Молим о помощи!

Сбор средств на обеспечение водоснабжения: Собрано: 0  Осталось: 3 000 000

 

ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!

Помощь можно перечислять на номер карты Сбербанка - 4817 7602 0813 1080
(в платежном поручении в назначении платежа большая просьба указывать: «Перечисления на уставную деятельность»)

 

-->

Новости Храма

Притча о брачном пире

24 09 2020 1

Митрополит Сурожский Антоний (Блум)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Братья и сестры! Все мы призваны Богом, нашим Творцом, к вечной жизни, к тому, чтобы войти в это изумительное Таинство Любви, которое представляет собой Царство Божие. Все мы призваны быть Божьими детьми, быть Ему родными, более того – мы призваны видеть во Христе, Который стал человеком нас ради, брата по человечеству и Бога по природе. Через это мы можем увидеть в нашем Боге Отца и стать, по дивному слову апостола Петра, причастниками Божественной природы.

Но сегодняшняя притча нас предупреждает о том, что не все, кто призван, войдут в эту славу. Разве мы не похожи на людей, описанных в сегодняшнем Евангелии и в другом отрывке (Лк.14:16-24), который мы читаем тоже в один из воскресных дней? Разве мы не говорим Богу: я купил кусочек земли, участок, – я должен его освоить, он – мой... Через это мы теряем нашу свободу и не можем идти к Богу, потому что мы врастаем в эту землю под предлогом, что мы ею обладаем, тогда как она над нами получает власть... Разве мы не говорим Богу постоянно: «Господи! у меня есть дело, – поэтому я вспомню о Тебе потом, помолюсь Тебе когда-нибудь позже, но сейчас я должен делать, я должен творить; разве я не призван себя выразить до конца, стать творцом?..» Но проходят годы, десятилетия – и никогда не приходит момент, когда мы говорим: сделано наше дело на земле, я от него теперь свободен; теперь я могу забыть всё земное и быть лицом к лицу с Богом, вместе с Которым, ради Которого, во имя Которого я всю жизнь жил и творил... В другом варианте этой притчи некто из призванных говорит: я женился, – мне некогда прийти к Тебе. То есть: у меня своя, земная радость, мне некогда разделить Твою, мне довольно моей. Твоя радость у меня что-то отнимет: время, какой-то кусочек сердца, что-то из моего живого чувства придется перенести на Тебя, – а я хочу все сохранить для себя...

Разве мы не поступаем так постоянно, разве мы не страшно похожи на этих призванных, которых любил царь, то есть любил (и любит!) Господь?! Он зовет нас к Себе, но нам на Него времени нет: земля, дела, собственное счастье – этого достаточно, чтобы оторвать нас от вечности, от Живого Бога, от самой Любви. И как же поступает Господь в этой притче? Он обращается к Своим слугам и говорит: раз призванные не захотели прийти, то позовите теперь тех, кому и в голову не пришло бы прийти, потому что кто бы их пустил? Пойдите, соберите нищих, соберите хромых, слепых, разбитых жизнью, оскверненных жизнью, таких, которые через жизнь пронесли только изнурение души и тела, лохмотья жизни, – пусть придут!

И они приходят, они спешат, они отвечают на милость – изумлением, на любовь – благодарностью, они спешат с чувством стыда: как же им предстать перед царём? Как же им войти в это Царство Божие, в эти светлые Божьи палаты?... Как же, на самом деле, в лохмотьях, которые остались нам от славы нашего первородства, войти в Царство Божие?... Но в дверях каждого встречает Божия любовь – каждый встречает Спасителя Христа, Который на Кресте отдал Свою жизнь, чтобы иметь право каждому сказать: «Войди!», каждого очистить, каждого омыть, каждого одеть в брачную одежду, вернуть ему славу первородства, изначальную славу, красоту, сыновство. И все входят, изумленные, трепетные, благодарные. Один только не в этом духе пришел; он пришел, потому что слышал, что здесь кормят. Он – голодный и сможет досыта поесть; он холодный – там будет тепло: он бездомный – там будет кров. У него нет чувства благодарности или изумления перед этим; он только радуется тому, что представился такой дивный случай утешиться за всю горькую, бездольную жизнь. И он прорывается – неочищенный, непрощенный, неомытый, неосвященный, в лохмотьях и грязи своей – к пище.

Нам это кажется таким непонятным, таким страшным: неужели он не мог подумать о том, кто его приглашает, благоговейно, трепетно очиститься, чтобы хоть напоследок можно было войти в это Царство?.. Но разве не на него именно мы так постоянно похожи? Когда мы идем к Богу в молитве, когда мы идем к Богу в причащении Святых Тайн – о ком и о чем мы думаем? Разве почти каждая наша молитва не исчерпывается словами: «Господи, дай, дай, защити, избави, дай!» Разве мы не смотрим на Самого Бога просто как источник, из которого мы можем получить всё, что мы потом (как блудный сын) растратим – растратим грехом, растратим недостойно: недостойно не только Бога и Его любви, но и самих себя?... «Дай, дай!» – и ничего другого. А когда Он даёт – как редко мы говорим: «Благодарю Тебя, Господи!»

Ко мне часто приходят люди и говорят: «Я хочу причаститься, потому что мне тяжело, потому что душа моя изныла, потому что жизнь во мне – уже и не жизнь, а полусмерть...» Получается, что и причащаемся мы для того, чтобы от Бога взять последнее: Его жизнь, Его собственную жизнь, чтобы пожить мгновение, а затем растратить эту жизнь. Святой Серафим Саровский говорил одному посетителю: «Да, Бог слышит тебя; да, Бог исполняет твои молитвы: но разве ты не понимаешь – какой ценой?» – Всей жизнью, всеми страданиями, всей смертью, всем сошествием во ад Сына Его Единородного...

Подумаем и мы: не похожи ли мы на первых званых, которые отказались прийти, потому что довольно им земли, не нужен им Бог и небо? Или на тех, которые вспоминают Бога только тогда, когда обездоленность дошла до предела? Тогда они вдруг вспомнят (или обнаружат), что можно от Бога получить то, что они уже имели и растратили, – что можно хотя бы мгновение этим пожить, поживиться, а затем вновь бездумно растратить? Как будет страшно – не потому, что Бог нас отвергнет, не потому, что Он нас осудит, – когда мы станем (когда-нибудь: на земле ли, после смерти ли) перед Богом и вдруг поймем, как мы были любимы и как мы были всю жизнь безразличны, забывчивы, себялюбивы: как мы к Нему относились бесчеловечно... Подумаем об этом: пусть проснётся в нас всё благородное и светлое: изумление перед Его любовью, перед Его красотой и личностью, благодарность перед Его милостью и лаской и заботой, тем уважением, с которым Он к нам относится, и если мы можем ещё – ответим Ему любовью.

