Молим о помощи!

СБОР СРЕДСТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ БОЛЬШОГО КОЛОКОЛА: Собрано: 887 200  Осталось: 3 887 800

 

ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!

Помощь можно перечислять на номер карты Сбербанка - 4817 7602 0813 1080
(в платежном поручении в назначении платежа большая просьба указывать: «Перечисления на уставную деятельность»)

 

-->

Новости Храма

День Игнатия Богоносца: письма из I века

12 02 2021 2

Ис­то­рия рас­кра­си­ла фев­раль осо­бы­ми ка­лен­дар­ны­ми цве­та­ми. День свя­то­го Ва­лен­ти­на и 23 фев­ра­ля – наи­бо­лее за­мет­ные язы­че­ские празд­ни­ки это­го вре­ме­ни (язы­че­ские не зна­чит пло­хие, «по­га­ные»; язы­че­ские – это на­род­ные, ком­мер­че­ские, го­судар­ствен­ные, но и не бо­лее то­го, не вы­ше). Цер­ков­ный знак фев­ра­ля – Сре­те­ние, по-рус­ски – Встре­ча: Мла­ден­ца-Спа­си­те­ля на со­ро­ко­вой день по­сле Рож­де­ства встре­ча­ют Си­ме­он Бо­го­при­и­мец и про­ро­чи­ца Ан­на. В вет­хо­за­вет­ный Храм всту­па­ет во­че­ло­ве­чив­ший­ся Бог, Вет­хий За­вет встре­ча­ет­ся с Но­вым. Од­на­ко све­сти весь цер­ков­ный ка­лен­дарь к дву­на­де­ся­тым празд­ни­кам бу­дет нестер­пи­мым обед­не­ни­ем. Каж­дый из 365 дней в го­ду по­свя­щен па­мя­ти ка­ко­го-то со­бы­тия или свя­то­го че­ло­ве­ка. Эти «буд­нич­ные» празд­ни­ки ча­сто про­хо­дят неза­ме­чен­ны­ми – а жаль!

В 107 го­ду из Ри­ма в Ан­тио­хию бы­ли пе­ре­не­се­ны мо­щи свя­то­го Иг­на­тия Бо­го­нос­ца. До сих пор, вот уже 19 сто­ле­тий, Цер­ковь вспо­ми­на­ет об этом со­бы­тии каж­дый год 11 фев­ра­ля (29 ян­ва­ря по ста­ро­му сти­лю). Свя­тых, жив­ших в столь древ­ние вре­ме­на (ро­дил­ся бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник в се­ре­дине пер­во­го сто­ле­тия), мы зна­ем со­всем немно­го. А вот об Иг­на­тии Бо­го­нос­це до нас до­шли не толь­ко уст­ные сви­де­тель­ства, но и его соб­ствен­ные пись­ма, что и во­все ис­клю­чи­тель­ная ред­кость. Для срав­не­ния: Апо­ка­лип­сис Иоан­на Бо­го­сло­ва был на­пи­сан, ве­ро­ят­но, лишь де­ся­тью го­да­ми рань­ше.

Свя­той Иг­на­тий был епи­ско­пом го­ро­да Ан­тио­хии. В 107 го­ду, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Тра­я­на, его аре­сто­ва­ли и по эта­пу от­пра­ви­ли в Рим, где он при­нял му­че­ни­че­скую кон­чи­ну на арене цир­ка – его рас­тер­за­ли ди­кие зве­ри. По до­ро­ге в Рим ан­тио­хий­ский епи­скоп, уже пред­ви­дя ско­рый ис­ход, на­пи­сал несколь­ко (нам из­вест­но пять) пи­сем ма­ло­азий­ским Церк­вям, про­ща­ясь с ни­ми и пе­ре­да­вая по­след­ние на­став­ле­ния. Еще од­но пись­мо адре­со­ва­но рим­ля­нам, и од­но – лич­но По­ли­кар­пу, то­гдаш­не­му епи­ско­пу Смир­ны.

