Молим о помощи!

СБОР СРЕДСТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ 2-х ПОСЛЕДНИХ КОЛОКОЛОВ: Собрано: 1 870 950  Осталось: 5 244 050

 

ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!

Помощь можно перечислять на номер карты Сбербанка - 4817 7602 0813 1080
(в платежном поручении в назначении платежа большая просьба указывать: «Перечисления на уставную деятельность»)

 

Новости Храма

ВСЯ БЕЗЗАКОНИЯ МОЯ ОЧИСТИ…

20 11 2020 2

18 ноября – день избрания святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси в 1917 г., когда Господь призвал его на первое после 200-летнего синодального перерыва патриаршее служение.

Избрание Патриарха проводилось в два этапа: тайным голосованием и посредством жребия. Наибольшее число голосов получили архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) и митрополит Московский и Коломенский Тихон (Белавин). 5/18 ноября после литургии и молебна в Храме Христа Спасителя старец Зосимовой пустыни Алексий (Соловьев) вынул жребий пред Владимирской иконой Божией Матери, перенесенной из Успенского собора. Митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) огласил имя избранного: «Митрополит Тихон».

Интронизация состоялась 21 ноября / 4 декабря 1917 г. в кремлевском Успенском соборе в Кремле, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Святитель Тихон не был ни ученым богословом, ни красноречивым проповедником. Смиренный монах и молитвенник, он был одарен высокой духовной мудростью. Будучи человеком мягким и доброжелательным, он излучал на ближних обильную христианскую любовь. Патриаршество же восстановилось на Руси в грозное время.

Из первого святительского слова:

«Дарованием патриаршества дается мне чувствовать, как много от меня требуется и как много мне для сего недостает. И от сознания сего священным трепетом объемлется душа моя… Но Господь благоволил избрать меня… и как бы говорит мне так: «Иди и разыщи тех, ради коих еще пока стоит и держится Русская земля! Но не оставляй и заблудших овец, обреченных на погибель, на заклание; овец поистине жалких. Паси их…»

В храмах Москвы весь день звонили колокола. Посреди междоусобиц и раздора того смутного времени верные христиане с ликованием праздновали великое церковное торжество. Несметные толпы народа при приближении Патриарха падали в благоговении на колени, принимая первосвятительское благословение. Воссозданный патриарший престол стал средоточием высочайшего духовного авторитета. Слова и проповеди Патриарха Тихона стали для православных людей голосом духовного разума, освещавшим творящееся в стране беззаконие.

20 11 2020 3

Святейший Патриарх Тихон

    

Из послания о восшествии на патриарший престол:

«В годину гнева Божия, в дни многоскорбные и многотрудные вступили мы на древлее место патриаршее. Испытания изнурительной войны и гибельная смута терзают родину нашу… Но всего губительнее снедающая сердца смута духовная…»

Из слова, произнесенного 1 января 1918 г. в Храме Христа Спасителя о февральских и октябрьских государственных «предприятиях»:

«Наши строители… желают… своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир… И эту высокомерную затею их постигает та же участь, что и замыслы вавилонян… Желая сделать нас богатыми… они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих. Ибо ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и слеп и наг (Откр. 3:17). Вместо великой, могучей, страшной врагам и сильной России они сделали из нее одно жалкое имя, пустое место, разбив ее на части… и вся эта разруха и недостатки от того, что без Бога строится ныне Русское государство… Успеха у нас не будет никакого до тех пор, пока не вспомним о Боге».

Над Православной Церковью собирались тучи скорбей и испытаний. Исподволь власти начинают приступать к закрытию храмов Божиих, их разграблению. Церковных священнослужителей все более подвергают унижениям, не трогая при этом никого из других религиозных конфессий.

20 11 2020 4

Крестный ход в Москве 9 февраля 1918 года

    

В Александро-Невскую Лавру прибывает отряд красногвардейцев с распоряжением комиссара Коллонтай о сдаче имущества Лавры и ее закрытии. В Лавре ударили в набат. По звонарям началась стрельба, но набат не умолкал. Протоиерей Петр Скипетров пытался увещевать остервеневших солдат, и его застрелили. Зачастую верховодили в разбоях 17-летние мальчишки. Не ставилось никакого предела беззаконию и богоборчеству. Чаша гнева и ярости Божией вылилась на грешный русский народ. По попущению Господнему гонения на Церковь становились все более жестокими и яростными. Но все делается у Господа во благо нам. Так и Церковь наша, перенесшая тяжкие испытания, прославлена ныне еще более сонмом святых, просиявших тогда на нашей земле.

Из послания Патриарха с анафематствованием богоборцев:

«Опомнитесь, безумцы!.. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело – это поистине сатанинское дело… И мы твердо уповаем, что враги Церкви будут посрамлены и расточатся силою Креста Христова, ибо непреложно обетование Самого Божественного Крестоносца: созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).»

20 января / 2 февраля 1918 г. был опубликован декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. Он не только знаменовал формально, юридически разрыв многовекового союза Православной Церкви и государства Русского, сделавшего Русь державою, но развязывал руки уголовной власти – теперь можно было безнаказанно, ссылаясь на закон, грабить церкви, издеваться над ее служителями, убивать всех, кто встанет на ее защиту.

Из стенограммы допроса Святейшего Патриарха:

«Крыленко: Вы признаете, что церковное имущество не принадлежит, по советским законам, Церкви?
Патриарх Тихон: По советским законам, а не по церковным.
Крыленко: А слово «тать» что значит по-русски?
Патриарх Тихон: Тать – это вор».

В день выхода декрета об отделении Церкви от государства открылась 2-я сессия Всероссийского Поместного Собора.

