Молим о помощи!

СБОР СРЕДСТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ 2-х ПОСЛЕДНИХ КОЛОКОЛОВ: Собрано: 576 000  Осталось: 6 539 600

 

ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!

Помощь можно перечислять на номер карты Сбербанка - 4817 7602 0813 1080
(в платежном поручении в назначении платежа большая просьба указывать: «Перечисления на уставную деятельность»)

 

Новости Храма

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых. Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).

060820202 5

Некоторые, слушая Евангельские повествования, воспринимают их, как воспоминание о Христе, о Его земной жизни. И только. Они не делают из Евангельских чтений полезных выводов для себя. А ведь слово Божие – это слово Жизни, слово непреходящее, имеющее прямое отношение ко всем временам и всем людям. Так и нынешнее Евангельское чтение содержит для нас с вами полезные указания.

«По вере вашей да будет вам» – сказал Господь слепцам, и они тотчас же прозрели. Повествует нынешнее Евангелие и об исцелении немого-бесноватого. Злой дух запечатал уста его, и отверзлись они от прикосновения к ним десницы Господней.

Слепота и немота с беснованием. Не характерны ли эти недуги для большинства современных христиан? Есть, дорогие, слепота физическая, но существует и слепота духовная. Это – наше неверие и маловерие, это – бесцельность жизни и душевная пустота, это – окаменелость нашего сердца, тоска и чувство оставленности Богом, это и убийственное чувство одиночества. Существует и немота духовная. Что же это? А это – прежде всего – отсутствие молитвы; неумение принять участие, – добрым словом, молитвой и жертвой, – в страдании и в горе чужого нам человека; это, – при способности и склонности говорить обо всем, – отсутствие желания и склонности говорить о своей духовной жизни, о явлениях силы Божией в мире, свидетельствовать об участии в жизни человека десницы Всевышнего.

Как же исцелиться человеку от этих недугов? Только Христос может исцелить нас, нашу слепую и немую душу. Не без труда получили слепцы прозрение. Долго бежали они за Христом. И лишь после их решительного ответа на вопрос: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» – «Ей, Господи, веруем», – коснулся Христос очей их, и они прозрели. Так и нас вопрошает Господь: веруешь ли, что Я могу тебе помочь?

Мои дорогие, вернуть человеку зрение, вернуть ему свет может только Христос – Свет Истинный, так же как и насытить бессмертную душу может только Бог – не идея

Бога, а Бог живой, Сущий, как и жажду утолить может не мысль о воде, а лишь сама вода. «Как воду надо пить – принять в себя, так и Бога недостаточно иметь в уме, в мышлении, но надо дать Ему место в нашем сердце, в нашей воле, в жизни повседневной».

Вот, это путь к прозрению, путь к обретению света и смысла для тех, кто утерял подлинную ценность жизни, у кого сумерки на душе. «Ей, Господи, веруем», – ответили слепцы. Веру и труд приложили приведшие ко Христу немого-бесноватого. И нам надо приложить веру и труд. Великие люди Руси Православной дают нам в этом благие советы, советы к достижению света и смысла. «Всегда поступай так, чтобы в каждом твоем поступке небо с землей сочеталось», – говорит В. Соловьев. «Не упусти случая сделать добро» – слышим мы из уст московского врача д-ра Гааза. Так поступая, мы находим Христа, а «находя Христа, мы находим себя», – говорит Ф. М. Достоевский.

Евангельские слепцы настойчиво следовали за Христом. Это и наш с вами путь. И если к нашему: «ей, Господи, веруем» мы приложим труд любви и внимания к ближним, приложим и участие в возрождающих нас Таинствах, – «со страхом Божиим и верою» приступая к очищающей и возрождающей нас Чаше, – не пребудем в слепоте и в немоте душевной. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosko_Borovskij/slova-i-propovedi/#0_58

 

Новости Храма

«Лики Богоматери». Казанская икона.

Казанская икона Божией Матери. Какие особенности написания данной иконы? Милость Богородицы к русской земле или откуда пришли суровые морозы 1812 года? Какая связь между пропажей иконы и тремя революции в России?

 

Новости Храма

ПРАЗДНИК СВЯТЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА

13 07 2020 1

12 июля православная церковь отмечает День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивается Петров пост.

Апостолы Петр и Павел особо почитаются как ученики Иисуса Христа, которые после смерти и воскресения Христа начали проповедовать и распространять учение Евангелия по всему миру.

Напоминанием о единстве и разнообразии в жизни Церкви стал праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла. По православному учению власть в Евангельской Общине принадлежала Собору Апостолов, среди которых Петр и Павел считаются главными – "первоверховными", в отличие от Католической Церкви, где Петр считается единоличным "главой апостолов". Память двух апостолов празднуется одновременно, и это очевидный символ единства. Но Петр и Павел столь различны, что их общий праздник становится напоминанием о разнообразии.

Разница между ними колоссальная в том, что апостол Петр был с самого начала верным учеником Христов, был свидетелем всего, что случалось вокруг Христа с первого момента Его выхода на проповедь. И наоборот, апостол Павел был Христовым врагом, Его противником, он не верил в Него как в Мессию, он считал Его лжепророком; он вышел на проповедь не с тем, чтобы возвещать Евангелие, а с тем, чтобы быть гонителем христиан. Различно апостольское служение… Петр стал символом церковной иерархии, с ее упорядоченностью и дисциплиной, Павел – символом "свободного" христианства, живущего по духу, а не по букве канонов и правил. Но все же апостолы едины: "Петрово" и "Павлово" в Церкви дополняют друг друга.