Сейчас еще есть время. Но как бы не пришёл момент, когда мы скажем: «О, ужас, – поздно!..» Аминь.

4 сентября 1977 г.

Источник: https://azbyka.ru/days/p-nedelja-14-po-pjatidesjatnice

 

Новости Храма

Неделя 13-я по Пятидесятнице. Епископ Митрофан (Зноско-Боровский).

04 09 2020 7

О злых виноградарях.

(Матф. 21:33–42).

В притче о злых виноградарях говорится о еврейском избранном народе и о вождях его. Этот народ, в лице своих родоначальников, достоин был избрания Божия. В отличие от окружающего языческого мира, Авраам не мог верить в то, что ниже человека, он искал личного и нравственного Бога, в которого человеку не унизительно верить, и Бог явился и призвал его.

Этому народу была доверена Нива Божия – виноградник, но Израиль не дал Богом от него ожидаемого. Обильно обагрил он руки свои в крови посланников Хозяина виноградника. Так, пророки Иеремия и Захария были побиты камнями, Исаия был распилен деревянной пилой, все другие пророки испытали пытки, темницу, поругания, умерли от меча.

Чем же это объяснить? Тем, что вожди подменили Божий план об этом народе своими вожделениями, своей политикой, в результате чего Израиль утерял правильное представление о Мессии, утерял и ощущение Божия присутствия в жизни всего человечества. К великому горю, под влиянием книжников и фарисеев, под влиянием Талмуда, их национальное самочувствие приняло характер безграничного самообожения с презрением и враждой к остальному человечеству.

Пророк Исаия, много внимания уделявший политике, в которую все настойчивее уклонялись руководители Израиля, говорил, что Бог в ничто обратит горделивую политику их. «Вы», как бы говорил Исаия, «притязаете на божественное могущество и честь: напрасны ваши притязания, придет день – падут все ваши замыслы и своим падением поразят мир». Это пророчество Исаии сбылось.

И пророк Амос возвещал, что Бог не пощадит Израиля за измену тому назначению в истории, которое было ему Богом предначертано. Израиль отверг Присутствующего. Он устремился не ввысь, к Небу, к духовному величию, а к величию плотскому, к величию в политике. А ведь устами пророков Господь непрестанно повторял, что не политика должна вдохновлять народ сей, а вера в Бога, вера в Его присутствие в жизни народа, и народ, активно согласуя свою веру с волей Божией, должен был явить, среди других народов, величие своей святости. «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, чем всесожжений», – говорил им Господь устами пророка Осии. К очищению сердца и к духовному обновлению призывал Израиль и пророк Иеремия.

В лице своих вождей, в лице первосвященников, книжников и фарисеев, остался глух Израиль. Одержимые манией величия и претензией устраивать свою судьбу и судьбу мира вопреки воле Божией, вопреки планам Хозяина виноградника, они решили завладеть Богу принадлежащим виноградником. Еще до пришествия в среду виноградарей Сына Хозяина, все пророки, особенно же пророк Иезекииль, говорили о том, что ветхий Израиль умер, что Присутствующий оставил его, что на возрожденной земле утвердит Господь Новый Израиль – окончательный народ Божий, который охватит остаток Израиля и всех иноплеменников, которые примут Сына Хозяина виноградника.

Мы отчетливо видим, что борьба против Сына Виноградника и ныне не прекращается, что сущность во всем мире происходящего сводится к борьбе против Христа и Его Церкви, это поход против христианства, христианской государственности и христианской культуры тех, кто в своих руках держит экономику и вожжи мировой политики.

В напряженной обстановке современности мы слышим голос Христа: «Не бойся, малое стало... Мужайтесь и дерзайте, ибо Я победил мир». Конечная победа за Христом и народом Божиим! Мы слышим, как и у нас на Родине один за другим поднимаются борцы за Христа. Это и нас, сынов рассеяния, побуждает настойчиво идти по пути верности Богу Христу, по пути нашего духовного обновления. И тогда сбудутся слова нашего отечественного пророка Ф. М. Достоевского: «...со Христом мы великое дело решим... и воссияет народ наш и скажут вселюди: «Камень, его же отвергли зиждущие, стал во главу угла"". Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosko_Borovskij/slova-i-propovedi/#0_70

 

Новости Храма

Успение Пресвятой Богородицы

28 августа – Успение Божией Матери. Это день Её разрешения от земной жизни и перехода в Царство Невечернего Света. Кончину Пресвятой Богородицы Девы Марии называют успением потому, что Она «как будто на малое время уснула, и, как бы ото сна, воспрянула к вечной жизни».

31 08 2020 5

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни.

 

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы

Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.

Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову.

Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица».

Благоговение древних христиан к Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее внешнем виде.
По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита († 3 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца († 20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Медиоланский в творении «О девственницах» писал о Матери Божией: «Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи.

Правилом Её было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель.

Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего?

У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты.

Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных.

Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама».

По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные…

31 08 2020 6

Древний образ Успения Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля

Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением.

Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать». (Никифор Каллист заимствовал свое описание у святителя Епифания Кипрского, († 12 мая 403 г.); Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста святителя Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария. М., 1868, сентябрь, с. 363).

Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского.

В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке.

Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов.

 31 08 2020 7

Плащаница Пресвятой Девы Марии

Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним.

В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении.

Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом «Аминь».

Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место?

Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу. Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева, прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине.

Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись.

Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея» – и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно» (стихира праздника на «Господи, воззвах»). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

31 08 2020 8

Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения.

Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: «Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое» (канон 1, песнь 6, тропарь 1). Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию, прикасавшихся к священному одру. Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела.

Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.

При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внeзапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения. Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли.

Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу.

 31 08 2020 9

Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения.

Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа. Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней.

Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение – поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.

Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни».

Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа») и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». (Этим было положено начало чину возношения панагии – обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)

Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Ее предстательстве за мир.

Святой Град Иерусалим отделяется от Елеонской (Масличной) горы долиной Кедрона или Иосафата. У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский сад, масличные деревья которого плодоносят и сейчас.

Святой Богоотец Иоаким преставился 80-летним старцем через несколько лет после Введения во храм Пресвятой Девы. Святая Анна, оставшись вдовой, переселилась из Назарета в Иерусалим и жила близ храма.

В Иерусалиме она приобрела два имения: первое у Гефсиманских ворот, а второе – в долине Иосафата. Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов семьи, где и была погребена вместе с Иоакимом. Там, в Гефсиманском саду, Спаситель часто молился со Своими учениками.

Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.

