Молим о помощи!

Сбор средств на обеспечение водоснабжения: Собрано: 0  Осталось: 3 000 000

 

ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!

Помощь можно перечислять на номер карты Сбербанка - 4817 7602 0813 1080
(в платежном поручении в назначении платежа большая просьба указывать: «Перечисления на уставную деятельность»)

 

-->

Новости Храма

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

View the embedded image gallery online at:
https://otrada-nam.ru/news/news-2?start=72#sigProIdd3b3fe0b93

 

Новости Храма

Икона Смутного времени Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году) (22 октября / 4 ноября)

07 11 2020

Казанская икона Божией Матери

Если октябрь ассоциируется у нас с праздником Покрова, то ноябрь, без сомнения, – с чествованием Казанской иконы Божией Матери. С самого начала этот праздник не был только сугубо церковным, поэтому знаменательно, что вскоре после преодоления нового «Смутного времени» в нашем Отечестве именно этот день стал Днём народного единства (с 2005 года). Правда, не все с этим согласны. Иные оппозиционеры называют этот праздник «искусственным», учреждённым будто бы в угоду Православной Церкви, активно вмешивающейся в государственные дела. Другие считают, что спасать нас надо было не от «просвещённых» поляков, а от нас самих, и что восшествие на Российский престол королевича Владислава означало бы вхождение «лапотной Руси» в семью цивилизованных государств, приобщение нас к европейским либеральным ценностям, что «имперские националисты» Минин и Пожарский явно погорячились...

Для нашего времени исторические параллели особо актуальны, поэтому нас интересует, что же в действительности происходило в те трагические годы и как оценивали творящееся вокруг них современники, что они говорили и делали. Именно их слова выражают самосознание нашей Великой Руси-России. Попросим специалиста обозначить основные этапы истории этого церковно-государственного торжества.

Редакция «Азбуки веры»

«Осенняя Казанская» – так издавна зовётся в народе церковный день 22 октября по юлианскому календарю (= 4 ноября по григорианскому в XX–XXI вв.). С самого начала, задолго до объявления его государственным праздником, он был для православных россиян не только церковным, но и общенациональным торжеством. Да и сама Казанская икона – это один из самых почитаемых на Руси Богородичных образов. Между тем его тайна до сих пор не раскрыта. Вспомним историю явления иконы.

Обретение и прославление иконы связано с Казанью, чем и объясняется название. Согласно преданию, в 1579 году в этом городе, незадолго до того (в 1552 г.) ставшим христианским, Дева Мария явилась во сне девятилетней девочке Матроне и велела вырыть из земли Её икону. Вскоре из-под пепелища сгоревшего дома извлекли чудесный образ Пречистой Девы. Написанная на доске из кипариса, икона представляет поясное изображение Богоматери с Младенцем, восседающим на Её левой руке. Событие обретения иконы описал настоятель казанской Никольской церкви священник Гермоген, впоследствии святейший патриарх Московский и всея Руси, а на месте явления иконы по велению царя Ивана IV основали Казанский женский монастырь. В 1595 году был установлен праздник её явления (в народе – «Летняя Казанская», 8/21 июля).

Второе прославление иконы, ставшей для нас «Иконой-Спасительницей», связано с трагическими событиями «Смутного времени».

В 1605 году умирает царь Борис Годунов; московские воеводы-предатели убивают его сына Федора, и в столицу въезжает Лжедмитрий I. Правда, через год он убит. Царём избран Василий Шуйский (1606–1610), но смута продолжается. В 1608 году появляется Лжедмитрий II; войска Шуйского разбиты. Начинается прямая интервенция: в 1609 году польские оккупанты осаждают Смоленск, Троице-Сергиев монастырь (будущую лавру) под Москвой и вскоре входят в столицу. По дотла разорённому царству бродят ватаги разбойников и мародёров. В 1610 году Шуйский свергнут; изменники-бояре избирают польского королевича Владислава на Московское царство Православная Русь на краю гибели. Казалось, всё кончено. Но государство было спасено Церковью.

