Молим о помощи!

Сбор средств на обеспечение водоснабжения: Собрано: 0  Осталось: 3 000 000

 

ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!

Помощь можно перечислять на номер карты Сбербанка - 4817 7602 0813 1080
(в платежном поручении в назначении платежа большая просьба указывать: «Перечисления на уставную деятельность»)

 

-->

Новости Храма

24 сентября (четверг) состоится Паломническая поездка в Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации

23 08 2020 3

Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации — духовный символ России, прославляющий величайшую победу жизни над смертью.

Строительство завершилось 9 мая 2020 года, в день 75-летней годовщины Великой Победы.

Собор расположен в парке «Патриот» в Одинцовском районе Московской области.

В пропорциях храма зашифрованы значимые цифры и даты из истории России

75 лет назад, 8 мая 1945 года в 22 часа 43 минуты подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Закончилась война длиной 1418 дней и ночей.

Впервые храм построен из стекла и металла. Купол храма спроектирован в форме шлема св. благоверного князя Александра Невского.

На вершине изображен Архангел Михаил — предводитель небесного воинства. Вес главного купола — 80 тонн.

23 08 2020 4

 

Новости Храма

Неделя 10-я по Пятидесятнице. Исцеление бесноватого отрока.

23 08 2020

Митрополит Антоний Сурожский.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В сегодняшнем Евангелии мы еще и еще раз видим отчаянную человеческую нужду и неспособность учеников Христовых исцелить человека. Недавно мы читали в Евангелии о том, что они чувствовали, что не в состоянии накормить народ, который окружал Христа; и спросили Его: почему? Почему они так бессильны? Почему они не могут помочь тем, которые с такой надеждой к ним приходят?

И Спаситель две вещи сказал. Сначала, до их вопрошания, Он сказал: приведите больного мальчика ко Мне... Это первое, что каждый из нас в состоянии сделать. Когда перед нами нужда, болезнь, отчаяние и растерянность, мы так часто стараемся своим умом помочь; и порой, в какой-то мере, мы это можем сделать. Но в конечном итоге, предельная гармония, цельность человека может быть восстановлена только Самим Богом. И поэтому мы должны помнить, что мы посланы в этот мир для того, чтобы каждого нуждающегося привести к Самому Христу, стать настолько прозрачными, настолько незаметными, чтобы люди вошли бы в общение со Христом, потому что мы их за руку к Нему привели – но только.

Второй вопрос был поставлен конкретно учениками: почему мы не смогли его исцелить?.. – Потому что не хватило веры. Не веры в то, что у них есть сила это сделать, а веры в то, что Бог может это сотворить, и что роль ученика в том, чтобы распахнуть как можно шире дверь для Бога, чтобы Он мог вступить в жизнь и сотворить чудо.

Но для того, чтобы быть способным так поступить, как Спаситель им сказал, надо пройти путем молитвы и поста. Не поста в том смысле, в котором мы о нем говорим так часто: воздержание в пище: а поста в том основном смысле, в котором святые отцы понимают это слово: отказ – или, вернее, свобода – от всего того, что нас порабощает; свобода от всего того, что нас прельщает, царственная независимость, при которой мы можем до конца принадлежать Богу и быть способными к Нему обернуться, и слушать, в глубинах нашего бытия, Его животворящее слово.

В этом и заключается, в конечном итоге, молитва: в том, чтобы мы, стряхнув с себя все узы, забыв про землю, про небо и про себя, стали перед Богом в глубоком молчании, слушая, вслушиваясь всем нашим существом в Его присутствие, в Его безмолвие, в Его слово животворящее, и отвечая Ему порой только одним словом: Аминь! Да, Господи, приемлю, да!..

И не напрасно в конце этого отрывка говорит нам Христос о том, что Ему через несколько дней надлежит быть переданным в руки человеков, которые озабочены только землей, и что они Его убьют, потому что такой свидетель свободы в Боге невыносим для них. Это предел того, к чему Он зовет учеников: отрекитесь от себя до конца! Уйдите в Бога до конца, – тогда вы станете, вероятно, чуждыми тем людям, для которых Бог чужд, в которых не живет подлинная жалость и любовь. Следуйте Моему примеру; возьмите свой крест и последуйте за Мной – но без страха! Потому что Я никуда вас не поведу, никаким путем, каким Я Сам не прошел, и этот путь, через крест, ведет к Воскресению. Аминь!

12 августа 1990 г.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/propovedi/15_31

 

Новости Храма

Первый день Успенского поста. Поучение 1-ое. Происхождение честных древ честного креста Господня. (Необходимость крестоношения в деле спасения).

17 08 2020 9

Протоиерей Григорий Дьяченко

В 1-й день августа православная церковь прославляет чудодейственную силу честного и животворящаго креста Господня, воспоминая бывшия знамения от него и от св. икон Христа Спасителя и Богоматери.

В 1164 году благоверный российский князь Андрей Боголюбский и Мануил, царь греческий, были принуждены идти войною каждый против врагов своего отечества. По обычаю благочестивых христианских государей, сохранявшемуся от времени св. равноапостольного Константина, для освящения воинов, для внушения им твердаго упования на помощь свыше и для благодатного подкрепления их мужества в борьбе со врагами, хотя бы сравнительно сильнейшими, – при войске князя Андрея Боголюбского и царя Мануила были носимы животворящий крест Господень и честныя иконы Спасителя и Богоматери. При таком духовном вооружении, в день решительной битвы со врагами, оба названные государя видели осенение своих полков необыкновенным светом, исходящим от креста Господня и св. икон. Ободренныя сим знамением невидимой помощи Божией, войска обоих государей одержали решительную победу – первого над болгарами, а второго – над сарацинами.

