Молим о помощи!

Сбор средств на покрытие медью и монтаж шатра для колокольни: Собрано: 204 190  Осталось: 3 673 080

 

ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!

Инструкция

 

Новости Храма

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

15 06 2021 2

Иисус Христос, проходя по городу Иерусалиму, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус Христос ответствовал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

И ныне много таких людей, которые бедствуют, по-видимому, без всякой вины, и мы, видя сих несчастных, часто спрашиваем: за что они, бедные, страдают? Ответ на этот вопрос тот же, какой Иисус Христос дал апостолам: сии несчастные страдают для того, чтобы на них явились дела Божии; именно они мучаются, чтобы избавиться от больших мучений; бедствуют, чтобы избавиться от больших бед. Они страждут телом – зато не будут страдать душою; страдают какое-то время – зато будут блаженствовать нескончаемые веки; не видят света солнечного – зато узрят Свет незаходимый; не ходят по земле – зато возлетят на Небо; не слышат мирского – зато будут слышать небесное; безмолвствуют среди людей – зато будут беседовать с Ангелами.

Но вы скажете: ужели благий и премудрый Бог не может иначе являть Своих дел? Ужели Он не может дать людям счастья, не подвергая их прежде жестоким наказаниям? Ужели не может спасти человека, не предав его прежде мучениям? Бог при всей Своей благости всегда и все делает по закону, по порядку. Сосуд серебряный, если он испорчен, покрыт ржавчиной, как поправляется? Его обыкновенно разбивают, кладут в огонь, жгут, а потом устрояется из него новый сосуд, чистый, светлый, правильный. Люди в настоящем состоянии подобны испорченному сосуду: они повреждены, покрыты греховной ржавчиной; чтобы их поправить, очистить, надобно прежде размягчить ударами горестей и провести сквозь огонь страданий. По сей-то причине страдали все святые: и патриархи страдали, и пророки страдали, и апостолы страдали, и все праведники страдали; потому-то и невинные страдают.

Таким образом, все от рождения – слепые, глухие, умалишенные, младенцы, умирающие в мучениях, вообще все – страдают для того, чтобы на них явились дела Божии, дела спасительные. Но из числа таких счастливых страдальцев надобно исключить тех, которые, страдая, ропщут на Промысел; равно надобно исключить и тех, которые страдают за свои грехи, страдания которых бывают следствием их произвольных преступлений; впрочем, и сии страдальцы много пользы получают от своих страданий.

Страдания останавливают поток дальнейших преступлений, не дают созревать плодам греховного дерева, не дают вырастать преступным отросткам. Иной, может быть, сделался бы величайшим злодеем, если бы у него не отнялись руки; иной прошел бы весь мир с огнем и мечом, если бы он владел ногами или видел глазами; иной привел бы в заблуждение тьму людей, если бы у него не повредился рассудок. Посему и страдания, которым подвергаются люди за свои грехи, если совершенно не избавят их от вечных мучений, то по крайней мере много убавят тяжести их. Таким образом, в мире нет ни одного страдальца, который бы страдал безвинно, понапрасну; но и нет ни одного бедствия, которое бы не приносило пользы. В мире что ни бывает от Бога, бывает все к лучшему. Это лучшее иногда сбывается на земле, но большей частью оно там, на Небе.

Итак, если нас и ближних наших постигнет какое горе, то вместо напрасного ропота предадим себя в волю Божию, помня, что без вины и без пользы никто здесь не страдает. Аминь.

Протоиерей Родион Путятин

https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-protoiereya-rodiona-putyatina.shtml#n98

 

Новости Храма

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне.

29 05 2021 4

Господь наш Иисус Христос проповедует у колодца. Он устал после продолжительного пути и знойного дня. Приходит к этому же колодцу за водой самарянка, женщина. Господь вступает с ней в беседу об истинной молитве, о том, где надлежит молиться Богу, преподает ей наставления о вечной жизни, причем обличает ее в тайных грехах.