Где сей­час эти ма­ло­азий­ские Церк­ви? Эфес, Смир­на, Фиа­тир, Ла­оди­кия, Маг­не­зия… Им пи­сал и апо­стол Па­вел (про­по­ведь ко­то­ро­го в Ан­тио­хии, долж­но быть, слы­шал и Иг­на­тий Бо­го­но­сец, то­гда еще не епи­скоп), к ним об­ра­щал­ся Иоанн Бо­го­слов (помни­те, «и ан­ге­лу Ла­оди­кий­ской церк­ви на­пи­ши»?). Эти хри­сти­ан­ские об­щи­ны на­хо­ди­лись на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Тур­ции. От Эфе­са оста­лись од­ни раз­ва­ли­ны, те­перь там му­зей; Смир­на на­зы­ва­ет­ся Из­мир – это круп­ный совре­мен­ный го­род; а вот окрест­но­сти древ­ней Ла­оди­кии и до се­го дня при­вле­ка­ют мас­сы лю­дей – ты­ся­чи ту­ри­стов еже­днев­но при­ез­жа­ют сю­да по­лю­бо­вать­ся бе­ло­снеж­ны­ми ска­ла­ми Па­мук-Ка­ле. Хри­сти­ан в ту­рец­ких по­се­ле­ни­ях прак­ти­че­ски нет, а мест­ные жи­те­ли да­же не очень-то по­ни­ма­ют, чем за­ме­ча­тель­ны их го­ро­да. Но в те да­ле­кие вре­ме­на здесь бы­ли круп­ней­шие об­щи­ны но­вой ре­ли­гии (со вре­ме­ни рас­пя­тия и вос­кре­се­ния Хри­ста не про­шло и 80 лет). Им-то и пи­сал на­хо­дя­щий­ся в узах епи­скоп Иг­на­тий, как око­ло 40 лет ра­нее – за­клю­чен­ный под стра­жу апо­стол Па­вел.

По­сла­ния Иг­на­тия Бо­го­нос­ца – на­сто­я­щие жем­чу­жи­ны пер­во­хри­сти­ан­ской пись­мен­но­сти. Стиль их прост – ни вы­со­кой ри­то­ри­ки, ни фило­соф­ских изыс­ков. Спе­ци­а­ли­сты го­во­рят, что да­же с точ­ки зре­ния гре­че­ско­го язы­ка тво­ре­ния Иг­на­тия не вполне без­упреч­ны – все-та­ки епи­скоп был си­рий­цем и ед­ва ли по­лу­чил ос­но­ва­тель­ное об­ра­зо­ва­ние. Но де­ло во­все не в этом: на­став­ле­ния свя­щен­но­му­че­ни­ка – это все то са­мое цен­ное, что пе­ре­да­вал сво­им бра­тьям свя­той, до­стиг­ший вы­со­чай­шей ду­хов­ной жиз­ни. Му­че­ни­че­ство за Хри­ста бы­ло сту­пе­нью, с ко­то­рой весь преды­ду­щий жиз­нен­ный опыт пред­став­лял­ся ему несо­вер­шен­ным. «Те­перь толь­ко на­чи­наю учить­ся», – пи­шет Иг­на­тий, дол­гое вре­мя воз­глав­ляв­ший круп­ней­шую хри­сти­ан­скую об­щи­ну то­го вре­ме­ни.

В Церк­ви еще не бы­ло раз­ви­той си­сте­мы ка­но­ни­че­ско­го пра­ва и слож­но­го иерар­хи­че­ско­го со­под­чи­не­ния, но ан­тио­хий­ский ар­хи­пас­тырь на­шел сло­ва, ко­то­рые вы­ра­жа­ют са­мую суть еще не из­дан­ных ка­но­нов: «По­се­му необ­хо­ди­мо ни­че­го не де­лать без епи­ско­па. По­ви­нуй­тесь так­же и пре­сви­тер­ству как апо­сто­лам Иису­са Хри­ста – на­деж­де ва­шей, в Ко­то­ром дай Бог жить нам. И диа­ко­нам, слу­жи­те­лям та­инств Иису­са Хри­ста, все долж­ны вся­че­ски уго­ждать, ибо они не слу­жи­те­ли яств и пи­тий, но слу­ги Церк­ви Бо­жи­ей, по­это­му-то и им долж­но бе­речь­ся от на­ре­ка­ний как от ог­ня».