Желая сохранить в памяти потомства столь знаменательный день для своих верноподданных, правоверные государи, по взаимном сношении между собою и по благословению всего освященного собора, не умедлили установить новое светлое торжество, ныне нами благочестно совершаемое. Положено на все веки не только праздновать в честь непобедимой силы креста Господня и совершать поклонение, ему подобающее, но в память победоносного хождения с ним и св. иконами в христианских полках, износить ныне из храма сии священныя знамения милости Божией и совершать под осенением их в колодезях и реках освящение воды, как стихии посредствующей в преподаянии нам благодати Св. Духа, по указанию Самого Господа (Иоан. 3, 5; 7, 37–39).

  1. Таково происхождение настоящаго праздника. Оно весьма поучительно для нас. По милости Божией, под правлением любви и мудрости Богохранимаго Помазанника Божия, Государя нашего, мы пользуемся вожделенным миром со всеми народами, окружающими наше обширное отечество.

Наука, искусство, торговля все более и более развиваются, совершенствуются. Внешнее наше благосостояние таково, что нам остается только благодарить Господа Бога и творить в мире молитвы «за царя и за вся, иже во власти суть».

Но таково ли наше внутреннее состояние? Развиваются ли и совершенствуются ли силы нашего духа в деле нашего спасения? Не говорит ли каждому из нас совесть словом Писания: «несть мира в костех моих от лица грех моих» (Псал. 37, 4)?

Да, вот кто возмущает внутренний мир наш, – это грехи наши! Вот опаснейшие враги наши, которые отнимают у нас не внешния приобретения, а внутреннее сокровище, потребное для вечной жизни, похищая в душе нашей веру (Лук. 8, 12) и оскверняя сердце наше смрадом гнусных мыслей и дел (Мат. 15, 19–20).

а) Как же и чем нам вооружиться против столь опасных врагов? Где искать защиты и победы над ними веруюшей душе?

В том же спасительном знамении, под сению которого одержана победа, нами ныне воспоминаемая, именно в кресте Господем. «Кресте честный, – взывает верующий ратоборец, хранитель души и телу буди ми, образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упраждняя и благословение даруя ми, и жизнь и силу, содействием Св. Духа и честными Пречистыя мольбами» (посл. троп. в 9-й песни канон. Григория Синаита).

б) Но указывая на крест Господень, как на победное оружие, мы разумеем не одно внешнее ограждение себя крестным знамением. Наша мысль – показать необходимость в деле спасения внутренняго крестоношения. Один внешний знак креста изображаемаго нами на себе без деятельного последования распятому Господу, не принесет нам должного плода. Надлежит, по выражению апостола, «распинать плоть свою со страстьми и похотьми». Вот спасительный крест, под сению которого можно благоуспешно идти против всех врагов, или грехов, запинающих нам достижение вечных благ. Правда, сей путь для нашей немощи не легок; Сам Господь назвал его – "узким", но назвал, конечно, не с тем, чтобы устрашить нас, а с тем, чтобы с одной стороны предохранить нас от беспечности в борьбе со врагами спасения и от самонадеяния, а с другой – чтобы указать нам на сей путь креста, как на самый прямой, верный и спасительный, и притом для всех, желающих спасения необходимый: «кто не берет креста своего, и следует за Мною, тот недостоин Меня» (Матф. 10, 38).

в) Что значит взять крест свой? – Не то, конечно, чтобы мы самопроизвольно обрекали себя на всякие скорби и лишения, но то, чтобы с покорностию воле Божией переносили все, что нам посылается от руки Провидения, применительно к силам и состоянию каждаго. Итак, если тебе Господь посылает болезнь, терпи ее без ропота, но и не пренебрегай благовременною помощию врача. Если ты беден, употреби честный труд и не предавайся беспечности. Несчастен ты в семейной жизни, – не радуют тебя жена или дети? Постарайся благоразумием уменшить свое несчастие и не отчаявайся утешиться плодами своего благоразумия. Посетил ли тебя Господь пожаром, или другою какою непредвиденною потерею имения? Оплакал ли ты раннюю кончину близких твоему сердцу? Научись благодарить Господа за все, – за самыя чувствительныя потери, принимая их как меру, облегчающую твое шествие в след за Господом, и не ищи разсеять твою скорбь в вихре суеты мирской. Видишь ли ты нерасположение к себе людей, от которых могло бы зависеть твое благополучие, встречаешь ли от них одни оскорбленияи обиды? Оцени себя пред судом совести безпристрастно, имеешь ли ты право считать себя стоющим лучшей участи? Не скорби и в том случае, если бы ты признал себя невинным. «На сие бо и звани бысте», говорит апостол о подобном случае, «зане и Христос пострада за нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его, Иже укоряем противу не укоряше, стражда не прещаше: предаяше же судящему праведно» (1Петр. 2; 21–23). Одним словом, мал или велик будет наш крест, – легок или тяжел, укрепимся к мужественному несению его тою мыслию, что мы идем с ним в след за нашим Господом. Если бы все труды крестоношения совершались без определенной цели и без высшаго благопромыслительного направления: тогда действительно мы могли бы легко падать на каждом шагу, не получая ободрения и оживления, но пред нами и личный пример Спасителя, «искушена по всяческим по подобию, разве греха» (Евр. 4, 15) и его радостно ободряющее слово: «идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет» (Иоан. 12, 26).

III Заключим наше слабое размышление о крестном пути верным словом апостола: «аще с Господом умрохом, то с Ним и оживем: аще терпим, с Ним и воцаримся во веки» (2Тим. 2, 11–12). (Сост. по слов. прот. И. Виноградова, помещ. в «Душепол. чтен.» за 1892 г., август).