Троице-Сергиев монастырь так и не был взят несмотря на численное и техническое превосходство осаждавших. С недоумением польские оккупанты наблюдали, как по крепостным стенам буквально «летают» монахи в развевающихся рясах, продырявленных пулями, заменяя собой у бойниц павших стрельцов. «Это – чёрная стая, чёрная сотня», – перешептывались они со страхом. (Кто бы мог подумать, что это почётное именование защитников Отечества – данное к тому же противниками! – примет негативное значение?)

Позднее келарь монастыря Авраамий Палицын, участник событий того страшного времени, высказал свой взгляд на причины смуты. Они кроются в грехах русских людей пред Богом. Главный же грех – это «всего мира безумное молчание»: подавление общественной инициативы, обернувшееся губительным для страны социальным эгоизмом. В решающий момент, оставшись без законного царя, «безумно молчащее» русское общество не смогло достойно перенести испытание и распалось на противоборствующие группы, руководимые своекорыстными интересами. В итоге безначальная Русская земля «побрела розно». В этом и заключалась суть наказания Божьего: «и сего ради попусти ны (нам) в самовластии быти».

Поэтому Церковь прежде всего зовет к покаянию. В 1610 году находящийся под стражей патриарх Гермоген призывает всех подняться на защиту веры и Отечества. Он сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлёт в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабёж, сохраняли братство и, как обещались положить души свои за Дом Пречистой и за чудотворцев, и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите, <…> везде говорите моим именем».

Нижегородцы откликнулись на призыв Первосвятителя. Собранное Кузьмой Мининым ополчение возглавил князь Димитрий Пожарский. Присоединившиеся к нему казанские дружины принесли с собой список с Казанской иконы и передали князю Димитрию с верой, что Пресвятая Богородица возьмёт ополчение под Своё покровительство. Перед Её образом совершались молебны. Наши предки поняли, что все беды обрушились на страну за народные грехи, и стали готовиться к битве постом, молитвой и покаянием. После этого воинство двинулось на штурм оккупированной Москвы.

В ночь на 22 октября (по старому стилю) 1612 года томившемуся в плену архиепископу Арсению Элассонскому явился преподобный Сергий Радонежский и сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; заутро Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена». Это радостное известие разлетелось по войскам, и, подкрепляемые силой Свыше, русские воины в этот же день штурмом взяли Китай-город (прилегающий к Кремлю район Москвы), а через четыре дня польский гарнизон в Кремле капитулировал. Страшный зверь по имени «Смута» был повержен. В 1613 году избрали законного царя – Михаила Романова (1613–1645), сына будущего патриарха Филарета (1619–1633), и Россия стала возрождаться. Поэтому именно в переломный для судьбы страны день 22 октября (по старому стилю) стали совершать особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это был лишь московский праздник, а с 1649 года он справедливо стал всероссийским.

07 11 2020 2

Изгнание поляков из Москвы

Но Казанская икона преподнесла нам ещё один урок, смысл которого мы только начинаем усваивать. Где же тот первый чудесно явленный образ? (Не будем критиковать благочестивое предание!) Известно, что наиболее почитаемые списки (копии) чудотворной иконы издавна хранились в Казанских соборах Москвы и С.-Петербурга. При этом каждый собор ревниво утверждал, что хранит именно ту первую, обретённую в Казани, чудотворную икону. Появление Казанской иконы в нашем богоспасаемом граде символически приурочено к учреждению новой столицы Российского государства. Вероятно, её привезла в 1710 году из Москвы царица Параскева Феодоровна.

Ещё один чудотворный список иконы пребывал в Успенском соборе Казанского женского монастыря, но 29 июня 1904 года был похищен святотатцами и бесследно исчез. Тщательные розыски результатов не дали. Знаменательно, что это произошло незадолго до новой – самой кровавой и продолжительной – смуты в нашем Отечестве.

В конце XX столетия много писали и говорили об иконе, находившейся в Ватикане и недавно возвращенной в Москву. Некоторые надеялись, что нашлась та самая чудесно явленная в Казани икона. Однако ещё до её возвращения было установлено, что это – довольно поздний список, не ранее XVIII века. Другие сохранившиеся – Московский и Петербургский – списки иконы датируются примерно тем же временем. Таким образом, ни «оригинал» и ни один из древнейших списков времени прославления Казанской иконы в конце XVI столетия нам пока вновь не явлен.