Самарянка, услышав напоминание о невоздержанной жизни, беспутной и с незаконным мужем, тронута была этим до глубины совести и сердца своего, не оправдывалась, но от избытка благодарного чувства воскликнула: «Господи! Я вижу, что Ты Пророк» (Ин.4,19), – и повела Господу в сретение целый город.

Эта замечательная женщина сделалась потом христианкой, при крещении она названа была Фотинией (т. е. светозарной) и впоследствии совершенно оправдала значение своего имени. Вместе с младшим сыном своим она многих обратила ко Христу. Старший сын ее Виктор служил в войске при Нероне и сделан был воеводою в Италии, с тем, чтобы истреблять там христианство, но вместо того, как воин Христов, был покровителем христиан и, подобно матери своей, ревностным проповедником Евангелия. Когда узнал о том тиран Римский, то велел представить христиан к себе. В это время Фотиния с пятью сестрами своими и сыном явились добровольно к тирану и на вопрос его: «Зачем пришли вы к нам?» отвечали: «Для того, чтобы научить тебя почитать Христа». Тогда мучитель повелел сокрушить на наковальне руки святых. Это, однако же, не сокрушило ни веры, ни тела их. Велено было отсечь им руки, но и меч не подействовал. Мучеников заключили в темницы, но они и в темнице продолжали проповедовать Христа и место преступников обратили в храм Божий, за что и были подвергнуты новым мучениям, среди которых и кончили свою страдальческую жизнь. Со св. Фотинии (самаритянки) содрана была кожа, и тело ее, по приказанию тирана, было брошено в колодец. Так та, которая при колодце оставила путь греха и приняла от Жизнодавца жизнь новую, благодатную, в колодце же и оставила свою временную жизнь и перешла в другую жизнь, лучшую, блаженную, вечную.

Такова была упоминаемая в Евангелии жена самарянка. Так мужественно она претерпела страдания за веру Христову! Жизнь ее представляет один из поразительных примеров того, как благодать Божия способна возродить даже самую грешную душу и из бездны нечестия возвести на вершину духовной славы. Грешная, всеми презираемая Фотиния шла к колодцу, чтобы тайком почерпнуть обыкновенной воды, а почерпнула «воду живую, воду спасительную». Грешница, одно прикосновение которой считалось осквернением для ревнителей закона, милосердно принимается Господом и Спасителем! Какое крепкое одобрение, какая несокрушимая опора для всех нас, грешников. Господь всегда, каждую минуту готов принять всякого, обращающегося к Нему со всею искренностью и глубиною раскаяния.

Поэтому, бы ни были порочны мы, стоит в полном раскаянии обратиться ко Господу Иисусу; но не в пустых словах, не в воздыханиях лишь на минуту должно состоять наше обращение к Господу Спасителю, а в искренней твердой решимости вырваться, без поворота, из бездны порока.

Праведный Алексий Мечёв,

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev/propovedi/1_10

 

Новости Храма

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Проповедь

29 05 2021 1

Хочу обратить ваше внимание на три черты сегодняшнего Евангельского чтения.

Первое – как страшно слышать, что человек тридцать восемь лет был в крайней нужде, разбитый телесной болезнью, сломанный, и что никого не нашлось, кто бы его пожалел, кто бы ему помог... И то, что случилось с этим человеком, в наше время случается с миллионами других людей: потому что мы холодны сердцем, потому что нам нет дела до того, что другие голодают, страдают болезнью, находятся в отчаянии душевном, ищут и не могут найти своего пути в жизни, в конечном итоге – Живого Бога, потому что мы так холодны, миллионы людей остаются во тьме и в холоде, в одиночестве и в ужасе.