13 07 2020 2Апостол Петр — уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время находился рядом с Христом, особенно сильно был привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу. Так, с апостолами Иаковом и Иоанном Петр был свидетелем воскрешения дочери Иаира, видел славу Господню на горе Фаворе во время Преображения, оставался со Христом в Гефсиманском саду накануне предательства Его Иудою. Но, несмотря на всю свою любовь и преданность, Петр не избежал самого страшного греха - отступничества, который искупал потом всю жизнь. Преданный Христу, Петр после тайной вечери по малодушию трижды от него отрекается. Но лишь только Спаситель в эти минуты кротко взглянул на него, Петр понял всю тяжесть им совершенного и в сокрушении горько заплакал. Искреннее раскаяние его было принято Господом. Явившись апостолам после своего Воскресения, Христос вновь утвердил Петра в апостольском звании, троекратно повторив: "Паси овец Моих". И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек. Апостол Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига.

13 07 2020 3Караваджо. Распятие апостола Петра. (1600, Капелла Черази церкви Санта-Мария)

Петр мученически скончался в Риме примерно в 64 году (по другим источникам в 67 году). Петр был распят. Поскольку он считал, что недостоин быть распятым на кресте, как Спаситель, его, по собственной просьбе, распяли "стремглав" (то есть вниз головой). Он был погребен на Ватиканском холме, и над местом его погребения в настоящее время расположен главный алтарь собора святого Петра.

13 07 2020 4Собор Святого Петра в Ватикане

Павел (евр. Савл), родился в малоазийском г. Тарс (в Киликии) в еврейской фарисейской семье. Первоначально ревностный гонитель христиан, Павел, испытавший чудесное видение на пути в Дамаск, принимает крещение и становится истовым проповедником христианства среди язычников (‹апостол язычников›). За чрезвычайные миссионерско-богословские заслуги перед христианством в становлении его как мировой религии Павел, не входивший в число двенадцати апостолов, почитается как первопрестольный апостол. Церковь приписывает ему 14 посланий, включенных в Новый Завет. Павел, как римский гражданин, был "усечен мечом" (т.е. обезглавлен) в 67 году.

13 07 2020 5Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и Первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день. 

Почему святых апостолов Петра и Павла называют первопрестольными и первоверховными? Вовсе не потому, что они, якобы, получили верховную власть над всеми апостолами. Для подобных утверждений мы не находим свидетельств ни в Евангелии, ни в апостольской истории. Апостолы Петр и Павел именуются первоверховными не за преимущество перед другими во власти, а лишь по чести. За их великие труды. Все святые апостолы понесли множество трудов в благовестии Христова учения, но эти двое потрудились больше всех (1 Кор. 15:10). Переходя из города в город, из страны в страну, святые Петр и Павел везде ревностно возвещали слово Божие, мужественно и терпеливо перенося невзгоды и бедствия.

 

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/pravoslavnye_prazdniki/view/id/1132422

 

Новости Храма

Неделя 7-япо Пятидесятнице. Евангелие от Матфея глава 9, стихи 27-35.

060820202 4

  1. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
  2. Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
  3. Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
  4. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.
  5. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
  6. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.
  7. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.
  8. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35.И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

 

Новости Храма

20.07 ко дню памяти прп. Евфросинии

КОТЛОВКА — МЕСТО, ОТМЕЧЕННОЕ ГОСПОДОМ

Преподобная Евфросиния Московская

 060820202 3

Промыслительно, что именно в нынешнем году, когда обнародована Демографическая программа президента, в духовную жизнь России (а духовной деградацией общества, как признают многие политики, ученые, Церковь, и вызван кризис!) возвращается настоящий образ матери – матери верующей, многодетной, хранительницы домашнего очага, доброй, милосердной…

Образ матери – спасение России!

Именно такими матерями были прославленная в лике святых великая княгиня Московская Евдокия (в монашестве Евфросиния), супруга благоверного князя Димитрия Донского, и супруга императора Александра III, мать последнего российского императора, царя-страстотерпца Николая II, императрица Мария Федоровна Романова, церемония перезахоронения останков которой состоялась в сентябре в Санкт-Петербурге.

Сколько раз наше Отечество, если мы забывали Господа, Божию Матерь, пренебрегали уроками истории, которая зиждется на православной вере предков, оказывалось на краю гибели!

И столько же раз его спасали через святыни и святых Господь и Пресвятая Богородица, когда мы обращались к Ним с молитвой!

Спасали не только благочестивые великие мужья, но и великие жены – великие не по происхождению, а по жертвенности своего служения Отчизне, вере, семье…

Так, Куликовская битва состоялась в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, 8 сентября (по старому стилю). А день празднования Казанской иконы Божией Матери, которая помогла преодолеть Смуту, ныне стал и государственным праздником – Днем народного единства.

Даже в известном советском идеологическом призыве «Родина-Мать зовет!», что звал наш народ на третьем десятке лет богоборческой эпохи защитить страну от фашистского нашествия, звучит не только былинный перифраз – «мать-сыра земля», но и молитва «Пресвятая Богородице, спаси нас!».

И это – после братоубийственной гражданской, когда Каин вновь отнимал жизнь у Авеля, после гонений на Церковь, инсценированного большевиками голодомора, кровавых репрессий…

Но наше Отечество, находящееся под покровом Пресвятой Богородицы, потеряв в жестокой битве с фашизмом многие миллионы человеческих жизней и спася от этого зла человечество, выстояло и победило.

В последние десятилетия многое в нашей жизни девальвировалось. Девальвировался, увы, и образ матери. Многие семьи в России не хотят рожать и воспитывать больше одного ребенка. Правда, с одной стороны, в православных семьях воспитывается по четверо-шестеро детей, с другой, есть женщины-кукушки, которые рожают детей по заказу или отказываются от них в роддоме, потому что ведут разгульную жизнь.

Неужели наша великая страна, как гласят прогнозы-могильщики, и впрямь превратится через несколько десятилетий в великую пустынную территорию, которую будут заселять другие этносы?!

Очень хочется верить, что нет. Если вновь попросим заступничества у Господа, Пресвятой Богородицы и всех святых, которым молились наши благочестивые предки.

Добрым знаком нашей благодарной памяти стало строительство в Москве храма во имя преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, и всех жен Руси, потрудившихся во благо Отечества.

Преподобная наша мати Евфросиние, моли Бога о нас!