Возможно, это произойдёт с окончательным прекращением смуты в нашем многострадальном Отечестве, и день чествования Казанской иконы действительно станет Днём народного единства и примирения? Будем молиться, работать и ждать.

Юрий Рубан,
канд. ист. наук, канд. богословия

Источник: https://azbyka.ru/days/p-ikona-smutnogo-vremeni

 

Новости Храма

Воскрешение сына наинской вдовы

31 10 2020 2

Протоиерей Всеволод Шпиллер. 5 ноября 1978 года.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Иисус Христос шёл из Капернаума в город Наин, окружённый, как это часто бывало, множеством народа. И как было этому множеству не окружать Спасителя, когда только что на глазах у них в Капернауме было явлено Спасителем столько Божественной, чудотворящей, чудодейсвтенной силы: только что в Капернауме был исцелён слуга сотника, только что была исцелена жена, кровоточивая так долго и не получавшая исцеления, и только дотронувшись до одежды Христа, тотчас его получившая... А сколько они слышали от Иисуса Христа в Капернауме! Кончно, это множество не хотело Его оставлять и шло за Ним. Так они дошли до города Наина.

У ворот этого города им встретилась похоронная процессия, как вы слышали в сегодняшнем Евангелии. Хоронили единственного сына одной вдовы. Легко себе представить, в каком горе она шла. Спаситель остановил процессию, сжалившись над этой женщиной, и сказал ей: «Не плачь!» Потом подошёл к носилкам и сказал: «Юноша! Встань!» И мертвый... встал, ожил, он был возвращен к жизни.

Вот она, сила Христова, воскрешающая и мертвые тела. Но эта сила Христова также воскрешает и мёртвые души — и мёртвые тела, и мёртвые души людей! Там, где сила Христова действует, там нет смерти! Иисус Христос — победитель смерти. «Аз есмь, — говорит Он Сам, — воскресение и жизнь.» И Его любимый ученик — апостол Иоанн — так много говорил именно о том, что сила Христова воскрешает людей, воскрешает и их тела, и души.

Ещё пророк Исаия, а потом пророк Предтеча Иоанн, говорили о том, что люди — я имею в виду людей, живших в то время — все живут в сени смертной, смерть простирает свою силу над всем миром, над всей жизнью всех людей. Так было тогда — в темноте! Явление, воплощение в Богочеловеке в лице Господа Иисуса Христа Сына Божия было явлением света в этой тёмной земле, в сени смертной, оно было явлением жизни и света. И там где свет Христов — там всегда и жизнь, там где жизнь настоящая — там всегда свет Христов, там всегда Христос!

А жизнь есть дела, братья и сёстры. Что ж это были за дела, которые вели к смерти, которые покрывали тьмой и тогдашнее время, ту эпоху, так же, как и наше время, как и всякое другое время... Что же это за дела смерти?

Апостол Иоанн говорит, что дела жизни — это дела любви братские. Мы знаем жизнь — говорит Иоанн Богослов — потому, что мы любим братьев. И тот, кто их любит, кто любит людей, тот от смерти перешёл к жизни.

Любовь... Мы с вами очень привыкли в таких понятиях, как любовь, скажем, видеть один только нравственный смысл. Это какая-то нравственная мера . На самом деле это совсем не только нравственная мера, это совсем не только понятие нравственное. Любовь — это метафизическая, духовная сила. Что это значит — метафизическая? Слово, может быть, не всем понятно? «Мета» значит «за», «над». Вот мы живем с вами в физическом мире, окружены вещами, физическою реальностью и ей принадлежим. За этой реальностью, за этой действительностью («за» — «мета») есть другая действительность. Эта другая действительность и есть действительность духовная. И любовь принадлежит этой духовной действительности. Сила, которая нас переводит из одного порядка жизни в другой, из того порядка жизни, в котором царствует, господствует смерть, в другой порядок жизни, где смерти нет — это любовь ко Христу, любовь к Богу, которая всегда выражается в делах любви к людям.