Вторая черта этого Евангелия относится именно к этому: кто из нас может сказать, что когда он чего-то желал, о чем-то мечтал, чего-то добивался и стоял рядом с ним другой человек, который был в той же нужде – но дольше, в той же нужде – но больше; кто из нас пожертвовал собой, отступил в сторону и сказал: Ты пройди первым, ты будь первая – я подожду... В ответ на такой поступок Господь мог бы дать человеку – каждому из нас, если бы мы только сумели так поступить, – такую душевную тишину, такой свет, который сделал бы ненужным то, к чему мы так отчаянно стремимся.

И, наконец, Христос говорит этому человеку: Смотри, берегись, не согрешай больше, иначе хуже будет еще, чем-то, что ты пережил... Грех, конечно, выражается словами, мыслями, поступками, волеизъявлением; но в основе грех – это отрыв от Бога, потому что Бог является как бы ключом нашей цельности, нашей целостности. Если мы от Него отрываемся, то мы теряем самую возможность быть целыми. И отрываемся мы каждый раз, когда по отношению к другому человеку поступаем так, как не поступил бы Спаситель Христос. Он нам показал, что значит быть настоящим человеком: цельным, носящим в себе Божественную тишину и Божественную славу. Он нам показал путь; Он нас предупредил о том, что то, чего мы не сделали кому бы то ни было из наших ближних, мы не сделали Ему; и наоборот, если мы что-либо сделали для ближнего нашего, мы Ему это сделали, потому что когда что-нибудь доброе сделано для любимого человека, то любящий никогда этого не забудет.

Вдумаемся в то, что мы сейчас читали, в те намеки понимания, которые я попробовал довести до вашего сознания; доведите это до сознания, доведите до сердца, до воли, и пусть все это расцветет в живые, творческие поступки. Аминь.

Митрополит Антоний Су́рожский

https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/propovedi/11_7

 

Новости Храма

Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц.

14 05 2021 4

Не убеждения и даже не глубокая убежденность могут пересилить страх смерти, позора, а только любовь может сделать человека верным до конца, без предела, без оглядки. Мы сегодня празднуем торжественно, благоговейно память святых Никодима, Иосифа Аримафейского и жен-мироносиц.

Иосиф и Никодим были тайными учениками Христа. Пока Христос проповедовал в толпах народа и являлся предметом ненависти и возрастающей мстительности Своих противников, они робко ходили к Нему ночью, когда никто не мог приметить их прихода. Но, когда вдруг Христос оказался взят, когда Он был схвачен и приведен к смерти, распят и убит, эти два человека, которые в течение Его жизни были робкими, не решающими своей судьбы учениками, вдруг по преданности, по благодарности, по любви к Нему, по изумлению перед Ним оказались крепче Его ближайших учеников. Они забыли страх и открылись перед всеми, когда другие скрывались. Пришел Иосиф Аримафейский просить тела Иисусова, пришел Никодим, который только ночью осмелился Его посетить, и вместе с Иосифом они погребли своего Учителя, от Которого они уже больше никогда не отказались.

И жены-мироносицы, о которых мы знаем так мало: одна из них была спасена Христом от вечной погибели, от демонской одержимости; другие следовали за Ним: мать Иакова и Иоанна и другие, слушая, принимая Его учение, становясь новыми людьми, учась единственной Христовой заповеди о любви, но о такой любви, которой они не знали в прошлой своей, праведной или греховной, жизни. И они тоже не побоялись стоять поодаль – пока умирал Христос на кресте и никого не было от Его учеников, кроме Иоанна. Не побоялись они прийти помазать тело Иисуса, отверженного людьми, преданного Своими, осужденного чужими преступника.

Позже два ученика, когда достигла их весть о воскресении Христовом, стремительно поспешили ко гробу; одним был Иоанн, который стоял у креста, тот, который стал Апостолом и проповедником любви Божественной и которого любил Иисус; и Петр, который трижды отрекся, о котором было сказано женам-мироносицам “возвестить Моим ученикам и Петру”, – потому что другие скрылись от страха, а Петр трижды при всех отрекся от своего Учителя и не мог уже себя почитать учеником: И ему принесите весть о прощении...