Кое-где сре­ди ве­ру­ю­щих на­чи­на­лись неуря­ди­цы и раз­до­ры, свя­ти­тель ука­зы­ва­ет на ко­рень раз­де­ле­ния – на­ру­ше­ние ли­тур­ги­че­ско­го един­ства: «Итак, ста­рай­тесь иметь од­ну Ев­ха­ри­стию. Ибо од­на Плоть Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста и од­на ча­ша в еди­не­нии Кро­ви Его, один жерт­вен­ник, как и один епи­скоп…»; «Не ду­май­те, чтобы вы­шло что-ли­бо по­хваль­ное у вас, ес­ли бу­де­те это де­лать са­ми по се­бе; но в об­щем со­бра­нии да бу­дет у вас од­на мо­лит­ва, од­но про­ще­ние, один ум, од­на на­деж­да в люб­ви и в ра­до­сти непо­роч­ной. Един Иисус Хри­стос, и луч­ше Его нет ни­че­го. По­это­му все вы со­став­ля­е­те из се­бя как бы один храм Бо­жий, как бы один жерт­вен­ник, как од­но­го Иису­са Хри­ста, Ко­то­рый из­шел от Еди­но­го От­ца и в Еди­ном пре­бы­ва­ет, и к Нему Еди­но­му от­шел».

С осо­бой си­лой об­ли­ча­ет он ере­ти­ков-до­ке­тов, ко­то­рые го­во­ри­ли, что стра­да­ния Спа­си­те­ля бы­ли толь­ко ка­жу­щи­ми­ся, это бы­ла толь­ко ви­ди­мость, не мо­жет ведь Бог стра­дать… «Все это Он пре­тер­пел ра­ди нас, чтобы мы спас­лись; и по­стра­дал ис­тин­но и вос­кре­сил Се­бя, а не так, как го­во­рят неко­то­рые неве­ру­ю­щие, буд­то Он по­стра­дал при­зрач­но. Са­ми они при­зрак, и как ум­ству­ют они, так и слу­чит­ся с ни­ми – бес­те­лес­ны­ми, по­доб­ны­ми злым ду­хам. Ибо я знаю и ве­рую, что Он и по вос­кре­се­нии Сво­ем был и есть во пло­ти. И ко­гда он при­шел к быв­шим с Пет­ром, то ска­зал им “Возь­ми­те, ося­жи­те Ме­ня и по­смот­ри­те, что Я не дух бес­те­лес­ный”. Они тот­час при­кос­ну­лись к Нему и уве­ро­ва­ли, убе­див­шись Его пло­тию и ду­хом. По­се­му-то они и смерть пре­зи­ра­ли, и яви­лись вы­ше смер­ти… Ес­ли же Гос­подь наш со­вер­шил это при­зрач­но, то и я но­шу узы толь­ко при­зрач­но. И для че­го же я сам се­бя пре­дал на смерть, в огонь, на меч, на рас­тер­за­ние зве­рям?»

Сме­ло и яс­но пи­шет Иг­на­тий о вы­со­ких дог­ма­тах, сме­ло на­став­ля­ет за­блуд­ших, сме­ло ука­зы­ва­ет, как нуж­но по­сту­пать. Это та сме­лость, ко­то­рая рож­да­ет­ся от пла­мен­ной ве­ры, от яс­но­го зре­ния – не на ощупь, не в по­тем­ках, а на­пря­мую, к це­ли. Цель же од­на: «Ни ви­ди­мое, ни неви­ди­мое, ни­что не удер­жит ме­ня прид­ти к Иису­су Хри­сту. Огонь и крест, тол­пы зве­рей, рас­се­че­ния, рас­тор­же­ния, раз­дроб­ле­ния ко­стей, от­се­че­ние чле­нов, со­кру­ше­ние все­го те­ла, лю­тые му­ки диа­во­ла при­дут на ме­ня, – толь­ко бы до­стиг­нуть мне Хри­ста».

Непри­выч­на и неожи­дан­на для совре­мен­но­го «неуве­рен­но­го» хри­сти­а­ни­на пря­мо-та­ки жаж­да стра­да­ний, му­че­ни­че­ства. Иг­на­тий вся­че­ски уве­ще­ва­ет рим­ских хри­сти­ан не хо­да­тай­ство­вать за него пе­ред вла­стя­ми, не ли­шать его воз­мож­но­сти по­стра­дать вме­сте со Хри­стом. «Умо­ляю вас: не ока­зы­вай­те мне небла­говре­мен­ной люб­ви. Оставь­те ме­ня быть пи­щею зве­рей и по­сред­ством их до­стиг­нуть Бо­га. Я пше­ни­ца Бо­жия: пусть из­ме­лют ме­ня зу­бы зве­рей, чтоб я сде­лал­ся чи­стым хле­бом Хри­сто­вым. Луч­ше при­лас­кай­те этих зве­рей, чтоб они сде­ла­лись гро­бом мо­им и ни­че­го не оста­ви­ли от мо­е­го те­ла, дабы по смер­ти не быть мне ко­му-ли­бо в тя­гость».