Какие дела — смерти и какие дела — жизни? Так часто и так много людей (и так многие из нас — чуть ли не все мы!) поддаётся — в одной или другой форме, в одной или другой степени — зависти... Вот где смерть! А корыстолюбие? Апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит, что всё то, где нет любви к людям — всё это дела смерти, а не жизни. И там, где нет любви к людям, там жизни настоящей нет, там господствует смерть, и смерть не только тела — смерть души, смерть сердца. «Но мы с вами — говорит Иоанн Богослов — во Христе живём, в любви. И потому перешли от смерти к жизни. Мы уже принадлежим вечности».

Раньше на кладбищенских воротах всегда была икона и надпись: «Аз есмь воскресение и жизнь». На воротах кладбища, у входа... На воротах каждого нашего дела, которое мы начинаем, на воторотах знания, которое мы хотим приобрести, в которые мы хотим вступить, тоже должны быть написаны эти же слова: «Аз есмь воскресение и жизнь.» Иначе это знание будет мёртвым, иначе это дело будет делом мёртвым. Только там есть жизнь, где есть Христос! А это значит — там, где есть Любовь. Любовь человека к человеку, потому что, как можно любить Бога, которого ты не видишь, говорит апостол Иоанн, если не любишь человека, которого ты видишь? И только любя человека, которого ты видишь, ты можешь любить Бога, ты можешь любить Христа — Богочеловека.

Вот почему, что бы мы с вами ни делали, какое бы дело ни начинали, в какое бы дело ни входили, в какое бы знание ни входили, всегда будем иметь перед собой эти слова: «Аз есмь воскресение и жизнь». И тогда всё то, что мы делаем, вся наша жизнь будет настоящей. И тогда мы выйдем из этой сени смертной, в которой всю жизнь жили люди и в то, и в наше время!

А мы с вами очень хорошо знаем, оглядываясь вокруг себя, как действительно самые добрые дела, казалось бы, оказываются лишёнными настоящего смысла, жизни, если эти дела не наполнены настоящей любовью к человеку, проповеданной Спасителем. Господь Иисус Христос так часто встречает людей у этих «наинских ворот», мёртвых людей, с мёртвыми сердцами, с мёртвой душой. И может быть каждый из нас бывает таким мёртвым, с таким мёртвым сердцем, у своих «наинских ворот», оказывается там в положении мёртвого человека. Но не будем унывать будем помнить, что у этих наинских ворот всегда раздаётся голос Христа, всегда слышны Его слова: «Истинно, истинно говорю вам: «Тот, Кто слушает слова Мои и верит в Пославшего Меня, перешёл от смерти к жизни».

Аминь.

Источник: http://www.odinblago.ru/shpiller_propovedi_slova/163

 

Новости Храма

Неделя 19-я по Пятидесятнице

21 10 2020 2

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

«Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерден». (Лук. 6:31–36).

С этим наставлением обращается к нам сегодня Господь наш Иисус Христос. Милосердие – это чувство мало свойственно от Бога отпавшему человеку. «Человек человеку – волк» – гласила латинская пословица. Мысль эта выражена и в словах царя Давида: «Мне очень тяжело, – говорил Давид, – пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы не впасть мне в руки человеческие» (2Цар. 24:14).

В Ветхом Завете считали, что милосердие Божие предназначено только избранному народу. Но постепенно Бог воспитывает через пророков в этом народе чувство милосердия к ближнему. Пророки Исаия и Иеремия указывали, что милосердие Божие не знает иного предела, кроме ожесточения грешника (Ис. 9:16; Иер. 16:5–13). «Милость человека к ближнему, а милость Господня на всякую плоть», – читаем мы в книге Премудрости. «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть», – говорит Псалмопевец Давид. «Господь есть Бог правды... Блаженны все, уповающие на Него» (Ис. 30:18). «Благ и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив». Если же Бог благ и милостив, естественно, Он требует благости и милости в отношениях людей между собой.

Под влиянием раввинских толкований (Талмуда), несмотря на ясно высказанные мысли и призывы пророков, призывы, упраздняющие обособление еврейского народа, иудеи стали пренебрегать зовом Божиим к милосердию, полагая, что своим внешним, формальным соблюдением Закона они приобретают праведность. Но сердце Божие радуют не те, кто считает себя праведником, а раскаивающиеся грешники. Это – основная мысль всех пророков.