И когда эта весть дошла до него – как он устремился к опустевшему гробу, чтобы удостовериться, что воскрес Господь и что все еще возможно, что не поздно покаяться, что не поздно вернуться к Нему, что не поздно снова стать верным Его учеником. И действительно, позже, когда он встретил Христа у моря Тивериадского, не о его измене спрашивал Христос, а только о том, любит ли он Его еще...

Любовь оказалась крепче страха и смерти, крепче угроз, крепче ужаса перед всякой опасностью, и там, где рассудок, убеждение не спасли учеников от страха, любовь преодолела все... Так в течение всей истории мира, и языческого, и христианского, любовь побеждает. Ветхий Завет нам говорит, что любовь, как смерть, крепка: единственно она может сразиться со смертью – и победить.

И поэтому, когда мы будем испытывать свою совесть по отношению ко Христу, по отношению к нашей Церкви, по отношению к самым близким или дальним людям, к родине, – будем ставить себе вопрос не об убеждениях наших, но о любви нашей. И у кого найдется сердце настолько любящее, настолько верное и непоколебимое в любви, как было у робкого Иосифа, у потаенного ученика Никодима, у тихих жен- мироносиц, у предателя Петра, у юного Иоанна – у кого найдется такое сердце, тот устоит против пыток, против страха, против угроз, останется верным и своему Богу, и своей Церкви, и ближним, и дальним, и всем.

А в ком окажутся только крепкие убеждения, но сердце холодное, сердце, не загоревшееся такой любовью, которая может сжечь всякий страх, тот знай, что он еще хрупок, и проси у Бога этого дара слабой, хрупкой, но такой верной, такой непобедимой любви. Аминь.

Митрополит Антоний Су́рожский

https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/propovedi/11_6

 

Новости Храма

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Евангелие от Иоанна (глава 9 стихи 1-38)

15 06 2021 1

Ин.9:1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

Ин.9:2 Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

Ин.9:3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

Ин.9:4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

Ин.9:5 Доколе Я в мире, Я свет миру.

Ин.9:6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,

Ин.9:7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

Ин.9:8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

Ин.9:9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

Ин.9:10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

Ин.9:11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.

Ин.9:12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

Ин.9:13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

Ин.9:14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

Ин.9:15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

Ин.9:16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

Ин.9:17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.

Ин.9:18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего

Ин.9:19 и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

Ин.9:20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,

Ин.9:21 а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет.

Ин.9:22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

Ин.9:23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси́те.

Ин.9:24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

Ин.9:25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

Ин.9:26 Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

Ин.9:27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

Ин.9:28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

Ин.9:29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

Ин.9:30 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

Ин.9:31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

Ин.9:32 От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

Ин.9:33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.

Ин.9:34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

Ин.9:35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?

Ин.9:36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

Ин.9:37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

Ин.9:38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

 

Новости Храма

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Евангелие от Иоанна (глава 4 стихи 5-42)

Ин.4:5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.

Ин.4:6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.

Ин.4:7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

Ин.4:8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

Ин.4:9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

Ин.4:12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

Ин.4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

29 05 2021 3

Ин.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Ин.4:25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.

Ин.4:27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?

Ин.4:30 Они вышли из города и пошли к Нему.

Ин.4:34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

Ин.4:36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,

Ин.4:37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.

Ин.4:38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

Ин.4:39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.

Ин.4:40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.

Ин.4:41 И еще большее число уверовали по Его слову.