Брак великого князя Московского Димитрия Донского и великой княгини Евдокии, который длился 22 года, – один из ярких примеров целомудренного супружества.

Дочь суздальского князя Дмитрия Константиновича Евдокия в 1367 году была обвенчана с московским князем Дмитрием Ивановичем. Супружескую жизнь великокняжеской четы окормляли духоносные старцы: святитель Алексий, митрополит Киевский и всея Руси, преподобный Сергий Радонежский, игумен земли Русской, и его племянник – святитель Феодор Симоновский, архиепископ Ростовский. Благоверные супруги во всем следовали их духовным наставлениям.

Преподобный Сергий крестил самого Дмитрия и двух его детей, в том числе и первенца Василия. У великокняжеской четы родилось пятеро сыновей и три дочери.

Это был поистине благословенный христианский брак. Автор «Слова о житии…» князя Димитрия находит удивительные и точные слова для описания совместной жизни великокняжеской четы: «Еще и мудрый сказал, что любящего душа в теле любимого. И я не стыжусь говорить, что двое таких носят в двух телах единую душу, и одна у обоих добродетельная жизнь, на будущую славу взирают, возводя очи к небу. Так же и Димитрий имел жену, и жили они в целомудрии. Как и железо в огне раскаляется и водой закаляется, чтобы было острым, так и они огнем Божественного Духа распалялись и слезами покаяния очищались».

Но в трудное время был заключен этот брак. Заканчивался сорокалетний период относительного спокойствия на Руси: наступало время практически не прекращающихся войн с многочисленными врагами – внешними и внутренними. Кроме постоянного противостояния внешним врагам – Орде и Литве – продолжалось кровавое соперничество русских княжеств.

Почти в самый год бракосочетания князя Димитрия с Евдокией свирепствовала в Москве «моровая язва», народ умирал тысячами, по московским улицам слышан был плач и причитания осиротелых людей.

К этой беде присоединилась еще одна – страшный пожар в Москве. Море огня охватило улицы города, безжалостно пожирая деревянные постройки. Горели дома, имущество, скот, гибли люди.

Стон и плач народа достигал княжеского терема, оставляя свой след в сердце юной княгини. И вот тогда-то явила себя Евдокия матерью и покровительницей обездоленных погорельцев, вдов и сирот.

Едва Москва восстановилась из пепла, как в 1368 году литовский князь Ольгерд осадил Кремль, в котором затворились великий князь с княгиней, митрополит Алексий и бояре. И снова горела Москва, опять слышались стоны и крики московских жителей, побиваемых литовцами. Вся Московская земля была опустошена.

Юная княгиня вновь непрестанно молилась, всеми силами старалась облегчить положение страждущих.

Не прошло и пяти лет замужества, как князю Димитрию было необходимо ехать в Орду в связи со спором о великом княжении с тверским князем Михаилом Александровичем. Первосвятитель Русской Церкви митрополит Алексий не только благословил князя на эту поездку – 80-летний старец сам сопровождал его до Коломны. По молитвам святителя Алексия и преподобного Сергия князь Димитрий Иоаннович вернулся из Орды в Москву с ярлыком на великое княжение.

…Благочестивая великокняжеская чета очень почитала Пресвятую Богородицу и архистратига Божия Михаила, которые постоянно помогали им во время их земного жития.

Получив благословение преподобного Сергия Радонежского, великий князь Димитрий долго и усердно молился в Кремле перед Куликовской битвой над прахом своих великих предков, почивавших в соборе архангела Михаила. Вместе с ним стояла на молитве его неизменная помощница – княгиня Евдокия.

Проводив супруга на битву, в этом же соборе она денно и нощно молилась о победе русского воинства, которая осталась в памяти поколений как одна из самых судьбоносных в истории нашего Отечества.

19 мая 1389 года великий князь Димитрий Иоаннович, который именовался после победы на Куликовом поле «Донским», скончался на сороковом году жизни. По свидетельству современников этот день был днем печали и слез для многих русских людей. Летописец записал «Плач великой княгини по умершем муже» – одно из вдохновеннейших поэтических творений Древней Руси. Погребли великого князя в Архангельском соборе Московского Кремля.

…Великий князь Димитрий Иоаннович Донской завещал престол своему старшему сыну Василию. Благословляя его перед кончиной, он высказал свою волю: соправительницей сыну должна быть мать. Однако великая княгиня, в течение 20 лет помогая советами и молясь за великого князя Василия, воздержалась от активного, непосредственного участия в государственных делах.

Еще при жизни супруга она жила истинно по-христиански, а после кончины его повела строго монашескую подвижническую жизнь, надела власяницу, носила под роскошной великокняжеской одеждой тяжелые вериги. Даже перед близкими своими не желала она открывать свои подвиги: устраивала в великокняжеском тереме званые обеды, но сама не прикасалась к явствам, вкушая постную пищу.

Но однажды по Москве поползли нелепые слухи, затрагивающие честь вдовы-княгини. Княжичи, до которых слухи эти доходили, хоть и любили мать и не верили людской злобе и клевете, все же не могли не смущаться.

И вот ее сын Юрий первым из детей решился, наконец, обратиться к матери с вопросом о наветах, порочащих ее. Тогда княгиня собрала всех сыновей своих и сняла часть великокняжеских одежд.

Подвижница так исхудала от поста и подвигов, что тело ее иссохло и почернело и «плоть прилипла к костям».

Сыновья просили прощения у матери и хотели отомстить за клевету. Но мать запретила им и думать о мести. Она отпустила их с миром, дав наставление: «Дети, не верьте никогда внешнему. Один Бог есть судья человеческих дел».

Из ее жития нам известно, что перед кончиной великой княгине Евдокии явился ангел. Он известил княгиню об окончании временного земного жития. Она онемела. Знаками попросила написать икону с явленным образом.

Написали одну икону, вторую… Княгиня горячо молилась перед ними, но речь не возвращалась.