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/15_1

 

Новости Храма

Преображение

23 08 2020 2

Священник Иоанн Павлов

Преображение Христа на Фаворе есть одно из богоявлений, одно из тех явлений и откровений Бога человеку, о которых повествует Библия. Что такое богоявление? Это буквально явление Бога, Его присутствие, Его вхождение в наш земной мир, в земную реальность. При богоявлениях бесконечный и вечный Бог являет Себя в ограниченном мире, в условиях времени. Все библейские богоявления очень таинственны и исполнены глубокого смысла. Бог являлся великим святым и праведникам Ветхого Завета – Аврааму, Моисею, Давиду, Илии, – являлся в важнейшие моменты истории народа Божия, и эти богоявления суть как бы краеугольные камни Священной истории – те основания, на которых она утверждается. Так, например, при заключении завета со Своим народом Бог в таинственных видениях являлся на Синае Моисею и говорил с ним лицом к лицу. Позже на той же горе Он являлся пророку Илии. Моисей – законодатель, а Илия – пророк. Закон и пророки – основание ветхозаветной религии. Господь для того и являлся Моисею и пророкам, чтобы положить основание истинной религии, истинной веры, ибо таким основанием может быть только откровение Бога, Его снисхождение, Его явление человеку.

Если основание ветхозаветной Церкви – это закон и пророки, то Церкви Нового Завета – апостолы, ученики Христа. И потому им также были даны великие откровения от Бога, потому и они были свидетелями великих богоявлений. Преображение Христа на Фаворе – одно из таких богоявлений, одно из самых важных и значимых. Оно есть как бы продолжение богоявлений, бывших некогда Моисею, Фавор – продолжение Синая. Законодатель ветхозаветного Божия народа Моисей присутствовал при грозных явлениях Бога на горе Синай. Подобно этому и законодатели новозаветного Божия народа, то есть Христовой Церкви, также присутствуют при явлении Бога на горе Фавор.

Евангелие всегда повествует о величайших событиях и делах Божиих в очень сдержанных, простых и немногих словах. Оно никогда не принуждает человека, не пытается насильно и навязчиво убеждать в величии описываемых событий, но предоставляет свободу увидеть это самому. Вот и о Преображении Евангелие говорит очень просто – не расцвечивая, не разукрашивая, без всякого литературного или философского пафоса, столь присущего человеческим речам.

Христос берет на гору только трех ближайших учеников. Уже одна эта черта свидетельствует, что Преображение есть событие совершенно особое, великое и таинственное. Почему Он не взял с Собой других апостолов? По словам старца Паисия Святогорца, причина не в том, что Христос любил Петра, Иакова и Иоанна больше других, но в том, что, напротив, эти трое любили Христа больше других, а потому именно они были способны вместить откровение и Благодать Фаворского света. Прочие же апостолы были еще к этому не готовы.

Христос для Преображения поднимается на гору. Вершина горы есть место таинственной встречи с Богом: она расположена как бы между небом и землей, и человеку нужно, потрудившись, подняться до этого места, а Богу, напротив, нужно спуститься, снизойти до него. Одно древнее предание говорит, что Преображение случилось рано утром, в предрассветное время. Христос провел ночь в молитве, и после долгой молитвы вдруг вид Его изменился, лицо стало, как солнце, а одежда – как свет. Апостолы, утомившись от ночного бдения, спали. Но когда Христос преобразился, они проснулись и от сияния славы Божией испугались и упали на землю. Святые отцы говорят, что на Фаворе Христос приоткрыл апостолам славу Своего Божества – славу, которую Он всегда имел, но которая ранее была невидима для них. Он показал ее не во всей полноте, а лишь в малой мере, в какой человеческая природа способна вместить. И совершенно неудивительно, что апостолы испугались, – ведь они присутствовали при явлении Бога, Творца вселенной, а, по словам преподобного Силуана Афонского, человек не может вынести славы небесного явления. Впрочем, страх апостолов не был обычным животным страхом, который человек испытывает, например, при большой опасности. Это был совершенно другой страх, совершенно особое состояние, которое правильнее назвать священным трепетом.

В видении перед Христом предстояли два величайших праведника Ветхого Завета – Моисей как основание закона и Илия как основание пророков. Своим присутствием они подтверждали, что Христос есть истинный Мессия – Тот, о Котором говорят закон и пророки.

Во время Преображения явилось световидное облако и покрыло их всех. Из облака апостолы услышали голос Бога Отца, говоривший: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте». Таким образом, на Фаворе апостолы присутствовали при откровении Бога Троицы: Отца – через произнесенные слова, Сына – преобразившегося Христа и Святого Духа – в светоносном облаке.

Преображение показало, как происходит встреча человека с Богом, каков способ и образ этой встречи. Способ ее всегда один – через Фаворский свет, осиявший на горе апостолов. Бог входит в наш мир и является человеку через Благодать, через нетварную энергию Божества. Чтобы встретиться с Богом, нужно, подобно апостолам, принять в себя этот свет, эту энергию, и другого пути не существует. Те, кого Православная Церковь прославляет как святых, как раз и есть люди, принявшие в себя Благодать и через это сподобившиеся встречи и родства с Богом.

Встреча с Богом для чистых душ всегда есть блаженство. Преподобный Силуан говорит, что едва Благодать коснется человека, как он от радости забывает весь мир. Так было и с апостолами на Фаворе. Это видно из слов Петра. «Господи! – говорит он, – хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». От великой и неземной радости он не знал, что говорил, но хотел, если бы было возможно, чтобы время остановилось и чтобы вечно пребывать в нетварном свете со Христом.