20 11 2020 5

Яков Полозов с семьей

    

Из выступления протоиерея В.И. Востокова, считавшегося еще в августе 1917 г. крайне правым деятелем Церкви, но в январе 1918 г. его слова звучат горькой правдой: «Мы знали историческую идею, которая 600 лет растила могучую Россию, и эту идею в марте прошлого года затоптали».

Из выступления А.В. Васильева, тоже считавшегося «реакционным»: «Эти разбои и взаимную ненависть мы переживаем не со вчерашнего дня, не со времени прихода большевиков. В самом начале революции власть совершила акт богоотступничества. Запрещена была молитва в войсках, знамена с христианским крестом был заменены красными тряпками».

По России прокатывается волна крестных ходов. 9 февраля в Москве в 10 часов благовестом начался грандиозный крестный ход. С вечера по всем церквям совершалось Таинство исповеди, служились ранние литургии. К 11 часам на Красную площадь, под покров Иверской иконы Божией Матери, к собору, воздвигнутому в честь Казанской иконы, под сень Покровского храма (Василия Блаженного) стеклось крестными ходами со всех концов Москвы до 500 тыс. человек.

Святейший Патриарх Тихон в сопровождении архипастырей вышел на Лобное место и благословил паству.

20 11 2020 6

Всероссийский Поместный собор 1917 года

    

В Казани на крестный ход, состоявшийся 15 февраля, собралось 50 тыс. человек. Грандиозен был крестный ход в Орехове-Зуеве, который революционеры считали своим оплотом.

Во время крестных ходов в Нижнем Новгороде, Саратове, Вятке, Владимире проходили столкновения с вооруженными красногвардейцами, стрелявшими в детей, женщин, стариков… Расстреляны крестные ходы в Харькове, Воронеже, Шацке.

15-го же февраля состоялся крестный ход в Туле. Впереди несли Казанскую икону Божией Матери, а перед ней шел старик-рабочий с крестом. По безоружным людям раздался залп, шествие продолжалось. К старику подошел красногвардеец с револьвером и направил его на старика. Старик крестом выбил револьвер из рук насильника и пошел дальше, а за ним – 20-тысячная толпа. Раздался залп, упали раненые, убитые. Из кремлевских ворот вышло тульское духовенство во главе с епископом Корнилием. Раздался новый залп. Раненый владыка упал, обливаясь кровью… На мостовой остались лежать десятки раненых и 13 человек были убиты.

Сатанинский натиск на Церковь укрепил духовную ревность гонимых христиан. Озверение отпавших от веры, соблазненных посулами земного рая, дозволенностью грабежей и пьяного разгула вызывало глубокое сокрушение в душах верных. В храмах совершались ночные моления, верующие люди не расходятся до рассвета, всю ночь исповедовались, готовясь к новым испытаниям веры, а наутро причащались Христовых Таин, готовые в любую минуту принять смерть.

В Самаре был объявлен трехдневный покаянный пост в ответ на выход декрета. Религиозный подъем охватил часть интеллигенции, которую зрелище страшных, апокалиптических событий заставляло трезветь, каяться и возвращаться к вере отцов. По стране прокатилась волна протестов родителей против отмены преподавания Закона Божия в школах.

Гонения на Церковь со стороны советской власти еще более усилились. Продолжались беды и несчастия России.

Из обращения святителя Тихона к пастве в канун Успенского поста:

«Мы захотели создать рай на земле, но без Бога и Его святых заветов. Бог же поругаем не бывает. И вот мы алчем, жаждем и наготуем на земле, благословенной обильными дарами природы, и печать проклятия легла на самый народный труд и на все начинания наши… Да омоется вся Русская земля, как живительной росой, слезами покаяния…»

Гражданская война подспудно созревала в России уже в первые месяцы Февральского переворота. Решительный шаг к ее развязыванию был предпринят большевиками, опиравшимися на немногочисленное еще число дезертиров, уголовников и просто обманутых людей и захватившими Учредительное собрание, всенародные демократические выборы которого показали, что большинство народа страны не на их стороне. Полномасштабная же гражданская война была развязана после подписания Брест-Литовского мира.

20 11 2020 7

Большевики в церкви

    

В ночь с 24 на 25 ноября Святейший Патриарх Тихон подвергся домашнему аресту, обыску, в покоях поселилась стража. Далее были допросы на Лубянке.

«Лацис: Какие ваши политические убеждения?

Патриарх Тихон: Каких я лично теперь держусь политических убеждений, это для вас совершенно безразлично; это я проявлю тогда, когда буду подавать голос за тот или иной образ правления при всеобщем народном голосовании».

Православные люди жили на территориях, контролируемых и красными, и белыми, и зелеными. К православным людям принадлежали и воины, сражавшиеся друг против друга в братоубийственной войне. Патриарх, сознавая всю тяжесть сложившейся ситуации в стране, стремясь уберечь свою паству от новых испытаний вследствие вовлеченности ее в политическую борьбу, писал:

«Чадца мои! Пусть слабостию покажется иным эта святая незлобивость Церкви, эти призывы наши к терпеливому перенесению антихристианской вражды и злобы… но мы умоляем вас… не сходить с пути крестного, ниспосланного нам Богом…»

Князь Григорий Трубецкой вспоминал впоследствии о впечатлении, которое произвело в Белой армии это послание: «Я помню, как нас, стоявших тогда близко к Добровольческой армии на юге России, огорчило это послание Патриарха. Но впоследствии я не мог не преклониться перед его мудрой сдержанностью. Всюду, где епископы и священники служили молебны по поводу победоносного продвижения Добровольческой армии, духовенство принуждено было вслед за тем разделить участь этой армии и спешно покидать свою паству, к великому ущербу для церковного дела».

Летом 1921 г. на истерзанный русский народ обрушилось новое бедствие – засуха, а за ней – голод. К маю 1922-го голодало уже 20 млн человек.