И вот ей принесли еще одну написанную икону. В архистратиге Божием Михаиле, а это был его образ, она узнала явившегося ей ангела и заговорила.

Великая княгиня Евдокия решила провести остаток своих дней в затворе, приняв постриг с именем Евфросинии, что в переводе с греческого означает «радость».

Таковой она всегда и была для москвичей – радостью земной и радостью духовной. Поэтому еще во время земной жизни святую княгиню за милосердие называли матерью. Матерью, которая не раз своими святыми молитвами спасала москвичей. А по ее блаженной кончине они стали почитать преподобную Евфросинию, великую княгиню Московскую, как покровительницу Москвы.

…Святость преподобной Евфросинии удостоверена чудесными знамениями милости Божией, совершавшимися на ее гробнице в течение нескольких столетий. Много раз видели, что у гроба святой Евфросинии сама возгоралась свеча.

В XIX веке здесь совершилось несколько чудесных исцелений. Так, в 1869 году, приложившись к гробнице с мощами преподобной, исцелился одержимый отрок. В 1870 году преподобная Евфросиния явилась во сне парализованной девице и вернула ей здоровье. И еще один случай: неизлечимо больной был возвращен к жизни через возложение на него пелены с гробницы святой Евфросинии.

…Образ преподобной Евфросинии был настолько ярким в истории нашего Отечества, что не оставил, спустя столетия, равнодушными поэтов и писателей Серебряного века. В своих стихах Анна Ахматова восторгалась жизнью этой святой русской жены.

Плотно сомкнуты губы сухие,
Жарко пламя трех тысяч свечей.
Так лежала княжна Евдокия
На душистой сапфирной парче.


И, согнувшись, бесслезно молилась
Ей о слепеньком мальчике мать,
И кликуша без голоса билась,
Воздух силясь губами поймать.


А пришедший из южного края
Черноглазый, горбатый старик,
Словно к двери небесного рая,
К потемневшей ступеньке приник.

Знаменитые русские живописцы, вдохновляясь ратным подвигом благоверного князя Димитрия Донского, не могли не отразить великой поддержки, участия и молитвенного переживания за своего супруга великой княгини Евдокии.

Летом 2002 года святая Евфросиния подарила великую радость всем чтущим ее память. Промыслительно, что именно в Судной палате Архангельского собора были обретены святые мощи преподобной Евфросинии Московской, которые почивали в основанном ею в Московском Кремле Вознесенском монастыре и чудом не были уничтожены в новое российское лихолетье – богоборческие годы XX века.

Найти великую святыню помогли сохранившиеся в архиве музеев Московского Кремля документы, описывающие все действия комиссии 1929 года по сохранению древних погребений усыпальницы Вознесенского монастыря.

Как показало изучение некрополя, архивных материалов, а также заключение археологов, останки святой Евфросинии, ранее считавшиеся утраченными, частично сохранились.

А первое торжество в ее честь после долгого перерыва состоялось 20 июля 2002 года в день памяти преподобной в Архангельском соборе Московского Кремля. Божественную литургию совершил наместник Ново-Спасского монастыря епископ (ныне архиепископ) Орехово-Зуевский Алексий. Перед ковчегом с частицей мощей преподобной Евфросинии был отслужен молебен, после чего все собравшиеся впервые смогли приложиться к мощам святой.

Белый голубь и крест

Новый храм, строительство которого должно завершиться через год, к 600-летию блаженной кончины преподобной Евфросини, великой княгини Московской, будет окормлять район Котловка, бывшую вотчину великих князей Московских – деревню Котлы.

«Мы столкнулись с многими сложностями, особенно в момент оформления земли для строительства храма, – рассказывает его настоятель священник Алексий Ладыгин. – Сторонники “зеленых” писали на нас жалобы, заявив, что мы хотим захватить один из самых заповедных участков земли в районе Котловки. Это, мол, грозит ухудшению экологической ситуации чуть ли не во всей Москве: золотые купола храма привлекут стаи ворон, которые, в свою очередь, уничтожат ценные породы местных птиц, а толпы православных вытопчут всю траву в окрестностях Котловки».

Эти жалобы дошли до Мосгордумы. Отца Алексия вызвали на специальное заседание, и он был вынужден защищаться.

Впоследствии община храма обратилась к экологам, которые проводили экологическую экспертизу, делали специальные расчеты… Одним словом, удалось доказать, что расположение храма не нарушит экологической обстановки в Москве.

За эти годы мытарств по различным инстанциям Мосгордума стала добрым союзником. В сентября нынешнего года ее председатель В. М. Платонов принял священника Алексия Ладыгина.

В ходе встречи были обсуждены вопросы проведения в 2007 году на уровне Москвы 600-летнего юбилея со дня блаженной кончины преподобной Евфросинии Московской.

От имени депутатов Мосгордумы Платонов заверил настоятеля храма препдобной Евфросинии отца Алексия, что будет оказывать всяческое содействие в подготовке и проведении в Москве юбилейных торжеств.

…Символично, что строительство началось в нынешнем году, когда в Болгарии и Москве прошли торжества, посвященные 600-летию со дня преставления митрополита Киевского и всея Руси Киприана, великого сына болгарского народа, великого русского святителя.

Именно деревне Котлы, где состоялась встреча великой княгини и ее сына, великого князя Василия, с митрополитом Киприаном, который дал согласие возглавить Московскую кафедру, мы, потомки выдающихся русских государственных и духовных мужей и жен, должны быть благодарны, что Москва при этом великом святителе стала утверждаться как столица Руси.

А через несколько лет после судьбоносной для Руси встречи в деревне Котлы состоялось принесение в Москву чудотворной иконы Владимирской Божией Матери, которая помогла защитить ее от грозного Тамерлана.

В основанном на месте сретения святыни Сретенском монастыре все эти долгие столетия возносятся молитвы преподобной Евфросинии и святителю Киприану.

Недавно, накануне праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня, прямо над местом строительства храма преподобной Евфросинии произошло чудо: на безоблачном небе появился крест.