Тайна Фаворского света – это тайна Будущего века. Именно свет Благодати будет светом Царствия Христова. В книге Откровение описывается Небесный Иерусалим, город святых, и там сказано, что он не нуждается ни в солнце, ни в луне для своего освещения, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Это говорится о нетварном свете, – именно он является той Божией славой, которой будет осиян Небесный град и его святые обитатели. Таким образом, Преображение – это еще и прообраз Будущего века, блаженной вечности, где все будут сиять нетварным светом, подобно Христу, о чем и Сам Он говорит, что праведники просветятся, как солнце, в Царстве Отца их.

Но еще и здесь, в земной жизни, человеку можно принимать в себя нетварный свет. Вместилищем его были все святые и праведники. Этим светом сияло лицо Моисея на Синае, этим светом сияло лицо преподобного Серафима при беседе с Мотовиловым. И у других святых по временам этот свет становился видимым для людей. Почему и изображаются они на иконах с нимбами вокруг головы.

Каким путем шли святые, таким и мы должны идти – путем стяжания Благодати, чтобы и нам через соблюдение заповедей, через очищение от грехов и страстей стать причастниками Фаворского сияния, света Будущего века; чтобы и мы вместе с Господом, апостолами и всеми святыми просветились как солнце в грядущем Царстве Христа. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-bylo-slovo-sto-izbrannykh-propovedej.shtml#23_preobrazhenie

 

Новости Храма

ОБ УСПЕНСКОМ ПОСТЕ И «ЛЕТНЕЙ ПАСХЕ»

Протоиерей Иоанн Бойко

Протоиерей Иоанн Бойко, клирик Введенского Обыденского храма на Теремках, родился в семье потомственного киевского священника Георгия Бойко, настоятеля Покровского храма в Новых Петровцах, где в 1943-м году, на Лютежском плацдарме, состоялось грандиозное сражение при форсировании советскими войсками Днепра и взятии Киева; его дедушка – известный протоиерей Михаил Бойко, участник Великой Отечественной войны, дошедший до Берлина, многолетний духовник киевского духовенства, почитаемый в народе пастырь († 2003); прадед – священник Павел Бойко († 1980), прошедший сталинские лагеря, благословивший сыновей добровольцами уйти на фронт. Это удивительная династия священнослужителей, о каждом из них можно писать книги. Портал «Православие. Ру» рассказывал и об отце Михаиле, и об отце Георгии. Когда мы попросили викария Северного викариатства Киева архиепископа Феодосия порекомендовать для беседы про Успенский пост священника, владыка указал на отца Иоанна, сказав при этом: «Не смотрите на его молодость... Не пожалеете». Мы встретились, пообщались и не пожалели.

17 08 2020

Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы

– Отче, ныне Успенский пост. Все три украинские лавры названы в честь этого великого события – Успения Пресвятой Богородицы. Как вы думаете, почему?

 17 08 2020 1

Протоиерей Иоанн Бойко

– Праздник Успения Пресвятой Богородицы является одним из двенадцати самых великих праздников Церкви. Это определяющий фактор особого почитания этого праздника во всем Православии.

Если же говорить о лаврах, то монахи ищут покоя. Покоя не в смысле отдыха от дел насущных, а в первую очередь покоя от мирской, греховной суеты, мучающих каждого человека страстей. То есть покоя в Боге. Как учит нас святой апостол Павел: «Сам искушен быв, может и искушаемым помощи» (Евр. 2, 18). Посему каждый монашествующий на протяжении всей многовековой истории прибегает к помощи Божией, упокоившихся в Бозе угодников. И, конечно же, излюбленнейшей помощницей всех спасающихся является Пресвятая Богородица. Она, при содействии Божией благодати и Своем усердии, настолько очистила Свое сердце, что сподобилась стать Матерью Самого Бога. Поэтому не удивительно, что те, кто в уединении стремятся к вечности, помня, что «Пришлец аз есмь на земли» (Пс. 118, 19), и прося у Бога извести из темницы души их (ср. Пс. 141, 8), ищут предстательства у Той, которая знает, как бороть грех и в Боге упокоиться.

Излюбленнейшей помощницей всех спасающихся является Пресвятая Богородица

Да и как по-иному можно было назвать, например, нашу Киево-Печерскую лавру, когда место строительства главного храма монастыря Великой церкви Успения Пресвятой Богородицы указал прп. Антонию Сам Господь, являя Ветхозаветные прообразы Пресвятой Девы. По молитвам преподобного по всей земле была роса, а место, определенное под храм, оставалось сухим. На следующий день, напротив, оросилось лишь указанное место. Являлся и огненный столб, и облако. Пресвятая Богородица определила 12 мастеров-зодчих, вручив им золото на постройку церкви и храмовую икону и показав, каким должен быть храм, и отправила к преподобным Антонию и Феодосию.

17 08 2020 2

Господь благословляет преп. Феодосия Печерского на строительство Великой Успенской церкви (из книги «Беседы Святого Ивана Златоуста», 1623 г.)

Впоследствии эти мастера, достигши святости, нашли свое упокоение в этом святом месте и своими мощами почивают в Антониевых пещерах. Мерой храма стал принесенный одним из потомков варяжского князя Африкана по имени Шимон золотой пояс. Ему в видении было открыто: «размеры ее (церкви) определить тем золотым поясом: 20 поясов в ширину, 30 – в длину и 50 – в вышину, и в ней ты будешь положен». Почитайте подробнее повествование о строительстве Успенского собора. Тогда становится понятным, что Сама Богородица лично избрала Своим уделом это место. Разве после таких чудес мы можем не почитать особо Успение Царицы нашей Небесной? И, несмотря на то, что территориально события этого праздника происходили далеко от нас, для нас он все же имеет личностное значение.

– Почему Церковь именует переход в вечность Божией Матери успением, а не преставлением, смертью?