Ин.4:42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

 

Новости Храма

Пасхальный велопробег 2021

23 мая 2021 года состоялся традиционный «Пасхальный велопробег» 
в храме иконы Божией матери «Отрада и Утешение» на Каховке.
В воскресенье 24 мая 2021 года в нашем храме состоялся, ставший уже традиционным, Пасхальный велопробег. В этом году он был совмещён с Пасхальным концертом Воскресной школы и пикником по случаю окончания учебного года. В велопробеге приняли участие настоятель храма, прихожане, воспитанники Воскресной школы «Отрада» и их родители. Участники всех возрастов начали свой путь на велосипедах от храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке. Основная часть заранее проложенного маршрута проходила по асфальтовым и грунтовым дорогам Битцевского лесопарка. А для маленьких участников был предложен сокращенный маршрут. Проехав более 12 километров, участники пробега наконец добрались до живописной полянки, на которой заботливыми родителями был организован пикник. После молитвы и очень сытной трапезы начался концерт. Малыши подготовили стихотворение Андрея Усачева "Матушка Природа", затем ученики младшей танцевальной группы исполнили авторский вариант "Танца маленьких лебедей" под джазовую аранжировку. Старшая танцевальная группа исполнила танец "Скоморохи". Группа старших девочек исполнила песню "Хорошие девчата" (муз. А.Пахмутовой), после чего старшая группа Воскресной школы инсценировала сказку "Курочка ряба" в собственном переводе на старославянский язык. После этого хор воскресной школы спел песни "Мой отец был солдатом" (муз. Чичкова), гимн "Славься" из оперы Глинки "Жизнь за царя" и песню "Солдатушки браво ребятушки".  Концерт проходил на свежем воздухе в доброй и душевной обстановке. По окончанию концертной части участники велопробега отправились в обратный путь. Обратно ребята ехали под дождём, из-за которого этот день лишь сильнее запомнился всем участником. Все с радостью его повторили бы!

View the embedded image gallery online at:
https://otrada-nam.ru/news?start=24#sigProId04fb4d37aa

 

Новости Храма

Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц. Евангелие от Марка (глава 15 стих 43 – глава 16 стих 8)

14 05 2021 3

15.43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

15.44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?

15.45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

15.46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.

15.47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

16.1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

16.2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,

16.3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

16.4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

16.5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

16.6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

16.7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

16.8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

 

Новости Храма

Неделя 6-я по Пасхе. День памяти Блаженной Ксении Петербургской, Христа ради юродивой.

2021 06 15 09 27 13

О житие блаженной Ксении хорошо известно: в 26 лет, совсем молодой женщиной, она внезапно стала вдовой и приняла на себя подвиг юродства, отказалась от дома, подвергалась постоянным насмешкам, пребывала в непрестанной молитве. За свой непонятный для мира многолетний подвиг блаженная Ксения получила от Бога благодать скорой и действенной помощи людям.

Ее особый дар состоял в устройстве семейной жизни многих людей. Так, однажды, придя к семье Голубевых, блаженная Ксения объявила 17-летней девушке: «Ты тут кофе варишь, а муж твой жену хоронит на Охте. Беги скорее туда!» Смущенная девица не знала, что и ответить на столь странные слова, но блаженная Ксения буквально палкой заставила ее отправиться на Охтинское кладбище Санкт-Петербурга. Там хоронил свою молодую жену, скончавшуюся при родах, один доктор, безутешно рыдавший и наконец лишившийся чувств. Голубевы, как могли, пытались утешить его. Так состоялось их знакомство. Через некоторое время оно продолжилось, а год спустя доктор сделал дочери Голубевой предложение, и брак их оказался в высшей степени счастливым. Такие случаи помощи блаженной Ксении в устроении семьи бесчисленны – она поистине стала созидателем человеческих судеб.

Могила блаженной Ксении вот уже более 200 лет является источником исцелений, действенной помощью в трудных обстоятельствах, разрешением неразрешимых проблем. Блаженная Ксения не руководила государством, не собирала многотысячных армий, не вела их в завоевательные походы; она просто молилась, постилась, смиряла свою душу и терпела все обиды – но ее влияние на человеческую историю оказалось неизмеримо большим, чем влияние любого наполеона. Об этом, впрочем, говорит нам Христос в Евангелии: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?». История вершится здесь и сейчас – в нашем сердце, если оно открывается Богу и людям. Аминь.