Стоял теплый, погожий день. Небо над районом Котловка было без единого облака.

Рабочие закончили смену и отдыхали. Вдруг на ветку высокого дерева, что с восточной стороны котлована, у будущего алтаря, сел белый голубь.

Рабочие вместе с главным инженером подняли головы, чтобы внимательнее рассмотреть белоснежную, видимо, домашнюю птицу. И в этот момент все почти одновременно увидели крест на безоблачном небе, который неведомым образом появился прямо над местом строительства.

Рабочие – люди неверующие, но это чудо привело их в трепет. Они незамедлительно сообщили о произошедшем настоятелю строящегося храма священнику Алексию Ладыгину.

Так место, которое по долгу нашей благодарной памяти перед нашими великими предками мы должны почитать святым, выбранное ныне для строительства нового храма, было отмечено самим Господом.

Николай Головкин

член Союза писателей России

22 ноября 2006 г.

Источник: https://pravoslavie.ru/653.html

 

Новости Храма

память святых Страстотерпцев царя Николай II, царицы Александра, царевича Алекси́й, великих княжен Ольга, Татиа́на, Мария и Анастаси́я

Тайна Ипатьевского подвала. Предательство Европы (2018)

Ганина Яма – так называют в народе лес в двадцати с лишним километрах от Екатеринбурга. Когда-то здесь было 30 шахт, в которых добывали руду для Верх-Исетского завода. Здесь же в июле 1918 года с помощью огня, керосина и серной кислоты были уничтожены тела последнего российского императора Николая II, его жены, детей и последних верных поданных. Даже через 100 лет большинство историков так и не пришло к единому мнению по поводу всех обстоятельств этой трагедии, поскольку убийцы сделали все, чтобы максимально запутать и скрыть следы своего преступления.

 

Новости Храма

В Неделю шестую по Пятидесятнице. Протоиерей Родион Путятин.

060820202 2

И, видя Иисус веру их (принесших расслабленного), сказал расслабленному: дерзай, чадо! (Мф. 9:2).

Принесли однажды к Иисусу Христу в Капернауме больного расслабленного. Больной до того был слаб, что не только сам идти не мог, но не мог и слова выговорить, попросить не мог Иисуса Христа об исцелении своем. И потому Иисус исцелил его ради веры других, ради принесших его. Они просили Иисуса Христа об исцелении его, уже тем одним просили усердно, что на своих руках принесли его к Иисусу Христу. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Больной молчал, не просил, потому что не мог: он только поручил себя другим – не препятствовал им нести себя и разве только мысленно просил их, чтобы они несли его к Иисусу Христу.

Итак, слушатели, когда вы не можете, не в силах просить Бога сами или почему-нибудь не смеете просить, или не надеетесь упросить, то поручите себя другим, чтобы они за вас помолились, – если не на словах, то по крайней мере мысленно попросите о том. Господь ради молитвы других все равно поможет вам, как бы вы сами молились Ему, точно так же, как Он помог расслабленному, ради веры принесших Его. Когда не можете, не смеете, не надеетесь… Нет, и всегда так делайте: сами молитесь и других просите, чтобы о вас молились. И святые, когда жили на земле, считали для себя нужным прибегать к молитвенному пособию других, не по чувству только смирения своего, но и по сознанию своих немощей. Святой апостол Павел умолял верующих подвизаться с ним в молитвах за него к Богу (см.: Рим. 15, 30).

Кого же других мы должны просить? Всех, кто молится, особенно же тех, кто ближе к Богу и кто расположеннее к нам. Кто ближе к Богу, тех Бог скорее услышит; кто больше нас любит, те усерднее о нас помолятся. Преимущественно же просите священнослужителей Церкви. Они всегда пред престолом Божиим стоят, следовательно, близки к Богу, по крайней мере по сану своему; они Самим Богом на то поставлены, чтобы за всех молиться, следовательно, их скорее Бог услышит, чем кого другого. И потому-то святой апостол Иаков пишет: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним (Иак. 5:14).

Других просите, чтобы они за вас молились; других просите, да и сами за других молитесь. Молитвой нашей о другом мы можем и его возбудить к молитве о нас, и таким образом мы, по заповеди апостола Иакова, будем молиться друг за друга (см.: Иак. 5, 14); а таковая взаимная молитва, как выражение взаимной любви, много может. Когда мы друг за друга, тогда Бог за всех нас. И как это утешительно, что мы о других можем молиться и что по молитве нашей Бог может являть им Свою благодать и милость!

Чем поможешь иногда другому? Помочь хочется, помочь нужно, надобно; страдаешь с ним, скорбишь за него. Ах, иногда больше него страдаешь, скорбишь из-за него, а помочь нечем. Так вот чем можно помочь – молитвой. Помолись за него, и Бог пошлет ему помощь за тебя, которой ты не в силах ему дать. И всякое пособие другому надобно делать с молитвою; с молитвой и милостыню надобно подавать; подавай и мысленно говори: да послужит это ему в пользу. Тогда лучше, действительнее будет наше пособие. Молитва наша всему нашему дает жизнь и силу.

Сделаем еще замечание для себя ныне. Иисус Христос, вознамерившись исцелить расслабленного, сначала грехи ему простил, а потом исцелил его от болезни. Почему? Потому, без сомнения, что причиной болезни расслабленного были его грехи: за грехи или от грехов он сделался болен. Да, не без нашей вины мы больны бываем, а или за грехи, или от грехов, или, по крайней мере, непременно во спасение наше, в сохранение нас от грехов. Если бы у иного не болезнь, он, может быть, был бы большим грешником. Очи Господни и несодеянные грехи наши видят.

Итак, в болезни молись о ниспослании тебе здоровья, и тут же проси прощения во грехах ведомых и неведомых, вольных и невольных. «Грехи мои мне, Господи, прости, и выздороветь мне помоги». Тогда скорее выздоровеешь. Если же и не выздоровеешь скоро, то все равно не переставай молиться и каяться. Бог иногда долго, как мы ни просим Его, не избавляет нас от болезни и слабости, чтобы хоть этим приучить нас к молитве и покаянию. Если и вовсе не выздоровеешь, то потери тебе никакой не будет: ты приобретешь привычку к молитве и покаянию, а в покаянии – наше спасение и в молитве – здравие наше душевное.