 31 08 2020 10

Церковь Успения Божией Матери

Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий (420-458) утверждал перед императором Маркианом (450-457) достоверность предания о чудесном восшествии Матери Божией на Небо и послал его супруге, святой Пульхерии († 453; память 10 сентября), погребальные пелены Матери Божией, которые взял из Ее гроба. Святая Пульхерия положила эти пелены во Влахернском храме.

Сохранились свидетельства, что в конце VII века над подземным храмом Успения Пресвятой Богородицы существовала верхняя церковь, с высокой колокольни которой был виден купол Храма Воскресения Господня. Следов этой церкви ныне не видно. В IХ веке близ подземного Гефсиманского храма была выстроена обитель, в которой подвизались более 30 монахов.

Большим разрушениям подвергся храм в 1009 году от гонителя святых мест Хакима. Значительные изменения, следы которых остались и поныне, произвели крестоносцы в 1130 году. В ХI-ХII веках исчезла из Иерусалима часть вырезанного камня, на котором Спаситель молился в ночь Его предания. Эта часть камня до VI века находилась в Гефсиманской базилике.

Но, несмотря на разрушения и изменения, общий первоначальный крестообразный план храма сохранился. При входе в храм по бокам железных дверей стоят четыре мраморных колонны. Чтобы войти в храм, надо спуститься по лестнице из 48 ступеней. На 23-й ступени на правой стороне находится придел в честь святых Богоотцев Иоакима и Анны с их гробницей, а напротив, на левой стороне – часовня праведного Иосифа Обручника с его гробницей. Правый придел принадлежит Православной Церкви, а левый – Армяно-Григорианской (с 1814 года).

Храм Успения Матери Божией имеет следующие размеры: в длину 48 аршин, в ширину 8 аршин. Ранее в храме кроме дверей были и окна. Весь храм украшен множеством лампад и приношений. В усыпальницу Матери Божией ведут два маленьких входа: входят западными дверьми, а выходят северными. Усыпальница Пречистой покрыта драгоценными занавесами. Погребальное ложе Матери Божией высечено из камня по образу древнееврейских гробниц и очень сходно с Гробом Господним. За усыпальницей находится алтарь храма, в котором ежедневно совершается Божественная литургия на греческом языке.

 31 08 2020 11

Масличные деревья на восточной и северной сторонах храма в VII-VIII веках приобрели православные у турок. Католики приобрели масличные деревья на восточной и южной сторонах в 1803 году, а армяно-григориане – на западной стороне в 1821 году.

12 августа (ст.ст.) в Малой Гефсимании в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского храма совершает Божественную литургию. По окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед светлой плащаницей, возлагает ее на руки и торжественно несет вплоть до храма в Гефсимании, где находится святая гробница Матери Божией.

Все члены Русской Духовной Миссии в Иерусалиме во главе с начальником Миссии ежегодно участвуют в перенесении святой плащаницы, называемом «литанией».

Чин погребения Матери Божией в Гефсимании начинается по обычаю утром 14 августа (ст.ст.). Множество народа во главе с архиереями и клириками отправляются от Иерусалимской Патриархии (возле Храма Воскресения Христова) в печальный путь. По узким улочкам Святого Града погребальная процессия движется в Гефсиманию.

В первых рядах шествия несут икону Успения Пресвятой Богородицы. По дороге икону встречают богомольцы, лобызают лик Пречистой и подносят к иконе детей разных возрастов.

За духовенством в два ряда шествуют чернецы – монахи и монахини Святого Града: греки, румыны, арабы, русские. Шествие, продолжительностью около двух часов, завершается параклисом в Гефсиманском храме. Перед престолом, за усыпальницей Матери Божией, сооружается возвышенность, на которой в благоухающих цветах и миртах, покрытая драгоценными пеленами покоится плащаница Пресвятой Богородицы.

«О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к Небеси гроб бывает…» – здесь, у гроба Самой Пречистой, эти слова пронзают своим первоначальным смыслом и печаль растворяется радостью: «Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость!»

Многочисленные паломники, прикладываясь к иконе Успения Пресвятой Богородицы, по древнему обычаю, наклонившись, проходят под ней.

В день отдания праздника (23 августа) снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с настоятелем-архимандритом Гефсимании.

М.: «Журнал Московской Патриархии», 1979, N 3.

Источник: http://www.torirem.ru/uspenie-presvyatoj-bogorodicy-3.html

 

Новости Храма

Неделя 14-я по Пятидесятнице. Евангелие от Матфея глава 22, стихи 1-14.

24 09 2020

  1. Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
  2. Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
  3. и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
  4. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
  5. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
  6. прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
  7. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их.
  8. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
  9. итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
  10. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
  11. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
  12. и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
  13. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
  14. ибо много званых, а мало избранных.

 

Новости Храма

Неделя 13-я по Пятидесятнице. Евангелие от Матфея глава 21, стихи 34-42.

04 09 2020 6

  1. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
  2. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
  3. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
  4. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
  5. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
  6. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
  7. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
  8. Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
  9. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

 

Новости Храма

Паломническая поездка в Троице-Сергиеву Лавру

31 08 2020 0001

25 августа группа молодых прихожан храма «Отрада и Утешение» на Каховке, учащихся Воскресной школы храма и их родителей  вместе с настоятелем храма иереем Александром Мелиным совершили паломническую поездку в Троице-Сергиеву Лавру.

За почти шесть лет существования Воскресной школы при храме «Отрада и Утешение» на Каховке посещение перед началом учебного года Лавры стало доброй традицией. В этом году такая паломническая экскурсия пришлась на дни Успенского поста и была особенно ожидаемой, поскольку все очень соскучились друг по другу за время карантина, и возможность собраться вместе, к тому же по такому замечательному поводу, очень обрадовала.

Следуя словам преподобного Сергия Радонежского, который завещал перед тем, как приехать к нему, обязательно заехать, поклониться его родителям, маршрут проложили таким образом, чтобы первой остановкой в поездке стал Хотьковский Покровский женский монастырь – места, где покоятся мощи преподобных Кирилла и Марии, родителей «игумена земли русской», Сергия Радонежского. В стенах этого монастыря и главного его, Никольского, храма многие воспитанники и уже выпускники Воскресной школы были уже не один раз, но так, чтобы экскурсоводами выступили их же товарищи по школе – такое было впервые. Задача была непростой, ведь подать материал надо было так, чтобы заинтересовать и самых маленьких, и взрослых паломников.

Из Хотьково группа отправилась в Радонеж, на родину преподобного Сергия. По преданию, село, где жили родители отрока Варфоломея, его двух братьев и сестры, находилось именно в этих местах. Сейчас в Радонеже стоит храм Преображения Господня, подворье Троице-Сергиевой Лавры. Многих людей сюда приводят святые источники, освященные еще самим Преподобным и его сподвижниками. Прекрасная - теплая и солнечная - погода в этот день выступила единомышленником планам экскурсантов искупаться в  Радонежском источнике.