Сострадая своим чадам, Патриарх обратился с воззванием к православным патриархам, ко всей Вселенской Церкви с просьбой о помощи голодающим:

«К вам, народы Вселенной, простираю я голос свой: помогите… К Тебе, Господи, воссылает истерзанная земля наша вопль свой: «Пощади и прости! К Тебе, Всеблагий, простирает согрешивший народ Твой руки свои и мольбу: «Прости и помилуй!»

Патриарх Тихон возглавил Комитет помощи голодающим. В храмах начались сборы денег, поступали деньги из заграницы. Благодарное сочувствие к деятельности комитета, приносившего реальную помощь людям, заставило большевиков закрыть его. Собранные средства были конфискованы.

Между тем в лоно Церкви возвращалось все больше и больше рабочих, интеллигенции, по легкомыслию покинувших ее до революции. Наблюдая религиозный подъем народа, его отрезвление нарком просвещения Луначарский хватался за голову и взывал: «Куда у вас совесть делась? Ну до революции разве могли бы?»

С блестящими докладами на религиозно-философ¬ские темы выступал профессор Федор Константинович Андреев, впоследствии известный священник. Его доклады привлекали сочувственное внимание у множества слушателей. Он выступал с лекциями, направленными против католической и униатской пропаганды, интенсивно распространяемой в России миссионерами Ватикана, которому казалось, что Русская Православная Церковь, гонимая и избиваемая, стала легкой добычей Рима. Церковный фронт стал самым опасным для советской власти.

Бухарин заявил: «Церкви должны быть снесены с лица земли… Гражданин Белавин должен быть казнен».

Началась широкомасштабная кампания по изъятию и распродаже за границу достояния поистине народного, накопленного, хранимого и умножаемого Церковью веками. И это были не только драгоценная церковная утварь, но и древние рукописи, духовное наше наследие, святые иконы. Древние церкви, представлявшие собой нашу историю, необыкновенные по красоте, уничтожались.

С 1922 г. Патриарх находился под домашним арестом. Над Патриархом начался судебный процесс, призванный, как дымовой завесой, укрыть беззакония, творимые советской властью при изъятии церковного имущества. Весь мир следил за ним. В Меморандуме Вселенской Патриархии ситуация в России была названа «невыносимым состоянием, которое представляет позор нашего века». Синод Константинопольской Церкви о суде над Патриархом: «Все Православие смотрит на Патриарха Московского и всея Руси как на исповедника». Из меморандума британского правительства (знаменитый «ультиматум Керзона»), 21-й пункт: «…эти деяния вызвали глубокий ужас и негодующие протесты во всем цивилизованном мире».

«В случае вынесения Патриарху Тихону смертного приговора все державы, находящиеся в отношениях с советской властью, в том числе Англия, немедленно отзовут своих представителей из Москвы». (Из русской эмигрантской газеты «Последние новости»).

В 1923 г. Патриарх Тихон подает прошение о разрешении совершить богослужения хотя бы в последние дни Страстной седмицы и в первые дни Святой Пасхи. Прошение было отклонено. Святейший был переведен из Донского монастыря на Лубянку. Обращение с ним, по его собственным словам, «не было особенно крутым».

В пору гонений для сохранения канонического строя церковной жизни, для сохранения апостольского преемства в 1923 г. совершались многочисленные епископские хиротонии – 49 архиерейских рукоположений за один год. Такого предреволюционная Россия не знала.

Отказавшись от всякого влияния на политическую жизнь страны, признав советскую власть, данную стране во искупление грехов ее, Патриарх продолжал оставаться Ангелом Хранителем своей паствы, печальником о гонимой Церкви.

9 декабря 1924 г. был убит его келейник Яков Сергеевич Полозов, ставший между бандитами, ворвавшимися в покои Патриарха, и Тихоном. Святейший, когда убийцы помчались вниз по лестнице, бежал следом за ними и, как когда-то Иоанн Богослов бежал за юношей, ставшим разбойником, чтобы спасти его, взывал к ним: «Вернитесь, вернитесь, вы человека убили!»

7 января 1925 г. Патриарх составил завещание о передаче своих прав и обязанностей.

Святейший Патриарх Тихон отошел ко Господу в Благовещение, 7 апреля 1925 г., в 23 часа 45 минут в Москве, в клинике Бакуниной на Остоженке, на 61-м году своей многострадальной и праведной жизни. Последними словами его было словословие Господа нашего Иисуса Христа, повторенное трижды: «Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, Господи!» При третьем крестном знамении рука его бессильно упала.

При подготовке материала использована книга протоиерея Владислава Цыпина «Русская церковь (1917–1925)»

Источник: Журнал "Покров"

 

Новости Храма

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Притча о сеятеле.

07 11 2020 001

(Лук. 8:5–15)

Притча о Сеятеле. Семя – это слово Божие. Земля сердца человеческие. Дорогие мои, мы с вами христиане. И Богом данную нам жизнь мы понимаем, как служение. Наша жизнь должна быть служением Богу, служением Слову: «Слово плоть бысть... мы видели славу Его, славу Единородного от Отца», – восклицают Апостолы, свидетели земной жизни Единородного. И мы с вами поставлены Промыслителем плечом к плечу для служения словом друг другу.

Наше общение происходит, главным образом, через слово. Но отдаем ли мы себе отчет в том, что человек вообще, христианин же в особенности, должен бережно относиться к слову? Мы встречаемся, собираемся группами, беседуем. Эти встречи и наши слова в беседах отображают наше внутреннее содержание, отображают степень нашей христианской настроенности и меру нашей верности воплотившемуся Слову, Господу Иисусу Христу.