Когда в болезни молишься Богу со слезами раскаяния, тогда забываешь, не чувствуешь, что ты и болен, что нездоров, и все бы стоял так перед Богом, все бы молился и плакал перед Ним, хоть всю жизнь, хоть всю вечность, так молитва возвышает, оживляет, укрепляет, услаждает человека. Ведь и здоровье, собственно, нужно нам для того, чтобы мы в силах были молиться и каяться во грехах, и здоровья нам нужно столько, сколько надобно его для совершения молитв и для принесения покаяния. И потому, когда я и не выздоравливаю от болезни, но каяться во грехах и молиться могу и действительно молюсь и каюсь, то я спокоен тогда бываю, не унываю, не падаю духом. Видно, я и без здоровья спасусь, когда Бог доселе мне не дает здоровья. Видно, для спасения души не нужно мне здоровья, видно, мне для спасения нужнее слабость, чем крепость.

Все наше – здоровье ли, слабость ли, бедность ли, ученость ли и образование, необразованность ли и невежество, высокий ли сан, низкое ли звание – все ценится по тому, что нам полезно или вредно для спасения нашей души. Если болезнь моя в обновление души мне служит, если не препятствует мне служить Богу и каяться во грехах, то она дороже мне всякого здоровья. А что и в том здоровье, которое мне в спасении души не помогает, при котором я Богу не молюсь, о грехах не плачу? Да, здоровье – благо хорошее, дорогое, когда оно для души спасительно, а и болезнь здоровья не хуже, лучше даже поста и молитвы, когда больной перенесет ее с благодарностью к Богу и с сознанием грехов своих.

Пошли мне, Господи, здоровье, пошли столько здоровья, сколько нужно его мне для спасения души моей, сколько нужно его для того, чтобы я молиться и каяться мог. Если я могу, если в силах каяться во грехах моих и молиться Тебе о себе и о других, то с меня довольно здоровья. Мне бы пожить в молитве и в покаянии и потом умереть с покаянием и с молитвою!.. Если же когда, подобно расслабленному евангельскому, я недвижим буду лежать и безгласен, если буду не в силах ни слова молитвы вымолвить, ни слезы покаяния пролить, то пошли мне людей таких, которые бы с усердием Тебе помолились за меня, хотя бы четырех таких, как тому расслабленному, хотя бы трех, двух, хотя бы одного только: и одного праведного усердная молитва много может. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-protoiereya-rodiona-putyatina.shtml#n101

 

Новости Храма

Проповедь на праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Игумен Мелхиседек (Артюхин)

13 07 2020 7Тропарь праздника, глас 4-й

Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви — «каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» (1Кор. 4:1).

Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого.

Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и Предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных.

Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными.

Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога Живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного — за твердость, другого — за светлую мудрость.

Камень недвижимый в основании Церкви – Петр; движущая сила – Павел; тот Церковь держит, этот – строит.

И вот эти два человека, столь тяжко согрешившие – один как гонитель Церкви Христовой, другой как предатель, отрекшийся от своего возлюбленного Учителя и Господа, – были восставлены Спасителем и возведены на апостольское служение. Святая Православная Церковь почитает их как первоверховных апостолов, ибо апостол Петр возглавлял проповедь христианства среди иудеев, а Павел – среди язычников.

Мы должны всегда иметь перед глазами примеры этих апостолов и помнить, что Господь не только восставил их от тяжких согрешений, но и сподобил величайшей благодати. Потому и мы не вправе отчаиваться или унывать.

Нам нужно помнить, сколь ревностными людьми были апостолы Петр и Павел. Святитель Иоанн Златоуст даже так говорит об апостоле Павле: «…он, как дух и огонь, обтекал всю вселенную и очищал землю»

Подошел к концу Петровский пост, в течение которого христиане готовились к этому дню. 12 июля – день, когда, согласно преданию, главные христианские апостолы, «учителя среди учителей», Петр и Павел были казнены в Риме.

Что нам известно о них? Если мы возьмем акафист апостолам, то узнаем, что они:

— Боговедением концы мира озарившии и обильно струями благодати напоившии;

– Ангели благовестницы;

– звезды светозарные;

– красото Церкви вселенские.

Петр и Павел – два столпа веры – два диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор – приходят к единому окончанию своего земного пути.

Петр первоначально назывался Симоном, имя Кифа (Петр) – еврейское слово, означающее «скала, камень», было дано ему самим Христом. Петр был старшим братом апостола Андрея Первозванного, и оба они промышляли рыбной ловлей.

Петр был очень простым и искренним человеком, его образ мышления очень живой, в характере – горячность. Для него была характерна речь, побуждающая к немедленным действиям. Петр становится участником многих событий, описанных в Евангелии. Именно его тещу исцелил Христос – и это было одно из первых чудес.

Петр участвовал в чудесной ловле рыбы, когда, после долгих безрезультатных попыток поймать хоть что-нибудь, по слову Христа сети рыбаков наполнились рыбой настолько, что стали рваться под тяжестью улова. В тот момент Петр впервые признал во Христе Господа, ужаснулся и в священном, благоговейном страхе стал умолять Христа: «Выйди от меня, ибо я человек грешный».

Апостол Петр вместе с Иоанном и Иаковом были свидетелями Преображения Христа на горе Фавор и через некоторое время – его страданий в Гефсиманском саду.

Там горячный Петр отсек ухо одному из стражников, пришедших схватить Христа.

Петр искренне уверял Христа, что никогда не отречется от Него. И отрекся несколько часов спустя. А потом к нему приходит осознание совершенного, раскаяние и горькие слезы.