Главной целью путешествия стала, конечно же, одна из главных святынь русского православия - Троице-Сергиева Лавра. В этот приезд выявился и неожиданный плюс введенных в стране еще весной карантинных мер: на территории монастыря не было обычного для лета большого количества иностранных туристов, для многих из которых это только очередной пункт в поездке по осмотру достопримечательностей.

 

 Только самые младшие из паломников приехали сюда в этот в первый раз в жизни, для остальных это место хорошо знакомо и очень любимо. Не смотря на то, что некоторые приезжают сюда по нескольку раз в год, каждый раз оказаться «в гостях» у преподобного Сергия и других святых они почитают за счастье. В стенах Лавры молодые экскурсоводы продолжили свой опыт. Поочередно становясь ведущим группы, они рассказали как об истории создания монастыря, житии Сергия Радонежского, его сподвижников и последователей, так и о каждом храме, в который заходили: Троицкий храм, Серапионова палата, Трапезный храм и Михеевская церковь, Успенский собор, колокольня и Московская духовная академия – о каждом месте нашлась свежая для приехавших информация, которую они еще не знали, или может быть, подзабыли.

И все же самым важным для всех стала возможность помолиться у мощей преподобного, приложиться ко многим святыням, прикоснуться душей и сердцем к тому свету, который исходит от каждого намоленного камня, иконы, каждого квадратного сантиметра Троице-Сергиевой Лавры. Молились о своих близких, об укреплении в вере их и себя, просили молитвенной помощи в начинающейся учебе у батюшки Сергия и предстоянии его пред Богородицей и самим Господом за весь приход. Умиротворение и тихая радость – главный подарок, с которым обычно уезжает паломник из Троице-Сергиевой Лавры. Так было и в этот раз. Ближе к вечеру путешественники отправились в Москву, в ожидании Успения Пресвятой Богородицы и предстоящего молебна перед началом учебного года.

 

Новости Храма

Успение Пресвятой Богородицы

31 08 2020 4

Иерусалим – один из самых древних городов мира. По христианскому и древнеиудейскому преданиям его основал старший сын Ноя Сим, который и был в этом городе первосвященником и царем. Иерусалим означает "мир Божий". Голгофская жертва должна была примирить Небо с землей, человека с Богом, а сошествие Духа Святого в Сионе – открыть человечеству Царствие Божие, Царство бесконечного мира.

Само Царство Духа открывается в сердце как совершенный мир, где нет сомнений, нет противоречий, разделений, противостояний и вражды. В Иерусалиме должна была прозвучать первая проповедь о спасении человечества и откликнуться эхом во всех пределах и концах Земли. В Иерусалимском храме Воскресения изображен круг с надписью "Центр мира". Эта надпись вызывает удивление и усмешку тех, кто под центром земли подразумевает некую географическую точку. Между тем Иерусалим и, прежде всего, Голгофа и Гроб Господень – это центр земной и космической истории.

В космографическом отношении Земля – пылинка в пылающей звездами бездне нашей галактики, одной из несчетных скоплений звезд. Но Земля в мистическом значении – центр мира, центр Космоса. Из нее взял Тело Свое Христос Спаситель. На Земле была одержана Христом победа над демоном, поэтому Земля остается центром и сердцем Вселенной. Иерусалим как будто собрал в себе все противоречия, все противостояния, яркий свет и глубокую тьму. Этот город – святой и преступный, город пророков и Богоубийц, город героев и торгашей, которые за плату предают на смерть Мессию.

У Ездры сказано, что Господь выбрал из всех цветов лилию, а из всех городов – Иерусалим. Иерусалим – город Божий, но и демон свил там свое гнездо. В Иерусалимском храме старейшины совершали языческие мистерии и поклонялись Бафомету. Здесь во времена Антиоха тысячи героев шли на смерть, на пытки и меч во имя Единого Бога. Здесь тайные братства Люцифера, как пауки, плели паутину, чтобы опутать ею весь мир. Сюда пришел Христос, чтобы сделать этот город таинственной чашей Своей Крови – каменным Граалем. Но сюда Христос пришел и потому, что в Иерусалиме скорее, чем в каком-либо другом месте, Его могли убить.

Дивный вид открывался паломникам с горы Сион. Город был похож на причудливое, слитое воедино здание. Он поднимался террасами по склонам гор и холмов. На утесе горы Морея стоял храм Иеговы. Иерусалимский храм называли восьмым чудом света. В этом городе Апостолы впервые произнесли слова, ставшие радостными и благословенными на языках мира: "Христос Воскрес".

В Иерусалиме была основана первая христианская община. Господь оставил Церкви Своей великий дар – Свою Пречистую Матерь, благословив Ее долгой земной жизнью.

Первые главы Евангелия от Луки – это рассказ Божией Матери о Рождестве и детстве Христа. Но о самой Деве Марии в Евангелии сказано немного. Священное Писание хранит о Ней молчание, потому что жизнь Божией Матери – тайна. Эта жизнь сокрыта от взоров людей. Царь Давид пророчески писал о Ней: "Вся слава Дочери Царя внутри Ее". Нельзя передать словом то, что выше слова.

Незадолго до Успения Божией Матери Ей явился Архангел Гавриил, Ее Ангел-Хранитель, с пальмовой ветвью в руке и сказал, что скоро Господь возьмет Ее к Себе. Пальмовая ветвь – символ победы. Дева Мария – единственная из людей, Которая сохранила всецелую чистоту души и сердца, Которая не изменила никогда Богу ни одной мыслью, ни одним движением сердца.

Апостолы, ученики Христа, были поражены глубокой скорбью, узнав о близкой разлуке. Но Дева Мария утешала их, обещая, что смерть не разлучит их, что по смерти Она будет еще ближе к ним. В день Успения Божией Матери Апостолы собрались к Ее одру. Внезапно они увидели Христа, Который взял на руки душу Своей Матери. Дева Мария носила у Груди Своей Христа-Младенца, теперь Сын и Бог возносит Ее душу в Вечное Царство, из земного Иерусалима в Небесный Иерусалим. С пением гимнов и псалмов Апостолы понесли одр с телом Божией Матери через Иерусалим в Гефсиманский сад и погребли у могилы Ее родителей Иоакима и Анны.