«Я милости хочу, а не жертвы», – возглашал Господь устами пророка Осии. А чтобы иметь доступ к Божию милосердию, все – и иудеи и язычники – все равно должны признать себя грешниками, ибо «всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (ср. Рим. гл. 2). «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен; но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 11 гл.). «Нет лицеприятия у Бога», – говорят апп. Петр и Павел.

Новый Завет возвещает нам Благую Весть о бесконечном милосердии Божием. Христос состраждет всем: пред Ним ученые члены синедриона, пред Ним кающиеся грешники – мытари и блудницы, пред Ним чуждые евреям самарянка, хананеянка и римский сотник. Иисус Христос указывает, что чувство милосердия должно сближать с каждым человеком в беде, которого я встречаю на своем пути, и исполнять жалостью к тем, кто наносит мне обиды. Христианин не может затворять свое сердце от брата, находящегося в нужде, ибо любовь Божия пребывает только в тех, кто проявляет милосердие (1 Ио. 3:17).

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», – говорит нам Господь. Совершенство, которого требует от нас Христос, согласно сегодняшнему Евангельскому чтению, должно заключаться, прежде всего, в обязанности «быть милосердным». Милосердие – это сострадание и прощение. Слово милосердие указывает на чувство преданности, на духовную связь между людьми, предполагающую верность Богу. Милосердие – это не просто проявление инстинктивной доброты, это жизнь в Боге, милующем нас, это – как бы ответ на наш внутренний долг перед Богом. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosko_Borovskij/slova-i-propovedi/#0_81

 

Новости Храма

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Притча о сеятеле.

07 11 2020 001

(Лук. 8:5–15)

Притча о Сеятеле. Семя – это слово Божие. Земля сердца человеческие. Дорогие мои, мы с вами христиане. И Богом данную нам жизнь мы понимаем, как служение. Наша жизнь должна быть служением Богу, служением Слову: «Слово плоть бысть... мы видели славу Его, славу Единородного от Отца», – восклицают Апостолы, свидетели земной жизни Единородного. И мы с вами поставлены Промыслителем плечом к плечу для служения словом друг другу.

Наше общение происходит, главным образом, через слово. Но отдаем ли мы себе отчет в том, что человек вообще, христианин же в особенности, должен бережно относиться к слову? Мы встречаемся, собираемся группами, беседуем. Эти встречи и наши слова в беседах отображают наше внутреннее содержание, отображают степень нашей христианской настроенности и меру нашей верности воплотившемуся Слову, Господу Иисусу Христу.

Человек почему-то считает, что, если он находится в обществе, он должен говорить, часто без удержу говорить; почему-то находит нужным и отвечать на каждое слово, на каждое ему сделанное замечание. Не происходит ли это от того, что порисоваться в обществе хочет человек, хочет показаться, хочет показать, что и он умный, или же боится молчанием умалить себя в обществе?

И расточаются слова без всякого к ним внимания в упоении собой, а часто и в гневе. Расточаются слова бесконтрольно, не думает говорящий о том, что эти слова: а) уходят в вечность, а ведь в мире ничто не пропадает, б) не думает о том, что от слов наших мы будим судимы: не Я буду судить вас, а каждое слово , исходящее из уст ваших, – говорит Господь; в) не думает человек и о том, что слова его могут внести в семью и общество разложение и вызвать разделения. Ведь слово – это семя, это и цемент, должный скреплять воедино во Христе и людей и общества.

Подумайте, как легко относимся мы к так распространенной привычке осуждения. Обычно мы не придаем значения этому греху. Собираемся, рассуждаем, разсуждение переходит в осуждение, в «перемывание косточек» знакомых и близких, и мы не считаем это за грех. А ведь осуждение – это пользование словом во зло. И если мы увлекаемся осуждением, как бы наслаждаясь им, оно становится язвой, разлагающей жизнь. Эта язва опустошает духовно осуждающего, и, отталкивая людей друг от друга, вносит разделение.