Иеромонах Симеон (Томачинский)

6 февраля 2006 г.

https://pravoslavie.ru/2088.html

 

Новости Храма

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Евангелие от Иоанна (глава 5 стихи 1-15)

29 05 2021 2

Ин.5:1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

Ин.5:2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов. //*Дом милосердия.

Ин.5:3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

Ин.5:4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Ин.5:5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

Ин.5:6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

Ин.5:7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

Ин.5:8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

Ин.5:10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

Ин.5:11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

Ин.5:12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

Ин.5:13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

Ин.5:14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

Ин.5:15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

 

Новости Храма

Паломническая поездка "Красота Окского края"

26 мая 2021 года в Храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке состоялась паломническая поездка «Красоты окского края»: Московская, Тульская, Калужская область за один день.
 
26 мая 2021 года в Храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке состоялась паломническая поездка «Красоты Окского края»: Московская, Тульская, Калужская область за один день. На экскурсию поехали прихожане храма, учащиеся Воскресной школы «Отрада» и их родители. Несмотря на ранний сбор у храма, где уже ждал автобус, настоятель и путешествующие соборно отслужили молебен и отправились в путь. День предстоял сложный, но очень интересный! Впереди ждали наикрасивейшие места России. Перед тем, как экскурсовод начала рассказ о местах, с которыми предстояло познакомиться в скором времени, по приходской традиции, в автобусе общим пением паломники прочитали акафист Пресвятой Богородице, перед Её иконой «Отрада и Утешение». Дорога не показалась долгой, благодаря историческим рассказам талантливого и опытного экскурсовода. 
Итак, первая остановка была в с. Подмолково около церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Архитектурная история этого удивительно храма начинается с 1722 года, когда он считался домашним храмом Григория Долгорукого. Подмокловская церковь постоена в форме ротонды с большим куполом, увенчанным просторным световым барабаном, и окружена папертью в виде аркады с балюстрадой по верху. Храм имеет удивительную историю, архитектуру и считается памятником культуры РФ. Настоятель храма – профессиональный музыкант, который ежегодно устраивает в последнюю субботу июня концерт симфонической музыки на свежем воздухе. Сюда съезжаются люди со всего света. Ещё внимание паломников было привлечено 300-летними скульптурам апостолов, которые хранятся в самом храме. Некоторые из них имеют лица знаменитых людей того времени, например, Петра I, что, конечно, противоречит канонам православной церкви. Но данные скульптуры имеют историческое значение. Перед отъездом путешествующие смогли немного отдохнуть в живописных местах около храма и насладиться пением птиц и местным хором лягушек.  
Следующим местом остановки стал государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник Василия Дмитриевича Поленова. Многие дети впервые познакомились с этим художником.  Гуляя по дому, в котором жил сам художник и его семья, где создавались прекрасные шедевры, где резвились когда-то дети художника, где они выросли, где принимали гостей и велись беседы, где до сих пор все остается в той самой гармоничной обстановке, которую устроил сам хозяин Василий Поленов, дети и взрослые с замирание сердца вглядывались в картины, скульптуры, мебель и другие предметы интерьера, в которых чувствовалась одаренная рука семьи Поленовых. 
После экскурсии по дому Поленовых, путешествующих ждал кораблик на берегу Оки-реки. Прохладный ветерок, солнечная погода, всплески воды не оставили равнодушным ни одного городского жителя. Кораблик медленно двигался в сторону следующей остановки, а его пассажиры, вглядываясь в даль, расплывались в счастливых улыбках от красоты Божьего мира. 
Через недолгое время кораблик прибыл в город Таруса. Впереди ждала пешеходная прогулка по городу и знакомство с достопримечательностями. Экскурсовод Наталья Алексеевна рассказала, что город знаменит своим видом на Оку. Здесь черпали вдохновение многие художники и писатели – М. Цветаева, К. Паустовский, Н. Заболоцкий, В. Борисов-Мусатов и другие. Но главным центром путешествия в Тарусе стал собор святых апостолов Петра и Павла. Каждый смог зайти в храм и удивиться благолепием внутреннего устройства храма. Экскурсия продолжилась через город по холмистым дорогам к святому источнику и Воскресенскому храму. Тут перед паломниками открылся чудесный вид на Оку и окрестности с высоты птичьего полета.
И вот, путешествие по Тарусе подошло к концу, и нужно было возвращаться домой. На память об удивительном путешествии паломники сделали общее фото и уставшие, но очень счастливые отправились в обратный путь. По дороге экскурсовод еще рассказывала увлекательные истории о проходящих мимо городах, людях, которые там жили, монастырях и чудесах. И все несомненно думали о том, что обязательно нужно там побывать.