Когда заходящее солнце, спускаясь за горизонт, озаряет своим мягким светом землю, как будто прощаясь с ней, когда синева неба кажется особенно прозрачной и глубокой, а края облаков окрашены в золотистый цвет, то чувство глубокой внутренней тишины и мира охватывает сердце. Однажды Патриарх Софроний в раздумье сидел на вершине горы Сион. Магометане, разбив византийский гарнизон, приближались к Святому Граду. Но вечер был тих и спокоен. Лучи заходящего солнца озаряли небо цветами радуги. В эти минуты Патриарх испытал необычное чувство неземного покоя, ощутил дыхание Вечности, как будто время с его бедствиями и войнами остановилось. Патриарх написал на пергаменте слова, которые излились из его сердца: "Свете тихий, святые славы..." Этот бессмертный гимн Церковь поет во время каждой вечерни. Успение Божией Матери похоже на прощание солнца с землей.

Многое видел на своем веку Святой Град. Его брали штурмом войска вавилонян и римлян, разрушали крепостные стены до основания, сжигали святыни, превращали город в руины, в разрушенных домах обитали филины и дикие звери. По улицам города гарцевали арабы-воины на своих скакунах, двигались стройными рядами рыцари-крестоносцы, закованные в латы, и казалось, что гранитные плиты мостовой стонут и дрожат под копытами их коней. Над воротами города знамя с римским орлом сменяли: двуглавый орел Византии, полумесяц со звездами, белый стяг с крестом, ливанский кедр и шестиконечная звезда. Иерусалим превращался в развалины и отстраивался вновь, как будто воскресал из пепелища. Но среди огненных шквалов гробница Божией Матери оставалась невредимой, словно волны бушующего океана замирали у ног Девы Марии.

День Успения Божией Матери – великий праздник Православной Церкви. Смерть стала праздником. Само слово "успение" означает тихий сон, успокоение от земных трудов и скорбей, а затем пробуждение в вечную радость, вечный день, где нет ночи, где небесные сферы наполнены сиянием. Святые говорили: "День смерти больше дня рождения". Смерть открывает человеку его самого. Смерть высвечивает глубины души, тайники человеческого сердца, где в подсознании хранятся закодированные, как бы засекреченные записи всей его жизни, его слов и поступков, желаний и тайных помыслов. Ничто не проходит без следа. Все остается в тайнописи памяти сердца. То, что, казалось бы, навсегда исчезло в темных провалах прошлого, сохранилось в подсознании. Великая мудрость – познать самого себя. Но обычно мы видим только самую поверхность нашей психической жизни, ее внешний слой, а глубины остаются для нас сокрыты.

В Священном Писании человеческое сердце сравнивается с морем ("Притчи Соломона"). Когда мы смотрим на расстилающееся перед нами бездонное, бескрайнее море, то тихое и ласковое, как будто нарисованное лазурью и бирюзой, то потемневшее от гнева перед бурей, то вздымающее волны, похожие на хребты гор, покрытые снегом, – это только поверхность моря, а его глубина непроницаема для нас. Неизвестно, что таит море на дне, в своей глубине: драгоценные камни или чудовищ, растения, похожие на морские цветы, или мертвые подводные скалы. В сердце суммируется все, что происходит с человеком.

Смерть – последний момент в самоопределении человеческой личности. В Вечности изменений нет. Там – раскрытие добра и зла, которые накопил человек за время жизни и спрятал в своем сердце, как богач – сокровище в глубоком подземелье. Для одних день смерти светел и прекрасен, для других ужасен, как день казни. Для праведника смерть – это пробуждение в дивно прекрасном море света среди лучезарных духов. Для грешников – это все нарастающий ужас.

Пробуждение грешника в аду более жуткое, чем пробуждение уснувшего летаргическим сном в гробу. Очнувшийся в гробу не понимает, где он, что с ним произошло. Он кричит, зовет на помощь, но его никто не слышит, как в огромной безлюдной пустыне; он пытается поднять крышку гроба, но не может даже пошевелить ее. Она наглухо забита гвоздями, придавлена слоем земли сверху, могильный камень лежит, как печать. Приходит смерть. А для грешника смерти как уничтожения не будет. Он вечно умирает в клубке таких же человекообразных змей. Конца нет, время застыло в вечности; это ад.

Ад – место забвения, место, где нет любви; это море ненависти. Там душа делается демоноподобной. История дала поразительные примеры людей-чудовищ, но и в нашей повседневной жизни мы встречаемся с мерзкими проявлениями жестокости и садизма, когда человек становится если не демоном, то мелким бесом, он испытывает постоянную потребность и тайное наслаждение причинять боль и страдания другим, хотя "мелкие бесы" ни за что не признаются в этом.

Как согласовать любовь Божию и существование вечных мук? Рай и ад – это прежде всего внутреннее состояние. Некоторые люди представляют ад, как огромную тюрьму, как ГУЛАГ космических размеров, и недоумевают, почему не дать грешникам полной амнистии, почему не открыть ворота этой темницы. Но будет ли грешнику, несущему ад в своем сердце, где-нибудь лучше, чем в самом аду? Будет ли человеку, сгнивающему от рака, легче и радостнее, если перед ним поставить блюдо с самыми прекрасными плодами, когда он не может проглотить даже крошку хлеба? Разве будет счастлив при виде воды больной бешенством и мучающийся от жажды, если у него тотчас начинаются судороги и спазмы в горле? Сам Божественный свет будет томить и ужасать грешника, как яркий свет мучителен для больных и воспаленных глаз. Всякий грех в его мистическом значении – вражда с Богом. Грех в потустороннем мире превращает саму душу грешника в черный, безпросветный пламень ненависти к Богу.

Спасение – это синергизм (взаимодействие) двух воль – Божественной и человеческой. Свободная воля – величайшее достоинство человека. Без свободной воли не существует личности. Но великий дар Богоподобия таит в себе великую опасность ложного, погибельного самоопределения. Возникает новый вопрос: почему же Господь не уничтожит саму возможность греха, которая заложена в свободной воле?

В таком случае человек из личности превратился бы в простой предмет этого мира. Он перестал бы быть нравственным существом, как мы не можем назвать нравственным автомат с заранее заложенной программой, какой бы прекрасной она ни была. Сама нравственность подразумевает свободу выбора и действия, потенциальную возможность зла, но и победу над ним.

Земная жизнь дана человеку для самоопределения. Здесь, на земле, в глубинах человеческого сердца, решается риторический вопрос: "С Богом или без Бога?" Любовь соединяет, ненависть разлучает. Без любви невозможно Богообщение, без Богообщения невозможно спасение. Вне Божественного Логоса и Его вечного Света открывается область тьмы и безумия, область ада и хаоса.