Несо­мнен­но, в жиз­ни свя­то­го епи­ско­па бы­ло мно­го слав­но­го и по­учи­тель­но­го и до про­щаль­ных пи­сем. Но для нас его об­раз оста­ет­ся в этой един­ствен­ной сцене: епи­скоп про­ща­ет­ся со сво­ей паст­вой, со сво­и­ми детьми – и даль­ше под кон­во­ем де­ся­ти во­и­нов, тер­пя на­смеш­ки и из­де­ва­тель­ства, в по­след­ний путь. В Рим, по эта­пу.

По­че­му свя­то­го Иг­на­тия на­зы­ва­ют Бо­го­нос­цем? Для мно­гих тол­ко­ва­те­лей – и древ­них, и но­вых – это оста­ва­лось не до кон­ца по­нят­ным. Объ­яс­ня­ли по-раз­но­му. Кто-то го­во­рил, что Иг­на­тия еще ре­бен­ком при­но­си­ли ко Хри­сту, и Спа­си­тель брал его на ру­ки. Дру­гие утвер­жда­ли, что, ко­гда те­ло му­че­ни­ка рас­сек­ли ме­чом, уви­де­ли, что в серд­це его бы­ло на­пи­са­но зо­ло­ты­ми бук­ва­ми «Иисус Хри­стос». В бук­ва­лиз­ме это­го пре­да­ния, ве­ро­ят­но, на­шло от­ра­же­ние пред­став­ле­ние о за­пе­чат­лен­но­сти име­ни Хри­сто­ва в ду­ше и жиз­ни вер­ных хри­сти­ан. Сам же Иг­на­тий на­зы­ва­ет Бо­го­нос­ца­ми вер­ных хри­сти­ан, ко­то­рые «Иису­са Хри­ста име­ют в се­бе». «Ве­ра ва­ша вле­чет вас на вы­со­ту, а лю­бовь слу­жит пу­тем, воз­во­дя­щим к Бо­гу, – пи­шет он эфе­ся­нам. – По­то­му все вы спут­ни­ки друг дру­гу. Бо­го­нос­цы и Хра­мо­нос­цы, свя­то­нос­цы, во всем укра­шен­ные за­по­ве­дя­ми Иису­са Хри­ста. От то­го-то я и ра­ду­юсь то­му, что удо­сто­ил­ся пись­мен­но бе­се­до­вать с ва­ми и раз­де­лить с ва­ми ра­дость мою, что вы, как свой­ствен­но дру­гой жиз­ни, ни­че­го не лю­би­те, кро­ме од­но­го Бо­га». По­ра­ду­ем­ся и мы, име­ю­щие се­го­дня чу­дес­ную воз­мож­ность чи­тать под­лин­ные пись­ма ве­ли­ко­го ар­хи­пас­ты­ря древ­но­сти – в кни­ге ли, в ин­тер­не­те ли, – раз­мыш­ляя над его сло­ва­ми и чер­пая из них чи­стей­шее уче­ние о веч­ной жиз­ни.

Источник: https://azbyka.ru/days/p-den-ignatija-bogonosca-pisma-iz-i-veka

 

Сбор средств на строительство Храма

Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.

Подробнее

Прогресс сбора средств

Сбор средств на колокола
59%
Сбор средств на четвертый этап строительства (кровля)
86%
Сбор средств на обеспечения водоснабжения
74%
Сбор средств на изготовление крестов и куполов
Сбор закончен
Сбор средств на нулевой цикл
Сбор закончен
Сбор средств на второй этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на третий этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на разработку Проекта Планировки смежного участка
Сбор закончен
Сбор средств на отделку фасадов
Сбор закончен

Адрес

Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская

Контакты

Телефон: +7 (963) 770-33-70
Email: oamelin1@yandex.ru

Режим работы

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.