Человек почему-то считает, что, если он находится в обществе, он должен говорить, часто без удержу говорить; почему-то находит нужным и отвечать на каждое слово, на каждое ему сделанное замечание. Не происходит ли это от того, что порисоваться в обществе хочет человек, хочет показаться, хочет показать, что и он умный, или же боится молчанием умалить себя в обществе?

И расточаются слова без всякого к ним внимания в упоении собой, а часто и в гневе. Расточаются слова бесконтрольно, не думает говорящий о том, что эти слова: а) уходят в вечность, а ведь в мире ничто не пропадает, б) не думает о том, что от слов наших мы будим судимы: не Я буду судить вас, а каждое слово , исходящее из уст ваших, – говорит Господь; в) не думает человек и о том, что слова его могут внести в семью и общество разложение и вызвать разделения. Ведь слово – это семя, это и цемент, должный скреплять воедино во Христе и людей и общества.

Подумайте, как легко относимся мы к так распространенной привычке осуждения. Обычно мы не придаем значения этому греху. Собираемся, рассуждаем, разсуждение переходит в осуждение, в «перемывание косточек» знакомых и близких, и мы не считаем это за грех. А ведь осуждение – это пользование словом во зло. И если мы увлекаемся осуждением, как бы наслаждаясь им, оно становится язвой, разлагающей жизнь. Эта язва опустошает духовно осуждающего, и, отталкивая людей друг от друга, вносит разделение.

Почему мы так легкомысленны в обращении со словом? Почему мы так легко грешим против слова? Ведь, «Свет в мир пришел»... А мы? мы создаем рекламу зла, ходим в атмосфере моральнаго разложения, сами создавая эту атмосферу... Почему? Не происходит ли это от того, что мы мало живем духовной жизнью? Не от того ли, что мы теряем способность контролировать себя самих, что тлением полоненные – живем разсеянно? И не от того ли, что добро в нас не суммировано? Что живем мы осколками добра и лишь изредка этими осколками пользуемся. А ведь, не сконцентрированное добро не имеет в нас нужной силы и не светит нам, посему и не замечаем мы в ближних хорошего, нас с ними единящего.

Для подвига общения поставлены мы Промыслителем, общения в молитве, в слове и в несении тягот друг друга. И в этом подвиге общения должны мы искать в ближнем положительное. А греховное? – Его отсеет Господь и Сам воздаст каждому по делам его. «Я пришел не судить мир, а спасти мир», – говорит Господь – и в этом мы соработники Богу.

Слово, исходящее из уст христианина, должно быть словом созидающим, не боязненно корректирующим и ко Христу направляющим. По нашему христианскому призванию мы с вами являемся сеятелями в мире сем слова Божия и как таковые – всегда должны помнить сказанное Господом: «Говорю же вам, что за каждое праздное слово выдадите ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих остудишься». Аминь.

Источник:  https://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosko_Borovskij/slova-i-propovedi/#0_84

 

Новости Храма

Фильм ко дню памяти святителя Афанасия Сахарова

Великий церковный песнотворец XX века Святитель Афанасий (Сахаров) епископ Ковровский, прославленный Русской Православной Церковью в 2000 г, в течение тридцати лет своей жизни находился в тюрьмах, ссылках и лагерях. Все эти годы он работал над составлением утраченных со времен церковных реформ XVII века праздника, иконы и службы Всем Святым Русским. Ни при каких обстоятельствах владыка не терял веры в Бога и чувства великой к Нему благодарности. Еле живой после пыток, сдерживая стон, святитель часто говорил близким людям: «Давайте помолимся, похвалим Бога!» И первым запевал: «Хвалите имя Господне». И пение это его оживляло. Вновь пришедших узников владыка ободрял: «Не падай духом. Господь сподобил тебя, по Своей великой милости, немного за Него пострадать. Благодари Бога за это!»

 

Новости Храма

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки глава 7, стихи 11-16.

31 10 2020

  1. После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
  2. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
  3. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
  4. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
  5. Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
  6. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

 

Новости Храма

В Димитриевскую родительскую субботу

20 11 2020 1

Архимандрит Кирилл Павлов

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38), - сказал Спаситель не веровавшим в воскресение мертвых саддукеям.

Дорогие братия и сестры, благодарение Господу, что Он неусыпно печется о нашем спасении и достижении нами Царствия Божия и дает нам возможность молиться и помогать своими молитвами облегчению участи наших ближних в загробной их жизни.

Бог, сотворивший человека для блаженной вечной жизни, по Своей благой воле желает всем получить ее в наследие, а потому и принимает до Всеобщего Воскресения и Суда молитвы живых за усопших, когда приносятся они с искренней верой и любовью к почившим ближним нашим.

Церковь, с самых первых времен приняв от Апостолов наставление молиться за усопших, следовала ему уже неизменно. Святой Иоанн Златоуст говорит: "Не напрасно узаконено Апостолами поминать умерших при Страшных Таинах. Они знали, что великая бывает от того польза для усопших, великое благодеяние". Поминовение усопших совершалось и в Ветхозаветной Церкви. Так, например, Иуда Маккавей возносил молитвы за воинов, согрешивших на поле брани. Настоящая же родительская суббота именуется Димитриевской, потому что она установлена великим князем Димитрием Донским, по совету и благословению Преподобного Сергия, в вечное поминовение героев, павших на Куликовом поле.

Дорогие братия и сестры, мы, живые, должны совершать молитвы за усопших с твердой верой, что наши сродники живут той же разумной жизнью, какой жили они в теле, находясь на земле, и потому они слышат нас и ждут нашей молитвы. Человек, оставляя этот мир, не исчезает бесследно, поскольку имеет бессмертную душу, которая никогда не умирает. То, что мы видим умирающим, - видимое, грубое тело, которое есть прах, потому что от земли взято и опять возвращается в землю. Невидимая же тонкая сила, которую мы называем душою, не умирает никогда. Тело само свидетельствует о своей смертности, потому что оно разрушимо и делимо, душа же, напротив, имеет несложное, неразрушимое духовное устроение и потому разлагаться и умирать, как тело, не может.