Ад – это внутреннее одиночество, вечное Богооставление, вечная деструкция и распад самого человеческого существа. Трудно найти подобие состояния совершенной Богооставленности. Представьте космический корабль, который потерял управление и летит в безкрайние, мертвые, межзвездные просторы. Все дальше и дальше становится Земля, как будто она удаляется от корабля со страшной скоростью. Земля превращается в едва различимую точку, а затем теряется навсегда в космической ночи, как в огромной могиле. Люди чувствуют себя в необъятном царстве смерти, они знают, что спасения нет, что они обречены, что они навеки оторваны от Земли, как ребенок от материнской груди. Они знают, что скоро придет смерть, но их тела не лягут в землю, не превратятся в теплую земную пыль, а затеряются в космосе, как в огромном кладбище, что они вычеркнуты из самой памяти Земли.

Знаменитый Богослов III века Ориген нарисовал грандиозную картину апокалипсиса – всеобщего возвращения к Богу, спасения по необходимости, по некоему "надзакону", которому одинаково подчинены Бог и человек.

Эта "необходимость", замыкающая весь ход мировой истории в круг, где конец равен началу, похожа на рок язычников. Ориген, как все либералы-утописты, обещал человечеству даровой рай, который затем, как в руках иллюзиониста, превращается в ад. Учение Оригена в нравственном аспекте было тайной апологией греха и поэтому представляло большую опасность, чем кровавые культы Молоха и ритуальные убийства индийских "душителей". Ересь Оригена была отвергнута и осуждена на V Вселенском Соборе как ложная надежда. Церковь не льстит страстному человеческому сердцу; она учит истине, хотя бы истина была суровой, как меч, реалией. Она учит об аде, чтобы спасти людей от него, о вечной смерти, чтобы даровать людям вечную жизнь.

Во время Крестных Страданий Христос сказал, обращаясь к Деве Марии и Апостолу Иоанну Богослову: "Это сын Твой, это Мать Твоя". Экзегеты видят в этом таинственный смысл усыновления христиан Божией Матерью в лице Иоанна Богослова.

Христиане в лице Девы Марии обрели Небесную Мать. Ее сердце, расширенное страданиями, объяло любовью все человечество. Тайна Божией Матери – это тайна любви.

Церковное Предание сохранило нам облик Богородицы. Она была ростом выше среднего, лицо – овальное, волосы – золотистые, цвета спелой пшеницы, губы – похожи на распустившиеся лепестки розы, глаза – цвета маслин, пальцы – слегка удлиненные.

Священномученик Игнатий Антиохийский – тот ребенок, которого взял на руки Иисус Христос и сказал: "Не войдете в Царствие Небесное, если не будете, как дети". Ученик Апостолов Павла и Иоанна, Святитель Антиохийский дает нам драгоценное свидетельство о Деве Марии: "Многие жены у нас желают видеть Матерь Иисусову и услышать из уст Ея о некоторых таинствах. У нас разнеслась молва, что эта Дева и Матерь Божия исполнена всех даров благодатных и всех добродетелей. Говорят, что Она в гонениях и бедах всегда весела; в нуждах и нищете не скорбит; на огорчающих не только не гневается, но и благодетельствует им; в благополучии кротка; к бедным милостива. С твердостью защищает веру против врагов и служит нашему еще юному благочестию мудрою Наставницею и Учительницею всех верных на всякое доброе дело. Более всего любит смиренных, потому что Сама исполнена смирения пред всеми; и все удостоившиеся видеть Ее превозносят Ее похвалами. Люди, достойные совершенного доверия, говорят, что в Марии, Матери Иисуса, по причине Ея святости видимо соединены естество ангельское с человеческим".

Среди чудотворных икон больше всего чудотворных икон Пресвятой Богородицы. Это видимый знак Ее невидимого присутствия. На иконе "Умиление" Ее лицо девственно-чистое, почти детское. На иконе "Кипрской" Она царственно прекрасна. На иконе "Семистрельная" Дева Мария изображена с семью клинками, пронзающими Ее грудь, на лике Ее – покорность воле Божией. На иконе "Огневидная" Она погружена в молитву, Ее окружает пламя благодати.

Как ребенок называет свою мать самыми ласковыми именами, так выразили христиане свою любовь к Божией Матери названиями икон: "Всех скорбящих радости", "Утоли моя печали", "Споручница грешных", "Умягчение злых сердец", "Отрада и утешение", "Избавительница", "Державная", "Взыскание погибших", "Нерушимая стена". А Серафим Саровский назвал Деву Марию "Радостью всех радостей".

Для христиан праздник Успения – это преображение самой смерти, победа над грехом, возвращение путника в отчий дом из дальнего странствия. Божия Матерь с нами; Она не покидает нас, покуда солнце не отвернется от напоенной кровью и слезами земли.

архимандрит Рафаил (Карелин)

Источник: https://azbyka.ru/days/p-uspenie-presvjatoj-bogorodicy-karelin

 

Новости Храма

Миротворец. Святой Даниил Московский

XIII век. Владимирская Русь, уже покоренная ордой, раздираемая междуусобными войнами и крестовыми походами латинского Запапда, стоит на краю пропасти, на последней грани своего исторического бытия... Но отечественной истории суждено было продолжить свою летопись благодаря славным делам и военному таланту Великого князя Алесандра Невского. А его сын, князь Даниил Московский, положил начало объединению удельных княжеств вединое российское государство и освобождению руских земель. Через 30 лет своего правления князь Даниил оставил после себя одно из самых больших и населеных удельных княжеств на Руси - с перестроенной Москвой, воздвигуными монастырями и храмами. И все это в самый трудный период монголо-татарского ига..

 

Новости Храма

Икона Божией Матери, именуемая «ВСЕЦАРИЦА» («Панта́насса»)

04 09 2020 1

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Всецарица» («Панта́насса») молятся об исцелении от раковых заболеваний, об избавлении от волшебных чар. Празднование совершается 18/31 августа.

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески – «Панта́насса»), находится на Святой Горе Афон в Греции. Она пребывает в Ватопедском монастыре, в соборном храме обители, слева от царских врат. Эта икона небольшая по размерам. Время ее написания относится к ХVII веку.

Икона Всецарица и Пояс Пресвятой Богородицы в Ватопедском монастыре на Афоне

На иконе изображена Пречистая Дева в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На руках Ее – Богомладенец со свитком в левой руке и благословляющий десницей. Правой рукой Богородица указывает на Своего Царственного Сына, как на Спасителя всех человеков. На заднем плане – два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву.

Икона Божией Матери Всецарица или Пантанасса. Афон. Ватопед

Эта икона относится к иконографическому типу Панахранта, что в переводе с греческого означает «Пренепорочная», «Пречистая». Всемилостивая – второе название икон Богородицы данного типа. Общим признаком таких икон является то, что Богородица изображается восседающей на престоле с Младенцем Христом на коленях. Трон символизирует царственное величие и славу Божией Матери, самой совершенной из всех рожденных на земле.