Почему мы так легкомысленны в обращении со словом? Почему мы так легко грешим против слова? Ведь, «Свет в мир пришел»... А мы? мы создаем рекламу зла, ходим в атмосфере моральнаго разложения, сами создавая эту атмосферу... Почему? Не происходит ли это от того, что мы мало живем духовной жизнью? Не от того ли, что мы теряем способность контролировать себя самих, что тлением полоненные – живем разсеянно? И не от того ли, что добро в нас не суммировано? Что живем мы осколками добра и лишь изредка этими осколками пользуемся. А ведь, не сконцентрированное добро не имеет в нас нужной силы и не светит нам, посему и не замечаем мы в ближних хорошего, нас с ними единящего.

Для подвига общения поставлены мы Промыслителем, общения в молитве, в слове и в несении тягот друг друга. И в этом подвиге общения должны мы искать в ближнем положительное. А греховное? – Его отсеет Господь и Сам воздаст каждому по делам его. «Я пришел не судить мир, а спасти мир», – говорит Господь – и в этом мы соработники Богу.

Слово, исходящее из уст христианина, должно быть словом созидающим, не боязненно корректирующим и ко Христу направляющим. По нашему христианскому призванию мы с вами являемся сеятелями в мире сем слова Божия и как таковые – всегда должны помнить сказанное Господом: «Говорю же вам, что за каждое праздное слово выдадите ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих остудишься». Аминь.

Источник:  https://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosko_Borovskij/slova-i-propovedi/#0_84

 

Новости Храма

Фильм ко дню памяти святителя Афанасия Сахарова

Великий церковный песнотворец XX века Святитель Афанасий (Сахаров) епископ Ковровский, прославленный Русской Православной Церковью в 2000 г, в течение тридцати лет своей жизни находился в тюрьмах, ссылках и лагерях. Все эти годы он работал над составлением утраченных со времен церковных реформ XVII века праздника, иконы и службы Всем Святым Русским. Ни при каких обстоятельствах владыка не терял веры в Бога и чувства великой к Нему благодарности. Еле живой после пыток, сдерживая стон, святитель часто говорил близким людям: «Давайте помолимся, похвалим Бога!» И первым запевал: «Хвалите имя Господне». И пение это его оживляло. Вновь пришедших узников владыка ободрял: «Не падай духом. Господь сподобил тебя, по Своей великой милости, немного за Него пострадать. Благодари Бога за это!»

 

Новости Храма

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки глава 7, стихи 11-16.

31 10 2020

  1. После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
  2. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
  3. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
  4. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
  5. Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
  6. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

 

Новости Храма

Неделя 19-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки глава 6, стихи 31-36.

21 10 2020

  1. И ка́к хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к и вы поступайте с ними.
  2. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
  3. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то́ же делают.
  4. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
  5. Но вы люби́те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
  6. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

 

Новости Храма

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки глава 8, стихи 5-15.

07 11 2020 3

  1. вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
  2. а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
  3. а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
  4. а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
  5. Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10..  Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

  1. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
  2. а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
  3. а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
  4. а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
  5. а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

 

Новости Храма

Мы начинаем сбор средств на изготовление крестов и куполов для нашего храма

31 10 2020 3

Кресты с подкрестными шарами будут изготовлены из нержавеющей стали с гальваническим покрытием золотом. Купол храма и колокольни будут покрыты нитридом титана.

Общая стоимость изготовления с монтажом составляет
3 388 000, 00 рублей

Собрано: 366 110

Просим посильной помощи!

 

Сбор средств на строительство Храма

Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.

Подробнее

Прогресс сбора средств

Сбор средств на обеспечения водоснабжения
74%
Сбор средств на колокола
Сбор закончен
Сбор средств на четвертый этап строительства (кровля)
Сбор закончен
Сбор средств на изготовление крестов и куполов
Сбор закончен
Сбор средств на нулевой цикл
Сбор закончен
Сбор средств на второй этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на третий этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на разработку Проекта Планировки смежного участка
Сбор закончен
Сбор средств на отделку фасадов
Сбор закончен

Адрес

Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская

Контакты

Телефон: +7 (963) 770-33-70
Email: oamelin1@yandex.ru

Режим работы

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.