Тело самостоятельно жить и действовать без души не способно, душа же бессмертна и может продолжать свое существование и без тела. Поэтому наши сродники нас слышат и, может быть, очень нуждаются в нашей молитве. Нет человека, который бы пожил и не согрешил. Никто не чист от греховной скверны, хотя бы он прожил на земле только один день. Все мы во грехах рождаемся, во грехах проводим жизнь и во грехах умираем. Правда, многие из нас часто каются и причащаются Святых Таин, но едва только успеем покаяться, как снова начинаем грешить, и потому смерть всегда застает нас неоплатными должниками пред Богом.

А между тем за гробом нет больше места для покаяния. Только в земной жизни человек может каяться и творить добрые дела, за гробом же он ничего не может сделать для своего спасения, улучшения своей участи, и его ожидает одно из двух: помилование или осуждение. Поэтому Святая Церковь, исполняя заповедь Христову о любви к ближним, призывает и научает нас, чтобы мы молились за скончавшихся в вере и благочестии. Усопшие сродники наши, хотя бы и в вере, и не в ожесточении, не в конечном зле перешли они в жизнь иную, могли не совершить притом и потребных для спасения добрых дел. И оттого теперь души их, находясь в аду, могут, конечно, глубоко раскаиваться в грехах земной жизни и стремиться к благу, к которому порой были они так равнодушны на земле. Однако собственными силами от уз ада им не освободиться. Христос - Разрушитель ада - имеет власть отверзать и закрывать врата ада, и потому со стороны живых членов Церкви остается молить Господа об их помиловании.

Святые Отцы утверждают, что до всеобщего Суда Божия по молитвам Церкви участь умерших может быть изменена. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом: "Есть возможность облегчить наказание умершего грешника. Если будем творить частые молитвы за него и раздавать милостыню, то, хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас".

Совершая поминовение усопших, нам необходимо и самим задуматься посерьезнее о загробной жизни, более и более утверждаясь в истине этого верования, потому что от сего зависит построение нашей жизни на земле и утверждение нашего нравственного начала.

Непрочна и суетна наша земная жизнь. Самое ясное течение ее часто неожиданно омрачается черными тучами житейских бурь. Радости наши смежны с горем: от богатства недалеко нищета, здоровье ничем не защищено от болезней, самая жизнь в любой момент может пресечься смертью. И грустно становится, когда видишь и испытываешь всю непрочность ее благ. Но еще грустнее становится, когда при этом остаешься безутешным. Утешение же где искать еще, как не в твердом уповании, что жизнь наша не оканчивается смерью, что мы должны ждать жизни будущей, загробной?

Говоря о ней, святой апостол Павел пишет к солунским христианам: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды (1 Сол. 4, 13). Только не имеющие надежды на продолжение настоящей жизни по смерти сетуют и печалятся во все дни свои и не находят ни в чем утешения. Верующий же человек, напротив, надеется, что загробная жизнь есть, и надежда эта, и ожидание загробной жизни служат для него источником истинного утешения и успокоения. Таким образом, мысль о нашей участи в будущей жизни должна быть у всех нас и в сердце, и в уме и должна занимать нас чаще, чем любые иные вопросы. Тем не менее эта живая истина некоторыми совершенно отрицается, а некоторые с равнодушием относятся к ней, совершенно не думая о будущей своей участи.

1961 г.

Источник: http://stsl.ru/lib/slova-v-dni-pominoveniya-usopshikh/v-dimitrievskuyu-roditelskuyu-subbotu-i

 

Новости Храма

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки глава 8, стихи 5-15.

07 11 2020 3

  1. вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
  2. а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
  3. а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
  4. а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
  5. Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10..  Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

  1. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
  2. а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
  3. а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
  4. а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
  5. а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

 

Новости Храма

Мы начинаем сбор средств на изготовление крестов и куполов для нашего храма

31 10 2020 3

Кресты с подкрестными шарами будут изготовлены из нержавеющей стали с гальваническим покрытием золотом. Купол храма и колокольни будут покрыты нитридом титана.

Общая стоимость изготовления с монтажом составляет
3 388 000, 00 рублей

Собрано: 366 110

Просим посильной помощи!

 

Новости Храма

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

View the embedded image gallery online at:
http://otrada-nam.ru/news/news-2?start=36#sigProIdd3b3fe0b93

 

Новости Храма

Икона Смутного времени Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году) (22 октября / 4 ноября)

07 11 2020

Казанская икона Божией Матери

Если октябрь ассоциируется у нас с праздником Покрова, то ноябрь, без сомнения, – с чествованием Казанской иконы Божией Матери. С самого начала этот праздник не был только сугубо церковным, поэтому знаменательно, что вскоре после преодоления нового «Смутного времени» в нашем Отечестве именно этот день стал Днём народного единства (с 2005 года). Правда, не все с этим согласны. Иные оппозиционеры называют этот праздник «искусственным», учреждённым будто бы в угоду Православной Церкви, активно вмешивающейся в государственные дела. Другие считают, что спасать нас надо было не от «просвещённых» поляков, а от нас самих, и что восшествие на Российский престол королевича Владислава означало бы вхождение «лапотной Руси» в семью цивилизованных государств, приобщение нас к европейским либеральным ценностям, что «имперские националисты» Минин и Пожарский явно погорячились...