– По преданию, Матерь Божия часто посещала места, где бывал Спаситель, где Он пострадал, умер, воскрес и вознесся на небо. Мы помним, что Она «слагала в сердце Своем» (Лк. 2, 19) все, что было связано с Её Сыном. Здесь Она молилась, плакала и радовалась, и в Своих молитвах просила о том, чтобы Христос скорее взял Ее к Себе на небо.

17 08 2020 3

Успенский собор Киево-Печерской лавры (восстановлен в 2000-м г.)

Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее пречистую душу

Однажды Богородице в молитве на горе Елеонской явился архангел Гавриил с райскою финиковою ветвью в руках и принес Ей новое благовествование – о том, что через три дня наступит Её преставление. Пресвятая Богоматерь несказанно обрадовалась этой вести. По Её молитвам Господь чудесным образом собрал всех апостолов, кроме Фомы. Горестным было для них расставание, но Божия Матерь, утешая, обещала не оставлять их и всех христиан и, благословив всех, почила. Тогда необыкновенный свет осиял комнату, где лежала Божия Матерь. Сам Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее пречистую душу.

17 08 2020 4

12 греческих мастеров – строителей Великой Успенской церкви, настенная роспись, Киево-Печерская лавра

Апостолы похоронили святое тело Божией Матери, по Ее желанию, в саду Гефсиманском, в пещере, где покоились тела Ее родителей и праведного Иосифа. При погребении совершалось множество чудес. Большое собрание народа следовало за Ее пречистым телом. Иудейские священники и начальники старались разогнать это святое шествие, и даже один из священников, по имени Афоний, подбежал и схватился за одр, на котором несли тело Божией Матери, чтобы опрокинуть его. Но невидимый ангел отрубил ему обе руки. Афоний раскаялся и был исцелен.

17 08 2020 5

Гефсимаия, Гробница Пресвятой Богородицы

Через три дня после погребения Божией Матери прибыл в Иерусалим и отсутствовавший апостол Фома. Он очень опечалился своему опозданию. Апостолы решили отвалить камень и дать ему возможность проститься с телом Божией Матери. Но когда открыли пещеру, то не нашли в ней тела Богородицы, а только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились все вместе в дом и молились Богу, чтобы Он открыл им, что стало с телом Божией Матери. Вечером, по окончании трапезы, во время молитвы, они услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, апостолы увидели в воздухе Божию Матерь, окруженную ангелами, в сиянии небесной славы.

Господь Иисус Христос воскресил Свою Пресвятую Матерь, поставив выше всех ангелов

Божия Матерь сказала апостолам: «Радуйтесь! Я с вами во все дни; и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом».

Апостолы в радости воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам!»

Так Господь Иисус Христос прославил Свою Пресвятую Матерь. Он воскресил Ее и взял к Себе с пресвятым телом, поставив выше всех ангелов.

Именно поэтому этот праздник не называется привычным для нас словом – Преставление, а Успением («засыпанием») потому что Божия Матерь как бы не умерла, но тихо уснула на короткое время, т. к. через три дня Она воскрешена была Господом и вознесена на небо.

– А чем это событие важно для каждого из нас?

– Человек был сотворен Богом для вечности, а грех сделал его земную жизнь конечной. Человек призван к Вечной Жизни, а ему приходится умирать. Возвращение в прах для него неестественно, и поэтому страшит и печалит. Всё верующее ветхозаветное человечество жаждало семени жены, стирающего главу змия (ср. Быт. 3, 15). И вот приходит в мир обещанный Мессия. Христос, взяв на Себя человеческую плоть, показывает нам пример безгрешной жизни. На Кресте омывает Своей Пречистой кровью грехи всего человечества; смертью Своею искупает весь род человеческий; Воскресением разрушает узы смерти, даруя каждому верующему в Него Жизнь Вечную; и, наконец, Вознесением возносит человека к былой его славе. Пресвятая же Богородица явным образом показывает нам, на примере Своего жития и успения, что возможно бороть грех. Так говорит и прот. С. Булгаков: «Непорочность и безгрешность Приснодевы относится не к Ее природе, но к Ее состоянию, к Ее личному отношению к греху и личному его преодолению». То есть каждый, кто объявляет войну диаволу, отныне при содействии Божией благодати может воскреснуть в Вечное блаженство.

В этом и кроется духовный смысл этого праздника: «В Боге живи, в Боге упокоишься, и Бог дарует тебе воскресение в Вечное Блаженство».

17 08 2020 6

Плащаница от Гроба Божией Матери

– Почему Успенский пост такой же строгий, как Великий? И почему длится 2 недели, а не дольше?

– Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. Сама Пресвятая Дева, узнав о скором Своем отшествии, стала готовиться к нему усиленной молитвой и постом. «А потому и мы, – говорит св. Симеон Солунский, – должны поститься и воспевать Её, подражая житию Её и побуждая Её тем к молитве за нас». Наши братия и сестры во Христе, греки, называют Успение Пресвятой Богородицы летней Пасхой. И действительно, по своей сути так оно и есть. Мы приходим через три дня в пещеру и не находим тела Богородицы. Господь Её воскресил. Это Её Пасха – исход из временного мира в Вечность, освобождение от тягости греха. Существует традиция в сам день Успения или в ближайшие два дня совершать Чин Погребения Плащаницы Богородицы, подобно чину Великой Пятницы, когда совершается Чин Погребения Плащаницы Спасителя. Такая сходность по своей сущности с Воскресением Христовым Успения Пресвятой Богородицы наложила и великопостную строгость на Успенский пост. Окончательное же установление Богородичного поста и его длительности произошло на Константинопольском Соборе в 1116-м году, проходившем под председательством Патриарха Луки. Тогда было постановлено, что все православные христиане, согласно с древними уставами, должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа (т.е. с 14 по 28 августа по новому стилю).