В XX веке образом «Пантанассы» известный афонский старец Иосиф Исихаст благословил своих учеников. Он же донес до современников древнее предание об этой иконе.

Однажды к иконе подошел странный человек и принялся что-то невнятно бормотать. В этот момент лик Богоматери воссиял дивным светом, и невидимая сила отбросила юношу на пол. В страхе он выбежал из храма и со слезами признался старцам в том, что вел греховную жизнь и занимался колдовством и магией. Так Пресвятая Богородица явила чудо от Своего образа, отвратила юношу от нечестия и наставила на путь покаяния. Чудотворное вмешательство Богородицы убедило его изменить жизнь и остаться на Афоне.

Это было первое проявление чудотворной силы иконы Божией Матери «Всецарица», позже стали замечать, что икона оказывает благотворное влияние на больных с различными опухолями, в том числе злокачественными, как их называют в современном мире. Не многие знают, что заболевание рак имеет древнейшую историю. Название «рак» произошло от введённого Гиппократом термина «карцинома», образованного от двух греческих слов: «краб» и «опухоль». Гиппократ назвал опухоль карциномой, потому что она внешне напоминает краба. А впервые заболевание описано в египетском папирусе примерно 1600 года до н. э.. В папирусе рассказывается о нескольких формах рака и сообщается, что от этой болезни нет лечения. Уже в I веке до н.э. римский врач Авл Корнелий Цельс предложил на ранней стадии лечить рак удалением опухоли, а на поздних - не лечить вообще.

Нельзя сказать, что за прошедшие 2000 лет врачи как-то особенно продвинулись в борьбе с этим заболеванием, которое год от года поражает все большее число людей. Сейчас, как и ранее, эта болезнь считается неизлечимой, и все заболевшие раком уповают только на чудо. Надо признать, что случаи чудесного исцеления встречаются, многие из них, не сказать ли все, связаны с горячим молитвенным обращением к Спасителю и Богородице. Поэтому, когда в XVII веке обнаружилась чудодейственная сила иконы Божией Матери «Всецарица» в излечении раковых заболеваний, с иконы стали делать точные списки и для других обителей. Постепенно икона стала известна во всем мире как исцелительница раковых заболеваний, и поныне образ Богородицы «Всецарица» имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества. Само имя иконы Все-госпожаBсe-повелительница - говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Этот образ Богородицы имеет самое мощное исцеляющее начало.

В 1995 году и россияне получили возможность преклониться перед чудотворным образом, чтобы непосредственно перед ликом Богородицы обратиться к Всецарице с просьбой об избавлении от множества неизлечимых болезней, и в первую очередь - от рака, который называют чумой XX века, и который не щадит ни маленьких детей, ни юношей, ни стариков.

По просьбе Общины милосердия святого праведного Иоанна Кронштадтского при детском онкологическом центре на Каширском шоссе наместник Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем благословил сделать список с афонской чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица». Точная копия иконы, написанная с соблюдением канона, молитвенными предстояниями и торжественными богослужениями, явилась к несчастным детям.

И начались чудеса. Значительно улучшилось состояние детей, которое нельзя было объяснить только лишь применением лекарственных препаратов. Через несколько месяцев на праздник Рождества Пресвятой Богородицы икона Божией Матери «Всецарица» стала мироточить, несколько крупных капель мира появилось на ней, и удивительное благоухание наполнило все вокруг. На праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы мироточение повторилось еще раз. Первым чудом, явленным Всецарицей в России, называют исцеление молодого человека, много лет страдавшего наркоманией. С тех пор перед иконой «Всецарица» к Богородице обращаются родители, молящиеся за своих детей, пристрастившихся к наркотикам, алкоголю.

Надо ли говорить, что весть об удивительной иконе разнеслась по Москве молниеносно. Чудотворный образ был передан в храм Всех Святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря, который находится в Красносельском переулке, недалеко от станции метро «Красносельская», регулярно образ «Всецарицы» привозят обратно в онкологический центр для служения молебнов.

04 09 2020 2

Храм Всех Святых в Красном селе, м. «Красносельская»

04 09 2020 3

Слева от Царских Врат расположена Икона Божией Матери «Всецарица»

Спустя некоторое время был создан церковно-славянский вариант акафиста Богородице в честь Ее иконы «Всецарица», отличный от греческого. Каждое воскресенье в храме Всех Святых в 16.30 (а в случае, если на понедельник приходится великий праздник – в 15.00) совершаются молебны с чтением акафиста Богородице и освящением масла для помазания всех страждущих, и не только от онкологических заболеваний. Летопись исцелений постоянно пополняется все новыми и новыми свидетельствами чудесной помощи тем, кто уже и не чаял получить ее от земных врачей. Здесь есть рассказы и о стариках, и о младенцах, от лица женщин и мужчин, об излечении на поздних стадиях заболевания раком и о снятии подозрений на него, о выздоровлении от смертельных болезней и от тех, что приносят много мучений, но не являются смертельными и о многом-многом другом. Благодарные люди не только оставляют в книге свои истории, но и несут всевозможные дары святыне.

Так, например, в 2002 году один человек перенес гипертонический криз. После выписки по совету родственников он отправился на томографию головного мозга. Обследование показало, что после частых скачков давления в мозге образовалась опухоль. Решение было одно — хирургическое вмешательство. Перед тем как лечь на операцию, этот человек поехал в монастырь за благословением, и там его супруга заказала молебен иконе «Всецарица» с водосвятием. Находясь в больнице, он постоянно молился Всецарице о выздоровлении и постоянно пил святую воду, которую взял после молебна. В больнице сделали еще одно контрольное обследование, на котором подтвердилось исцеление от тяжкого недуга.

Сегодня этот список, который находится в Храме всех Святых в Красном селе, уже не единственный в России. В 1997 году в Москве появилась еще одна чудотворная копия иконы Божией Матери «Всецарица», которая находится в Новоспасском монастыре (Москва, Крестьянская пл., 10, м. «Пролетарская»). Этот список специально изготовили в Ватопедском монастыре и привезли в Россию. Он почитается как чудотворный и мироточивый. Здесь тоже ведется книга, в которую записываются все чудотворения, происходящие от святыни. Перед ним ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

04 09 2020 4

Чудотворная икона Божией Матери «Всецарица» в галерее Преображенского собора Новоспасского монастыря

Многочисленные приношения, висящие на иконе, свидетельствуют о множестве случаев исцелений, явленных по молитвам к Божией Матери у этого образа.

Мироточивая икона «Всецарицы» в настоящее время есть и во
Владычном женском монастыре (Московская область, город Cepпухов). Эта икона мироточила более 30 раз. Засвидетельствовано 2 случая исцеления от рака. В обители ежедневно читается акафист перед чудотворным образом Матери Божией, во время которого поминаются имена людей, страждущих различными недугами.