Для нашего времени исторические параллели особо актуальны, поэтому нас интересует, что же в действительности происходило в те трагические годы и как оценивали творящееся вокруг них современники, что они говорили и делали. Именно их слова выражают самосознание нашей Великой Руси-России. Попросим специалиста обозначить основные этапы истории этого церковно-государственного торжества.

Редакция «Азбуки веры»

«Осенняя Казанская» – так издавна зовётся в народе церковный день 22 октября по юлианскому календарю (= 4 ноября по григорианскому в XX–XXI вв.). С самого начала, задолго до объявления его государственным праздником, он был для православных россиян не только церковным, но и общенациональным торжеством. Да и сама Казанская икона – это один из самых почитаемых на Руси Богородичных образов. Между тем его тайна до сих пор не раскрыта. Вспомним историю явления иконы.

Обретение и прославление иконы связано с Казанью, чем и объясняется название. Согласно преданию, в 1579 году в этом городе, незадолго до того (в 1552 г.) ставшим христианским, Дева Мария явилась во сне девятилетней девочке Матроне и велела вырыть из земли Её икону. Вскоре из-под пепелища сгоревшего дома извлекли чудесный образ Пречистой Девы. Написанная на доске из кипариса, икона представляет поясное изображение Богоматери с Младенцем, восседающим на Её левой руке. Событие обретения иконы описал настоятель казанской Никольской церкви священник Гермоген, впоследствии святейший патриарх Московский и всея Руси, а на месте явления иконы по велению царя Ивана IV основали Казанский женский монастырь. В 1595 году был установлен праздник её явления (в народе – «Летняя Казанская», 8/21 июля).

Второе прославление иконы, ставшей для нас «Иконой-Спасительницей», связано с трагическими событиями «Смутного времени».

В 1605 году умирает царь Борис Годунов; московские воеводы-предатели убивают его сына Федора, и в столицу въезжает Лжедмитрий I. Правда, через год он убит. Царём избран Василий Шуйский (1606–1610), но смута продолжается. В 1608 году появляется Лжедмитрий II; войска Шуйского разбиты. Начинается прямая интервенция: в 1609 году польские оккупанты осаждают Смоленск, Троице-Сергиев монастырь (будущую лавру) под Москвой и вскоре входят в столицу. По дотла разорённому царству бродят ватаги разбойников и мародёров. В 1610 году Шуйский свергнут; изменники-бояре избирают польского королевича Владислава на Московское царство Православная Русь на краю гибели. Казалось, всё кончено. Но государство было спасено Церковью.

Троице-Сергиев монастырь так и не был взят несмотря на численное и техническое превосходство осаждавших. С недоумением польские оккупанты наблюдали, как по крепостным стенам буквально «летают» монахи в развевающихся рясах, продырявленных пулями, заменяя собой у бойниц павших стрельцов. «Это – чёрная стая, чёрная сотня», – перешептывались они со страхом. (Кто бы мог подумать, что это почётное именование защитников Отечества – данное к тому же противниками! – примет негативное значение?)

Позднее келарь монастыря Авраамий Палицын, участник событий того страшного времени, высказал свой взгляд на причины смуты. Они кроются в грехах русских людей пред Богом. Главный же грех – это «всего мира безумное молчание»: подавление общественной инициативы, обернувшееся губительным для страны социальным эгоизмом. В решающий момент, оставшись без законного царя, «безумно молчащее» русское общество не смогло достойно перенести испытание и распалось на противоборствующие группы, руководимые своекорыстными интересами. В итоге безначальная Русская земля «побрела розно». В этом и заключалась суть наказания Божьего: «и сего ради попусти ны (нам) в самовластии быти».

Поэтому Церковь прежде всего зовет к покаянию. В 1610 году находящийся под стражей патриарх Гермоген призывает всех подняться на защиту веры и Отечества. Он сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлёт в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабёж, сохраняли братство и, как обещались положить души свои за Дом Пречистой и за чудотворцев, и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите, <…> везде говорите моим именем».

Нижегородцы откликнулись на призыв Первосвятителя. Собранное Кузьмой Мининым ополчение возглавил князь Димитрий Пожарский. Присоединившиеся к нему казанские дружины принесли с собой список с Казанской иконы и передали князю Димитрию с верой, что Пресвятая Богородица возьмёт ополчение под Своё покровительство. Перед Её образом совершались молебны. Наши предки поняли, что все беды обрушились на страну за народные грехи, и стали готовиться к битве постом, молитвой и покаянием. После этого воинство двинулось на штурм оккупированной Москвы.

В ночь на 22 октября (по старому стилю) 1612 года томившемуся в плену архиепископу Арсению Элассонскому явился преподобный Сергий Радонежский и сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; заутро Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена». Это радостное известие разлетелось по войскам, и, подкрепляемые силой Свыше, русские воины в этот же день штурмом взяли Китай-город (прилегающий к Кремлю район Москвы), а через четыре дня польский гарнизон в Кремле капитулировал. Страшный зверь по имени «Смута» был повержен. В 1613 году избрали законного царя – Михаила Романова (1613–1645), сына будущего патриарха Филарета (1619–1633), и Россия стала возрождаться. Поэтому именно в переломный для судьбы страны день 22 октября (по старому стилю) стали совершать особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это был лишь московский праздник, а с 1649 года он справедливо стал всероссийским.

07 11 2020 2

Изгнание поляков из Москвы

Но Казанская икона преподнесла нам ещё один урок, смысл которого мы только начинаем усваивать. Где же тот первый чудесно явленный образ? (Не будем критиковать благочестивое предание!) Известно, что наиболее почитаемые списки (копии) чудотворной иконы издавна хранились в Казанских соборах Москвы и С.-Петербурга. При этом каждый собор ревниво утверждал, что хранит именно ту первую, обретённую в Казани, чудотворную икону. Появление Казанской иконы в нашем богоспасаемом граде символически приурочено к учреждению новой столицы Российского государства. Вероятно, её привезла в 1710 году из Москвы царица Параскева Феодоровна.

