­став Фло­бер по­свя­тил жиз­ни Ан­то­ния Ве­ли­ко­го боль­шой ро­ман — «Ис­ку­ше­ние свя­то­го Ан­то­ния». Он пе­ре­пи­сы­вал его три ра­за и на­звал «тво­ре­ни­ем всей сво­ей жиз­ни».

Преподобный Антоний Великий

03 02 2021 4

Мы служим не каждый день, и поэтому проходят мимо нас имена святых и учение святых, от которых мы могли бы столькому научиться, но которых редко кто помнит. Так, вчера праздновался день основоположника монашеского подвига в египетской пустыне, святого Антония Великого, в память и честь которого названы все, кто впоследствии носил это имя, включая и основоположника русского монашества, Антония Печерского.

И мне хочется обратить ваше внимание на одно только событие из его жизни. Он ушел в пустыню, первый из всех подвижников, для того, чтобы бороться со злом, которое существовало в его сердце. Он не бежал от мира: он уходил в пустыню на единоборство, чтобы сразиться лицом к лицу со злом более сложным, более страшным и разрушительным, чем то зло, которое нас окружает в миру.

И вот, в какой-то период страшной, разрушающей бурей нашли на него искушения всякого рода; и он боролся отчаянно, он боролся изо всех своих сил, и наконец эти силы в нем истощились, не только душевные, но и телесные, и он лег на голую землю, чувствуя, что бороться больше не может. И в этот момент перед ним предстал Спаситель Христос, и вся тьма просветилась Его присутствием, весь ужас отошел. И тогда, бессильный даже встать перед Ним и поклониться Ему, Антоний воскликнул: Господи! Где же Ты был, когда я был в таком страшном борении? Неужели Ты не мог мне помочь?.. И Спаситель ему ответил: Я невидимо стоял рядом с тобой, готовый тебе помочь, если только поколебалась бы вера твоя...

Эти слова Спасителя обращены к каждому из нас; все мы стоим перед лицом или находимся во власти внутренней борьбы: борьбы с тьмой, борьбы со злом, борьбы со страхом, с недоумениями, со всем, что составляет падшую человеческую природу. И каждый из нас постоянно молится: Господи, приди! Господи, сними с меня это бремя! Господи, освободи меня!..

И так часто я слышу жалобы, что на этот крик души Господь как будто не отзывается; а на самом деле Господь стоит рядом с нами, с радостью взирая, когда мы мужественно, с верой, с верностью в сердце боремся во имя Его, как воины борются за своего царя, ратуют за него, даже если нужно в этой борьбе быть ранеными, изувеченными или убитыми.

И это наше человеческое призвание: если мы Христовы, то мы Христом посланы в этот мир, чтобы Его именем и во имя Его бороться и побеждать. Вспомним это каждый раз, когда мы окажемся во власти искушения, когда в нас подымется горечь, и злоба, и страх, и ненависть, и всякая страсть: нам дано бороться, именно дано: наша честь, наша слава, что Бог доверяет нам – нам, немощным, ничтожным – борьбу со злом в мире. И эта борьба начинается не вне, не в противостоянии нашем ближнему или дальнему, а начинается внутри нас, в победе над собой, в том, чтобы все преодолеть, стать хозяевами своей души, владеть душой, и телом, и умом, и сердцем, и волей, и жизнью – и все отдать в руки Божии, с тем, чтобы нам служить Ему всем сердцем, всей душой, всей крепостью, всем умом, всем, что мы есть и что у нас есть. Аминь.

18 января 1981 г. Митрополит Антоний Сурожский

 

Источник: https://azbyka.ru/days/p-otec-hristianskogo-monashestva

 

Сбор средств на строительство Храма

Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.

Подробнее

Прогресс сбора средств

Сбор средств на колокола
59%
Сбор средств на четвертый этап строительства (кровля)
86%
Сбор средств на обеспечения водоснабжения
74%
Сбор средств на изготовление крестов и куполов
Сбор закончен
Сбор средств на нулевой цикл
Сбор закончен
Сбор средств на второй этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на третий этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на разработку Проекта Планировки смежного участка
Сбор закончен
Сбор средств на отделку фасадов
Сбор закончен

Адрес

Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская

Контакты

Телефон: +7 (963) 770-33-70
Email: oamelin1@yandex.ru

Режим работы

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.