«Всецарица» считается самой "сильной" в мире иконой, исцеляющей раковых больных. Божия Матерь являет Свою неизреченную милость и подает исцеление всем, кто с верой и любовью обращается к Ней в молитве пред Ее прославленным образом.

04 09 2020 5

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Тропарь, глас 4
Образом радостотворным честныя Всецарицы, / желанием теплым взыскающих благодати Твоея спаси, Владычице; / избави от обстояний к Тебе прибегающих; / от всякия напасти огради стадо Твое, // к заступлению Твоему взывающее присно.

Кондак, глас 8-й
Новоявленней Твоей иконе предстояще вернии умиленно, воспеваем Ти, Всецарице, раби Твои; низпосли цельбы к Тебе притекающим ныне рабом Твоим. Да вси радостно зовем Ти: Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Молитва первая
О Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси. Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Молитва вторая
О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из Афонского удела в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворною помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi/view/id/1137635

 

Новости Храма

Слово в день Нерукотворенного Образа Господня. Священномученик Фаддей Успенский

31 08 2020 3

«Сын бо Человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти» (Лк. 9, 56).

Нынешний день, который мы празднуем в честь Спасителя нашего Иисуса Христа, оставившего Свой нерукотворенный лик на полотне, побуждает нас, братие, говорить о неизреченной любви и милосердии Его к роду человеческому. Будучи «сиянием славы Отчей» (Евр. 1, 3) и «образом Бога невидимого» (Кол. 1, 15), в недре Которого пребывал от вечности, Он соделался человеком и стал видим, для всех открывши неиссякаемый источник Божественного милосердия и любви. Постоянно окруженный народом, Он всех призывал к Себе, обещая дать успокоение, исцелял недуги душевные и телесные и всех привлекал к Себе неизъяснимо сладостными словами Своего учения и необыкновенно кротким видом Своего Божественного лица.

Сердца людей мира языческого, живших до пришествия Христова, не знали любви, так как вся жизнь их сердца истощалась на служение страстям и губительным для души и тела порокам. Даже народ иудейский, который приготовляем был к пришествию Спасителя, и он мало понимал, что такое любовь Божия, так что и избранные апостолы Христовы во время земной жизни Господа все еще не освободились от желания земной славы, взаимной зависти, маловерия в отношении к своему Учителю. И вот явился Тот, Который для всех людей, живших на земле, сделал ощутительным тихое веяние Божественной любви в сердцах, истаивавших от скорби, пролил утешение душам, преданным служению порокам, дал почувствовать тяжесть бремени, какое возлагало на них это служение, отраду и легкость исполнения закона Божественного. Все стремились к Нему послушать Его и исцелиться от недугов своих или же просто открыть свою изнемогшую от страстей и скорбей жизни душу для дыхания любви, которое от Него исходило. Как прекрасна и блаженна была жизнь этих людей, которые постоянно видели пред собою Спасителя утешающего, исцеляющего, назидающего и любовью Своею неотразимо влекущего к Себе! Поистине блаженны были их очи, видевшие то, что они видели, то, чего желали увидеть или услышать многие пророки и цари, хотя не видели и не слышали (Лк. 10, 23–24)! Если любовь человеческая делает столь радостной, исполненной блаженства жизнь людей, то во сколько раз были блаженнее люди, находившиеся в общении с Тем, Кто, называя Себя Сыном Человеческим по любви к роду человеческому, был Сам Бог, доселе неведомый миру во всей полноте Своей Божественной жизни и славы!

Однако мы видим, что только немногие из людей сами исполнились того духа любви, который столь ощутительно проявлялся в каждом слове и деле Божественного Посланника Отчего; другие же не только не приняли Его, но еще пытались Его убить, так как их греховная жизнь, обличаемая со всею ясностью пришедшим на землю «Светом мира» (Ин. 8, 12), не могла устоять пред блистанием Божества Его и всячески побуждала ведших ее противиться свету. Поэтому, братие, называя блаженными людей, видевших Спасителя и бывших в видимом общении с Ним, не о том будем скорбеть, что лишены мы этого видения и общения, а о том, что часто присоединяемся мы к сонму людей, отрекшихся от Спасителя своего. Ибо, объятые постоянно суетою житейских забот, более служа греху, чем Богу, часто ли устремляемся мы душою к Спасителю нашему от греха и смерти? Ведь и доныне, не имея видимого общения с Ним, однако, всегда мы можем быть в духовном общении с Ним, ибо Он обещал пребывать в Церкви Своей невидимо «до скончания века» (Мф. 28, 20).

Путь же к такому невидимому общению с Ним есть наша постоянная к Нему молитва, которая освящала бы каждое наше слово, каждое движение и, делая Бога постоянным Заступником и Руководителем нашим, давала бы легко переносить всякую скорбь, без уныния всякую печаль. Если же и ослабеет душа наша верою во время этих скорбей, не видя долго утешения от молитвы и ища какого-либо видимого утешения, то и тогда не даст ей любвеобильный Спаситель наш погибнуть, ибо Он не оставил и никогда не оставит Своей Церкви без попечения. Дух любви, которым врачевал Он души людей во время земной Своей жизни, оставил Он на земле в сердцах истинных Своих последователей, чтобы мог стоять мир и обогащаться плодами добродетелей от этих святых людей, составляющих «семя святое, стояние мира» (Ис. 6, 13), из которых многие еще не оставили землю, но продолжают быть на ней светильниками и исцелением для душ людей, живущих в мире.

Пусть же каждый в те минуты, когда душа, скорбя, особенно взывает к Богу и не находит утешения, обращает взоры свои к этим людям, исполненным любви Христовой. Он найдет таких людей особенно в этих стенах святых обителей, которые потому и привлекают к себе столь многих людей, живущих в мире. Тогда душа снова легко войдет в общение с Богом и всегда найдет в Нем своего Спасителя. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspenskij/propovedi/102

 

Сбор средств на строительство Храма

Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.

Подробнее

Прогресс сбора средств

Сбор средств на обеспечения водоснабжения
74%
Сбор средств на колокола
Сбор закончен
Сбор средств на четвертый этап строительства (кровля)
Сбор закончен
Сбор средств на изготовление крестов и куполов
Сбор закончен
Сбор средств на нулевой цикл
Сбор закончен
Сбор средств на второй этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на третий этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на разработку Проекта Планировки смежного участка
Сбор закончен
Сбор средств на отделку фасадов
Сбор закончен

Адрес

Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская

Контакты

Телефон: +7 (963) 770-33-70
Email: oamelin1@yandex.ru

Режим работы

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.