Святитель Иоанн Златоуст так говорит об этом: «Петр был иногда слишком строг, а если бы он был и безгрешным, то какое снисхождение могли бы получить от него поучаемые им? Поэтому Божественная благодать попустила и ему впасть в грех, дабы в том,чем сам он страдал, он был снисходителен к другим».

Апостола Петра называют Апостолом надежды христианской. Ведь он находит в себе силу признать свое предательство и сокрушенно плакать о своей, столь знакомой всем нам, слабости. И после покаяния именно его Господь трижды утверждает в апостольском звании словами – «паси овец моих».

К возвышенным истинам, собственно – к Истине, невозможно прийти одними человеческими усилиями, ибо только Бог может открыть человеку Истину, утвердить его в ней и сохранить в ней до конца его дней. «И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». В этих словах речь идет о вере апостола Петра.

Самого Петра нельзя назвать камнем, ведь мы помним о его троекратном отречении, знаем, что почти сразу после этой похвалы, когда апостол захочет проявить неуместное милосердие по отношению к Господу, Он скажет ему: «Отойди от Меня, сатана!» (Мф. 16:23).

Итак, камнем назван не сам Петр как немощный человек, а его вера, дарованная ему Богом. А поскольку его краткое, но искреннее исповедание веры «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» будет сохраняться и каждым верующим человеком, в первую же очередь, сохранялось апостолами и святыми отцами, подвизавшимися во все времена, постольку и «врата ада не одолеют» ни какого-то отдельного христианина, ни всю Церковь, составляющую народ Божий.

Апостол Петр нас учит, что, если делая добро и страдая, мы терпим, то это угодно Богу. «Что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы пошли по следам Его» (1Пет. 2:20-21).

Имя Павла, первоначально Саул, или Савл, было дано ему в честь первого иудейского царя. Богатые и знатные родители, принадлежавшие фарисейской партии, воспитывали мальчика в строгом религиозном духе. Семья имела римское гражданство. Повзрослев, «книжник и фарисей» Павел становится настоящим иудейским «инквизитором». По своей особой ревности он выпрашивает разрешение повсюду преследовать и приводить в Иерусалим связанными христиан.

Избрание апостола Павла на апостольское служение абсолютно непостижимо и даже абсурдно с позиции человеческого разума. Человек, яростно сопротивлявшийся распространению учения Христа, вдруг становится пламенно верующим. Ему является Сам Христос со словами: «Я Иисус, которого ты гонишь». В том, кто еще вчера был всего лишь распятым неудачником, Павел узнает Бога.

Обращение Павла состоялось на 30-м году жизни, после этого – еще 30 лет апостольского служения. Пережив личную встречу с Христом, Павел свидетельствует о нем перед народами. Он совершает несколько миссионерских путешествий и проповедует в Аравии, Сирии, Палестине, на Кипре, в Антиохии, в Афинах и многих других городах. Всюду творит чудеса и… терпит гонения. Им основано множество поместных Церквей, к ним он и обращает свои знаменитые послания, которые получают название «Павлово Евангелие».

Сам апостол Павел признает, что ораторскому искусству он не был обучен, но зато владеет истиной. С гневом Павел отражает все нападки, но с нежностью и любовью заботиться о своих возлюбленных чадах, которым хочет подарить не только Евангелие, но и себя самого.

Сейчас многие относятся к евреям с презрением, потому что они отреклись от Христа, но мы знаем, что первыми проповедниками Евангелия были почти исключительно евреи и лишь немногие происходили из язычников. Известно, что апостол Лука был эллином, подавляющее же большинство апостолов и вообще первых христиан были евреями. И поскольку многие лжеучителя, используя то уважение, которое первые христиане испытывали к евреям как к носителям истины, похвалялись своим происхождением, то апостол Павел был вынужден говорить о себе: «Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я».

«Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного». Тридцать девять ударов палкой – это, конечно, страшное наказание. Иудейский закон не разрешал давать более сорока ударов.

«Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников».

Обратите внимание – мы обычно молимся о том, чтобы у нас не было никаких неприятностей, чтобы нам избежать скорбей, не подвергнуться насилию со стороны других людей, например, разбойников или воров. А святой апостол Павел – избранный сосуд Духа Святого – терпел необыкновенные скорби: он тонул, на него нападали и, наверное, грабили разбойники, его жизнь подвергалась всяческим опасностям.

Почему же Господь не хранил его от этого? Он хотел закалить его, как металл в горниле, чтобы его ревность стала видна всем.

«Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах». Кроме всех этих скорбей, к апостолу ежедневно приходили толпы людей со всей вселенной с разными вопросами. Тот, кто вынужден постоянно общаться, знает, как это необыкновенно утомительно. Бывает тяжело принять за день даже десять человек и побеседовать с ними по разным вопросам.

А у апостола Павла было ежедневное «стечение людей», которые приходили спросить о вере или получить указания, как им поступать в тех или иных обстоятельствах в уже основанных им церквах.

На апостоле лежала забота не об одной какой-нибудь церкви, допустим коринфской, а обо всех церквах, основанных им во многих городах вселенной. При всем том и время тогда было небеспечальное: отовсюду гонения и скорби. И люди приходили к апостолу и спрашивали, что им делать в каких-либо затруднительных ситуациях. Он один носил тяготы всех этих людей, заботясь о том, чтобы во всех церквах было благополучие, укреплялась духовная жизнь и сохранялся мир между братьями.

«Бог, – по мысли Иоанна Златоустого, – призвал Павла за его искренность, за способность к служению». В Павле не было лукавства, он был всем открыт: «Кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? – пишет он в своих посланиях, – кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2Кор. 11:29).

И не будем забывать слова апостола Павла, который говорил нам: «радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны – и Бог любви и мира будет с вами» (2Кор. 13:11).

«Любовью служите друг другу. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 4:13-15).

А преп.Амвросий Оптинский об этом также: «Кто уступает, тот больше приобретает».

Именно Павел «гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах, и многократно при смерти» (2Кор. 11:23). Павел принял мученическую кончину: его, как римского гражданина, обезглавили.