Ещё один чудотворный список иконы пребывал в Успенском соборе Казанского женского монастыря, но 29 июня 1904 года был похищен святотатцами и бесследно исчез. Тщательные розыски результатов не дали. Знаменательно, что это произошло незадолго до новой – самой кровавой и продолжительной – смуты в нашем Отечестве.

В конце XX столетия много писали и говорили об иконе, находившейся в Ватикане и недавно возвращенной в Москву. Некоторые надеялись, что нашлась та самая чудесно явленная в Казани икона. Однако ещё до её возвращения было установлено, что это – довольно поздний список, не ранее XVIII века. Другие сохранившиеся – Московский и Петербургский – списки иконы датируются примерно тем же временем. Таким образом, ни «оригинал» и ни один из древнейших списков времени прославления Казанской иконы в конце XVI столетия нам пока вновь не явлен.

Возможно, это произойдёт с окончательным прекращением смуты в нашем многострадальном Отечестве, и день чествования Казанской иконы действительно станет Днём народного единства и примирения? Будем молиться, работать и ждать.

Юрий Рубан,
канд. ист. наук, канд. богословия

Источник: https://azbyka.ru/days/p-ikona-smutnogo-vremeni

 

Новости Храма

Воскрешение сына наинской вдовы

31 10 2020 2

Протоиерей Всеволод Шпиллер. 5 ноября 1978 года.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Иисус Христос шёл из Капернаума в город Наин, окружённый, как это часто бывало, множеством народа. И как было этому множеству не окружать Спасителя, когда только что на глазах у них в Капернауме было явлено Спасителем столько Божественной, чудотворящей, чудодейсвтенной силы: только что в Капернауме был исцелён слуга сотника, только что была исцелена жена, кровоточивая так долго и не получавшая исцеления, и только дотронувшись до одежды Христа, тотчас его получившая... А сколько они слышали от Иисуса Христа в Капернауме! Кончно, это множество не хотело Его оставлять и шло за Ним. Так они дошли до города Наина.

У ворот этого города им встретилась похоронная процессия, как вы слышали в сегодняшнем Евангелии. Хоронили единственного сына одной вдовы. Легко себе представить, в каком горе она шла. Спаситель остановил процессию, сжалившись над этой женщиной, и сказал ей: «Не плачь!» Потом подошёл к носилкам и сказал: «Юноша! Встань!» И мертвый... встал, ожил, он был возвращен к жизни.

Вот она, сила Христова, воскрешающая и мертвые тела. Но эта сила Христова также воскрешает и мёртвые души — и мёртвые тела, и мёртвые души людей! Там, где сила Христова действует, там нет смерти! Иисус Христос — победитель смерти. «Аз есмь, — говорит Он Сам, — воскресение и жизнь.» И Его любимый ученик — апостол Иоанн — так много говорил именно о том, что сила Христова воскрешает людей, воскрешает и их тела, и души.

Ещё пророк Исаия, а потом пророк Предтеча Иоанн, говорили о том, что люди — я имею в виду людей, живших в то время — все живут в сени смертной, смерть простирает свою силу над всем миром, над всей жизнью всех людей. Так было тогда — в темноте! Явление, воплощение в Богочеловеке в лице Господа Иисуса Христа Сына Божия было явлением света в этой тёмной земле, в сени смертной, оно было явлением жизни и света. И там где свет Христов — там всегда и жизнь, там где жизнь настоящая — там всегда свет Христов, там всегда Христос!

А жизнь есть дела, братья и сёстры. Что ж это были за дела, которые вели к смерти, которые покрывали тьмой и тогдашнее время, ту эпоху, так же, как и наше время, как и всякое другое время... Что же это за дела смерти?

Апостол Иоанн говорит, что дела жизни — это дела любви братские. Мы знаем жизнь — говорит Иоанн Богослов — потому, что мы любим братьев. И тот, кто их любит, кто любит людей, тот от смерти перешёл к жизни.

Любовь... Мы с вами очень привыкли в таких понятиях, как любовь, скажем, видеть один только нравственный смысл. Это какая-то нравственная мера . На самом деле это совсем не только нравственная мера, это совсем не только понятие нравственное. Любовь — это метафизическая, духовная сила. Что это значит — метафизическая? Слово, может быть, не всем понятно? «Мета» значит «за», «над». Вот мы живем с вами в физическом мире, окружены вещами, физическою реальностью и ей принадлежим. За этой реальностью, за этой действительностью («за» — «мета») есть другая действительность. Эта другая действительность и есть действительность духовная. И любовь принадлежит этой духовной действительности. Сила, которая нас переводит из одного порядка жизни в другой, из того порядка жизни, в котором царствует, господствует смерть, в другой порядок жизни, где смерти нет — это любовь ко Христу, любовь к Богу, которая всегда выражается в делах любви к людям.

Какие дела — смерти и какие дела — жизни? Так часто и так много людей (и так многие из нас — чуть ли не все мы!) поддаётся — в одной или другой форме, в одной или другой степени — зависти... Вот где смерть! А корыстолюбие? Апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит, что всё то, где нет любви к людям — всё это дела смерти, а не жизни. И там, где нет любви к людям, там жизни настоящей нет, там господствует смерть, и смерть не только тела — смерть души, смерть сердца. «Но мы с вами — говорит Иоанн Богослов — во Христе живём, в любви. И потому перешли от смерти к жизни. Мы уже принадлежим вечности».