– Есть мнение, что Успенский пост посвящен и Преображению Господню. Какая взаимосвязь этих событий?

– Вышеупомянутый св. Симеон Солунский также усматривает необходимость воспоминания этих двух праздников: «одного – как подающего нам освящение, а другого – умилостивление и ходатайство за нас». Мы говорили о схожести Великого и Успенского постов. Помните, в третье воскресенье поста выносится на середину храма Крест, как знамя будущей победы, для укрепления нас в нашем подвиге, как напоминание нам о том, что без страданий крестных не будет Воскресения. Так и сейчас – мы с вами отпраздновали праздник Преображения Господня, как напоминание о том, что целью нашей жизни, и, в частности, этого поста, есть исполнение повелений Божиих: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Того послушайте» (Лк. 9, 35), преображение греховного нашего существа. Как невозможно без Креста Воскресение, так не упокоимся мы в Вечном блаженстве без преображения своей жизни. Праздники Преображения Господня и Успения Божией Матери говорят нам о благостности вечного бытия. Апостолам так было хорошо с Богом на горе Фавор, что они хотели там остаться (ср. Лк. 9, 33). А о почившем, упокоившемся человеке говорится, что он вселился в «месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание» (молитва Заупокойной ектении).

17 08 2020 7

Святогорская Успенская лавра

– Как следует молиться в этот период? Какой общий настрой приличествует постящемуся в Успенский пост?

– Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Ты постишься? Напитай голодных, напой жаждущих, посети больных, не забудь заключенных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния».

Любой пост дан нам, чтобы встрепенуться

Любой пост дан нам, чтобы встрепенуться. Это время, когда мы напоминаем себе, что окружающая нас рутинная обыденность не является нашей настоящей жизнью, что в этом мире мы лишь временно. Как часто напоминание об этом нас печалит, а пост с таким настроем совсем не идет. Как избежать этого? Архиепископ Иона (Черепанов) говорит: «Правильно расставляйте приоритеты. Если Христос во главе угла, то и пост в радость». Мы барахтаемся в бушующем море наших страстей и, лишь на время вынырнув, проглатываем глоток свежего воздуха. А порой нам удается зацепиться за какую-то щепку и немного передохнуть. Это наши однодневные и многодневные посты. Они для нас – как глоток чистоты, время нашего духовного отдохновения.

17 08 2020 8

Свято-Успенская Почаевская лавра

Этот пост можно назвать постом благодарения

Как особенность этого поста, я бы отметил напоминание о нашей смертности, так как он посвящен Успению. Сейчас как никогда уместно будет вспомнить мысль святых отцов: «Помни последняя твоя и вовек не согрешишь». Этот пост можно назвать постом благодарения, как некоего итога. Когда дело завершено, мы благодарим Бога, благодарим всех потрудившихся. Это последний пост в церковном году, который начинается с сентября. Поэтому возблагодарим Бога и Пречистую Его Матерь за оказанные нам милости. Неспроста за время поста и на следующий день по его завершении мы будем отмечать так называемые три Спаса. Происхождение (Изнесение) Честного Креста Господня, Преображение Господне и перенесение Нерукотворенного Образа Господня. В эти дни, по благочестивому обычаю, освящаются мед, виноград и различные продукты, а также колоски пшеницы. Эти начатки приносят люди в храм, с благодарностью прося у Бога благословить плоды трудов их. Мы вступили во время воздержания. Это все должно создать в нашей душе атмосферу тихого благодарения Богу. Постараемся по силам ущемить строптивость плоти, напитать душу молитвой, укрепить веру добродетелями, в первую очередь прибегая к молитвенному предстательству Царицы нашей Небесной.

Источник: https://pravoslavie.ru/115242.html

 

Новости Храма

СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМАЯ «ОДИГИТРИЯ»

13 08 2020 4

Чудотворная икона Пресвятой Божьей Матери, именуемая «Одигитрия» Смоленская, известна на Руси с древнейших времен. «Одигитрия», в переводе с греческого языка, значит «Путеводительница». Есть несколько версий происхождения этого названия, но то, что Пресвятая Богородица для всех православных христиан является путеводительницей к вечному спасению, неоспоримая истина.

По Церковному преданию, Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы по просьбе правителя Антиохии Феофила, для которого он написал сочинение о земной жизни Христа, известное как Евангелие от Луки. Когда Феофила не стало, образ был возвращен в Иерусалим, а в V веке благоверная императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала Одигитрию в Константинополь сестре императора царице Пульхерии, которая поставила святую икону во Влахернском храме.

На Русь образ попал в 1046 году. Греческий император Константин IХ Мономах (1042-1054), выдавая свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.

13 08 2020 5

Успенский собор (Смоленск)

История Смоленской иконы Божией Матери

В 1238 году к Смоленску подступила рать хана Батыя. В той рати находился воин-великан, который, по легенде, один стоил чуть ли не целой рати. Все смоляне вышли на молитву перед образом Смоленской Одигитрии-Путеводительницы. Татары уже подошли почти вплотную к городу, до него по нынешним меркам оставалось не более 30 с лишним километров, когда некий пономарь в Печерском монастыре за пределами города в видении увидел Богородицу, которая повелела ему привести к Ней воина по имени Меркурий. Войдя в Печерскую церковь, Меркурий воочию увидел Богоматерь, сидящую на золотом престоле с Младенцем на руках и окруженную ангелами. Богородица сказала, что Меркурий должен спасти Ее собственный удел от поругания, чем еще раз указала на особое Ее покровительство над Смоленской землей. Также Она поведала ему и о скорой мученической смерти его, и о том, что Она Сама не покинет его, а будет с ним до конца.