Судьбы этих двух удивительных христианских первопроходцев наводят на мысль о таинственной глубине человека, которую один только Бог может увидеть.

Как, например, в рыбаке Симоне кроется «камень» Петр, и как в гонителе Савле сокрыт «избранный сосуд», Павел?

Божий человек потому стоит так твердо, что как бы высоко ни вознес Бог, его сокрушенное сердце всегда помнит о глубине падения. Павел говорил о себе, что «недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию» (1Кор. 15:9). А Петр до самой смерти плакал, слыша пение петуха.

Главная особенность православных праздников в том, что в каждом дне заложен свой особый смысл – просто вспоминать даже очень важные события – едва ли принесет много пользы человеку. Церковь вспоминает те или иные события с тем, чтобы помочь человеку понять, что он должен сделать в своей жизни, чтобы та пустота, которая находится в душе каждого, заполнилась не тьмой, отчаянием и унынием, но Богом.

День апостолов Пера и Павла – это призыв к миссионерству, если ты сам получил утешение в молитве, был свидетелем чуда, если ты обрел дар веры, то не храни его только для себя – поделись им с другим, помоги и тому, кто рядом увидеть то, чего он пока не знает. Конечно, сегодня ходят в миссионерские походы, но не для всех это возможно.

Но есть одно миссионерство, которое доступно каждому человеку, – быть для всех, светом, как говорил прп. Амвросий Оптинский: «Жить – не тужить. Никого не осуждать, никому не досаждать, и всем – мое почтение»!

Будем постоянно помнить и такое наставление апостола Павла: «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу»(2Кор. 4:17).

«Привлецыте нас ко сладости евангельские истины, свяжите узами любве Христовы» — молим от всего сердца мы вас, апостолы Петре и Павле. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/propoved-na-prazdnik-svyatyx-pervoverxovnyx-apostolov-petra-i-pavla

 

Новости Храма

Неделя 4-я по Пятидесятнице. Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).

05 07 2020 3

(Матф. 8:5–13).

"Ищите прежде всего Царствия Небесного и правды его». Эти слова Евангелия унесли мы в сердцах наших в прошлое воскресенье. Мы их приняли, как призыв к труду над собой. В то же воскресенье, Сам Господь указал нам, как положить начало этому труду, в чем оно. Если совесть твоя, ум твой будет чист – то и на душе будет светло и радостно, все существо твое светло будет. «Царство Божие внутри вас», – говорит Господь, и достигаем его мы строгостью к себе и трудом над собой. Это – первая ступень, ведущая нас к радости усыновления Богу. А затем – прилагай усилие к тому, чтобы быть, Господу содействующу, исполнителем заповедей Божиих так, чтобы твоя воля слилась постепенно с волей Божией. Воля Божия о человеке выражена в заповедях Божиих, из коих первая: «возлюби Господа Бога твоего всем существом твоим», и вторая: «возлюби ближнего твоего, как самого себя».

В сегодняшнем Евангелии дается нам живой пример такой любви в лице язычника, римского воина-сотника. Римлянин сотник, по своему положению, являлся не только господином, но и хозяином над каждым иудеем. Но смотрите, из любви к слуге-иудею он сам становится рабом! От любви к слуге-иудею из сердца язычника-сотника излучается глубочайшее смирение. Кто для него Христос? Для римлянина-язычника Христос лишь подвластный ему еврей; он не знает Христа, как Мессию, он лишь слышит о Нем, как о замечательном Человеке; он может приказать Христу придти, может послать за Ним своих подчиненных. Но нет, он сам идет ко Христу, идет просить за кого? За родного? Нет, за слугу еврея. Сотник, римский гражданин-офицер, просит у Иудея, каким был для него Христос, просит милости.

«Господи, слуга мой лежит дома... жестоко страждет»... – сколько сострадания в этих словах, сколько любви к страдающему рабу! И эту любовь принес сотник-язычник Христу. Любовь и смирение, свет и теплота сердечная – это зачатки Царства Божия в сердце сотника-язычника.

Просто отвечает сотнику Господь: «Я приду и исцелю его». И вот тут еще глубже раскрывается сердце сотника. Он восклицает: «Я не достоин, чтобы Ты, Праведник, вошел в дом мой! Я – недостоин!» Сотник признает себя грешником и говорит Христу: «Ты скажи только слово и выздоровеет слуга мой».

Любовь – смирение – вера. Они неразрывны, неотделимы: одно из другого вытекает, одно другое питает. Сотник-язычник выявил веру, о которой Господь сказал: «И в Израиле не нашел Я такой веры; а ты, сотник, иди: как уверовал, да будет тебе». И выздоровел слуга его в тот час. Это было наградой сотнику за его любовь, смирение и веру.

Православный русский человек! Вся история твоего Отечества свидетельствует о том, что не чужды и тебе эти дивные качества души. Никогда не делал ты различия между эллином и иудеем, всегда ты являл себя милосердным самарянином в отношении каждого иноплеменника, и в отделенном от тебя иноплеменнике страждущем ты видел брата. Да принесут эти качества и твоей души радость исцеления Отечества твоего, России, от марксо-ленинского беснования, превратившего наш Священный Кремль в рассадник мировой чумы. Сие буди, буди! Аминь. (Сказано это во времена господства коммунизма).

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosko_Borovskij/slova-i-propovedi/#0_53

 

Сбор средств на строительство Храма

Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.

Подробнее

Прогресс сбора средств

Сбор средств на колокола
37%
Сбор средств на четвертый этап строительства (кровля)
70%
Сбор средств на обеспечения водоснабжения
72%
Сбор средств на нулевой цикл
Сбор закончен
Сбор средств на второй этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на третий этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на разработку Проекта Планировки смежного участка
Сбор закончен
Сбор средств на отделку фасадов
Сбор закончен

Адрес

Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская

Контакты

Телефон: +7 (963) 770-33-70
Email: oamelin1@yandex.ru

Режим работы

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.