Раньше на кладбищенских воротах всегда была икона и надпись: «Аз есмь воскресение и жизнь». На воротах кладбища, у входа... На воротах каждого нашего дела, которое мы начинаем, на воторотах знания, которое мы хотим приобрести, в которые мы хотим вступить, тоже должны быть написаны эти же слова: «Аз есмь воскресение и жизнь.» Иначе это знание будет мёртвым, иначе это дело будет делом мёртвым. Только там есть жизнь, где есть Христос! А это значит — там, где есть Любовь. Любовь человека к человеку, потому что, как можно любить Бога, которого ты не видишь, говорит апостол Иоанн, если не любишь человека, которого ты видишь? И только любя человека, которого ты видишь, ты можешь любить Бога, ты можешь любить Христа — Богочеловека.

Вот почему, что бы мы с вами ни делали, какое бы дело ни начинали, в какое бы дело ни входили, в какое бы знание ни входили, всегда будем иметь перед собой эти слова: «Аз есмь воскресение и жизнь». И тогда всё то, что мы делаем, вся наша жизнь будет настоящей. И тогда мы выйдем из этой сени смертной, в которой всю жизнь жили люди и в то, и в наше время!

А мы с вами очень хорошо знаем, оглядываясь вокруг себя, как действительно самые добрые дела, казалось бы, оказываются лишёнными настоящего смысла, жизни, если эти дела не наполнены настоящей любовью к человеку, проповеданной Спасителем. Господь Иисус Христос так часто встречает людей у этих «наинских ворот», мёртвых людей, с мёртвыми сердцами, с мёртвой душой. И может быть каждый из нас бывает таким мёртвым, с таким мёртвым сердцем, у своих «наинских ворот», оказывается там в положении мёртвого человека. Но не будем унывать будем помнить, что у этих наинских ворот всегда раздаётся голос Христа, всегда слышны Его слова: «Истинно, истинно говорю вам: «Тот, Кто слушает слова Мои и верит в Пославшего Меня, перешёл от смерти к жизни».

Аминь.

Источник: http://www.odinblago.ru/shpiller_propovedi_slova/163

 

Новости Храма

Неделя 19-я по Пятидесятнице

21 10 2020 2

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

«Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерден». (Лук. 6:31–36).

С этим наставлением обращается к нам сегодня Господь наш Иисус Христос. Милосердие – это чувство мало свойственно от Бога отпавшему человеку. «Человек человеку – волк» – гласила латинская пословица. Мысль эта выражена и в словах царя Давида: «Мне очень тяжело, – говорил Давид, – пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы не впасть мне в руки человеческие» (2Цар. 24:14).

В Ветхом Завете считали, что милосердие Божие предназначено только избранному народу. Но постепенно Бог воспитывает через пророков в этом народе чувство милосердия к ближнему. Пророки Исаия и Иеремия указывали, что милосердие Божие не знает иного предела, кроме ожесточения грешника (Ис. 9:16; Иер. 16:5–13). «Милость человека к ближнему, а милость Господня на всякую плоть», – читаем мы в книге Премудрости. «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть», – говорит Псалмопевец Давид. «Господь есть Бог правды... Блаженны все, уповающие на Него» (Ис. 30:18). «Благ и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив». Если же Бог благ и милостив, естественно, Он требует благости и милости в отношениях людей между собой.

Под влиянием раввинских толкований (Талмуда), несмотря на ясно высказанные мысли и призывы пророков, призывы, упраздняющие обособление еврейского народа, иудеи стали пренебрегать зовом Божиим к милосердию, полагая, что своим внешним, формальным соблюдением Закона они приобретают праведность. Но сердце Божие радуют не те, кто считает себя праведником, а раскаивающиеся грешники. Это – основная мысль всех пророков.

«Я милости хочу, а не жертвы», – возглашал Господь устами пророка Осии. А чтобы иметь доступ к Божию милосердию, все – и иудеи и язычники – все равно должны признать себя грешниками, ибо «всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (ср. Рим. гл. 2). «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен; но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 11 гл.). «Нет лицеприятия у Бога», – говорят апп. Петр и Павел.

Новый Завет возвещает нам Благую Весть о бесконечном милосердии Божием. Христос состраждет всем: пред Ним ученые члены синедриона, пред Ним кающиеся грешники – мытари и блудницы, пред Ним чуждые евреям самарянка, хананеянка и римский сотник. Иисус Христос указывает, что чувство милосердия должно сближать с каждым человеком в беде, которого я встречаю на своем пути, и исполнять жалостью к тем, кто наносит мне обиды. Христианин не может затворять свое сердце от брата, находящегося в нужде, ибо любовь Божия пребывает только в тех, кто проявляет милосердие (1 Ио. 3:17).

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», – говорит нам Господь. Совершенство, которого требует от нас Христос, согласно сегодняшнему Евангельскому чтению, должно заключаться, прежде всего, в обязанности «быть милосердным». Милосердие – это сострадание и прощение. Слово милосердие указывает на чувство преданности, на духовную связь между людьми, предполагающую верность Богу. Милосердие – это не просто проявление инстинктивной доброты, это жизнь в Боге, милующем нас, это – как бы ответ на наш внутренний долг перед Богом. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosko_Borovskij/slova-i-propovedi/#0_81

 

Сбор средств на строительство Храма

Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.

Подробнее

Прогресс сбора средств

Сбор средств на колокола
39%
Сбор средств на четвертый этап строительства (кровля)
76%
Сбор средств на обеспечения водоснабжения
74%
Сбор средств на изготовление крестов и куполов
Сбор закончен
Сбор средств на нулевой цикл
Сбор закончен
Сбор средств на второй этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на третий этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на разработку Проекта Планировки смежного участка
Сбор закончен
Сбор средств на отделку фасадов
Сбор закончен

Адрес

Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская

Контакты

Телефон: +7 (963) 770-33-70
Email: oamelin1@yandex.ru

Режим работы

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.