13 08 2020 6

Следуя повелению Богородицы, самоотверженный православный воин Меркурий поднял всех горожан, готовя их к осаде, а сам ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина.  Затем в неравном бою с захватчиками он сложил голову на поле брани. Его останки были погребены в Смоленском соборе. Вскоре Меркурия причислили к лику местночтимых святых (память 24 ноября), местночтимой была объявлена и Смоленская икона Божьей Матери, а о подвиге его сложили легенду «Слово о Меркурии Смоленском», которая датируется примерно XV – XVI веками. Причем в легенде сказано, что после погребения Меркурий явился тому же пономарю и велел повесить на место его упокоения щит и копье, принадлежавшие ему при жизни.

13 08 2020 7

Сандалии святого мученника Меркурия - одна из святынь кафедрального собора Смоленска

В 1395 году Смоленское княжество попало под протекторат Литвы. В 1398 году, чтобы избежать кровопролития в Москве и смягчить острые отношения между польско-литовскими правителями и Москвой дочь литовского князя Витовта Софья была выдана замуж за сына Дмитрия Донского великого князя Московского Василия Димитриевича (1398-1425). Смоленская Одигитрия стала ее приданым и была перенесена теперь уже в Москву и установлена в Благовещенском соборе Кремля по правую сторону от алтаря.

Благовещенский собор (Московский Кремль)

В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск. 28 июня по старому стилю у монастыря Саввы Освященного на Девичьем поле в Москве при большом стечении народа икону торжественно препроводили до излучины Москвы-реки, откуда начинался путь до Смоленска. Был отслужен молебен. Спустя полвека в 1514 году Смоленск  был возвращен Руси (штурм города русскими войсками начался 29 июля – на следующий день после празднования Смоленской иконы).

В 1524 году в память об этом событии великий князь Василий III заложил на том месте, откуда провожали смоленский первообраз Одигитрии, Богородице-Смоленский монастырь, который мы знаем больше как Новодевичий монастырь. Монастырь был освящен и начал действовать в 1525 году. С этого периода началось общероссийское прославление иконы, официально установленное Церковью.

13 08 2020 8

Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь на Девичьем поле в Москве

Однако и москвичи не остались без святыни – в Москве остались две копии чудотвоной иконы. Одна была поставлена в Благовещенском соборе, а другая - "мера в меру" - в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список (в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для поновления), который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 - каменная.

Смоленский чудотворный образ вновь явил свое заступничество во время Отечественной войны 1812 года. 5 августа 1812 года, когда русские войска оставляли Смоленск, икону вывезли в Москву, и накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу.

13 08 2020 9

Молебен перед Бородинским сражением

26 августа, в день сражения в Бородино, три образа Богородицы – древний образ Смоленской Одигитрии вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери крестным ходом обнесли вокруг столицы, а затем отправили к больным и раненым солдатам в Лефортовский дворец, чтобы те могли поклониться святыням, поблагодарить перед ними Матерь Божью за заступничество и попросить о выздоровлении. Перед оставлением Москвы икона была перевезена в Ярославль.

После победы над неприятелем, 5 ноября 1812 года, по распоряжению Кутузова, икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск в родной Успенский собор.

В 1929 году Успенский собор был закрыт, но осквернению и разорению, как многие другие храмы и церкви в тот период, не был подвержен. Сведения, которые можно считать достоверными, о Смоленской иконе Божьей Матери – первообразе других, последующих списков обрываются в 1941 году, после взятия немецкими войсками Смоленска. Тогда, в начале августа 1941 года, в ставку немецкого командования поступило сообщение, что список иконы, приписываемой по историческим сведениям кисти евангелиста Луки, находится на прежнем месте, в неплохом состоянии, икона считается чудотворной и место ее нахождения – место поклонения и паломничества. Больше о той иконе ничего неизвестно.

Сейчас на месте пропавшей иконы находится список середины XVI века, который не уступает своей предшественнице в количестве чудес и в народном почитании, но Одигитрию апостольского письма все еще ждут в Смоленске, все еще верят, что придет время, и она явит себя из какого-нибудь тайника, где чудесным образом сохранялась все эти годы, как уже это когда-то было.

13 08 2020 10

Икона Божией Матери Одигитрия Смоленская Надвратная, список со знаменитой Смоленской Иконы. Когда-то она висела над вратами Смоленского Кремля, сейчас она хранится в соборе на месте утерянной в 1941 году смоленской иконы.

Списки с иконы

Существует много чтимых списков с чудотворной Смоленской Одигитрии. Многие списки с той, первоначальной, но утраченной иконы стали чудотворными (всего более 30) - Игрецкая Песочинская, Югская, Сергиевская в Троице-Сергиевой лавре, Костромская, Кирилло-Белозерская, Святогорская, Соловецкая и др.. Все эти образа в разное время и в разной мере явили свои чудотворные свойства.

13 08 2020 11

Со Смоленской иконой Божьей Матери связан удивительный исторический материал, который через пути ее странствования по западным русским землям отмечает все самые важные события в истории России вплоть до прошлого века. Можно сказать, что ни одно событие, где требовалось заступничество Той, что на ней изображена, не обходилось без Ее вмешательства. Одигитрия-Путеводительница указывала и защищала наш запад от захватнических интересов сопредельных государств, стремившихся установить свое влияние в российском государстве и военным, и политическим способами. Но даже отступления, которые сопровождались переносом чудотворной святыни из ее главного удела – Успенского собора в Смоленске, были лишь стратегической необходимостью, а никак не согласием с присутствием и правлением иноземцев и довлеющей латинской верой на нашей земле. Соборные молитвы перед ней смолян, москвичей приносили свои чудесные плоды – рано или поздно враг был изгнан, и Смоленская Одигитрия возвращалась домой, в Смоленск.

Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя ко спасению, и мы взываем к Ней: "Ты верным людям - Всеблагая Одигитрия, Ты - Смоленская Похвала и всея земли Российския - утверждение! Радуйся, Одигитрие, христианом спасение!"

Празднование

Празднование Смоленской иконы Божьей Матери совершается трижды в год – 28 июля/10 августа, установлено в 1525 году, когда чудотворный образ был перенесен из Благовещенского собора Московского Кремля в Богородице-Смоленский (Новодевичий) монастырь, основанный Василием III в благодарность Богородице за возвращение Смоленска Руси в годы Русско-литовской войны. Празднество установлено в память о прибытии Смоленской иконы Божьей Матери на Русь в 1046 году.

Второй раз празднование совершается 5/18 ноября в честь победы России в Отечественной войне 1812 года.

24 ноября/7 декабря празднуем Смоленскую икону Божьей Матери, памятуя о победе жителей Смоленска над войсками Золотой Орды по общей молитве народа перед иконой Ее – Смоленской Одигитрией.

Смоленская Божья Матерь помогает всем, обращающимся к ней с молитвами об исцелении от неизлечимых болезней, в поисках семейного мира и в других сложных и неразрешимых ситуациях, как первая заступница за нас перед Богом.      

Тропарь, глас 4
К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак, глас 6
Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих тя.

Молитва вторая
К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Госпоже Владычице Богородице, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, о Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище грешным? При­клони, о Пречистая Владычице, ушеса Твоя к молению моему, Мати Бога моего, не призри мя, требующа Твоея помощи, услыши стенание мое и вопль сердца моего внуши, о Гос­поже Богородице Царице. И подаждь ми радость душевную, подкрепи мя нетерпеливаго, унылаго и нерадиваго к Твоему хвалению. Вразуми и научи мя, како Тебе молитися подобает, и не отступи от мене, Мати Бога мо­его, за роптание и нетерпение мое, но буди ми покров и заступление в жизни моей и приведи мя к тихому пристанищу блаженнаго онаго покоя, и со­причти мя к лику избраннаго Твоего стада и тамо удостой мя воспевати и славити Тя во веки. Аминь.

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi/view/id/1191515ч

 

Новости Храма

Неделя 10-я по Пятидесятнице. Евангелие от Матфея глава 17, стихи 14-23.

23 08 2020 1

  1. Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
  2. сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
  3. я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
  4. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
  5. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
  6. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
  7. Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
  8. сей же род изгоняется только молитвою и постом.
  9. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,
  10. и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

 

Новости Храма

Избранный сосуд. Великомученнику и целителю Пантелеимону. (память 9 августа)

13 08 2020 3

Измлада сердцем добронравный

И сострадательный душой,

Сосуд стал юноша избранный,

Избрав чудесно путь благой.

Молитвой жизнь вернув в младенце,

Ехидну тут же умертвив,

Он утвердился верой в сердце,

Христову силу подтвердив.

И облачился силой Духа,

Его в крещении прияв,

Любого, став врачом недуга,

Любовь страдающим отдав.

Он источил всю сердца милость,

На всех страдающих больных,

Болезнь любая ним целилась,

Он превзошёл врачей любых.

И исцелял больных в темницах,

Где было много христиан,

Давая Духом укрепиться,

От исцелённых чудом ран.

А император удивлённый,

Пантелеимона призвал,

Но стал лишь более взбешённый,

Когда Христа власть увидал.

Предал врача страшнейшим мукам,

За милосердие души,

За непочтенье падших духов,

За обличенье царской лжи.

Но пред страдальцем Бог явился

И на страданья укрепил,

Так что народ вокруг дивился,

Как в христианах много сил.

И даже звери преклонялись,

Пред окровавленным святым,

В благоговении ласкались,

Как пред хозяином родным.

Лишь род лукавый, развращённый,

Ожесточил свои сердца

И чудом больше уязвлённый,

Не пожелал признать Творца.

Любовь Христа его бесила,

В нём обличая злобу тьмы,

Ведь злоба душу помрачила,

Ведь страшен Свет для темноты.

И император предал смерти,

Даже зверей у ног его,

Как будто сам был прах, лишь персти

И всё в душе его мертво.

Безумной лютостью известный,

Был пленник он страстей своих,

Без сострадания и чести,

Безумный вождь сердец глухих.

Велел предать святого казни,

Честной, лишеньем головы:

К маслине юноша привязан,

Христу мольбы творит свои.

И Голос воины вдруг слышат,

Святого звавший в вечный Кров

И в страхе трепетном чуть дышат,

Услышав вечную Любовь.

Перед святым все ниц упали

И стали слёзно умолять,

И казнь уже не продолжали,

Не смея вверх главы поднять.

Пантелеимон успокоил

И их на казнь благословил,

И душу с Богом упокоил,

Млеко чудесное излив.

Покрылась маслина плодами,

Святая пала, где глава,

Плоды дивили чудесами

И изгоняли духов зла.

Святого тело не сгорело

И не истлело и в земле,

Целений совершая дело,

Всем прибегающим в мольбе.

Источник: https://elitsy.ru/communities/36051/1715411/

 

Сбор средств на строительство Храма

Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.

Подробнее

Прогресс сбора средств

Сбор средств на обеспечения водоснабжения
74%
Сбор средств на колокола
Сбор закончен
Сбор средств на четвертый этап строительства (кровля)
Сбор закончен
Сбор средств на изготовление крестов и куполов
Сбор закончен
Сбор средств на нулевой цикл
Сбор закончен
Сбор средств на второй этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на третий этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на разработку Проекта Планировки смежного участка
Сбор закончен
Сбор средств на отделку фасадов
Сбор закончен

Адрес

Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская

Контакты

Телефон: +7 (963) 770-33-70
Email: oamelin1@yandex.ru

Режим работы

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.