View the embedded image gallery online at:
https://otrada-nam.ru/news?start=24#sigProId5710b489ab

 
 
 
 

 

Новости Храма

Неделя 2-я по Пасхе (Антипасха), апостола Фомы. Проповедь.

14 05 2021 2

Первое воскресение после Пасхи носит название: «Неделя о Фоме». Через семь дней после явления всем Апостолам Господь явился еще раз – ради одного Фомы, которого тогда не было со всеми. «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Но как он мог не поверить собратьям? Почему за свое упорное неверие Фома заслужил величайший дар, а не примерное наказание?

О Фоме сказано очень немного, но это немногое очень важно. Когда Господь узнал о смерти Лазаря и собрался идти в Иудею, Он сказал ученикам: «Лазарь умер. И радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему» (Ин.11:14–15). А что значит «пойдем к нему», если Лазарь мертв и если иудеи ищут убить и Самого Иисуса? Фома сразу все понял и решительно сказал: «Пойдем и мы умрем с Ним» (Ин.11:16). Такие слова услышишь не часто, и такие слова не забывают ни люди, ни Бог.

А вот слова «если не увижу», «не поверю», – приходится слышать постоянно. Но, как правило, их произносят люди, которые сами не ищут Бога, не ищут истину и не собираются ни с кем и ни за кого умирать. Такому Господь никогда не явится, чтобы не вызвать прямого богохульства, когда некуда спрятаться от неопровержимой истины

Господь явился Фоме, потому что Фома готов был, еще даже не зная о победе над смертью, умереть вместе с Иисусом. Фома еще тогда решил для себя: если Иисуса с ним не будет, то незачем жить.

Господь явился, как и в первый раз, и сразу обратился к Фоме: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». И Фома только и мог воскликнуть: «Господь мой и Бог мой»! После этого Господь сказал как бы с укором: «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие». Но – что для Фомы этот укор, когда он весь поглощен радостью – снова видеть Учителя? Теперь он готов и на любые страдания, чтобы только доказать Ему свою любовь.

Но и нам Господь обещает блаженство, если мы, не видя, будем стараться уверовать в Него, если поймем, что вопрос веры и неверия, это вопрос жизни и смерти. Ведь блаженство в том и состоит, чтобы встретить Христа не как доказательство того, что Он есть, но как долгожданного гостя, по которому истомилось сердце, и без которого невозможно жить.

Поэтому – блажен Фома, наконец увидевший и уверовавший, и блаженны все, не видевшие, но тоже уверовавшие и ждущие в надежде.

Протоиерей Вячеслав Резников

https://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Reznikov/propovedi-na-kazhdyj-den/2_1

 

Сбор средств на строительство Храма

Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.

Подробнее

Прогресс сбора средств

Сбор средств на покрытие медью и монтаж шатра для колокольни
5%
Сбор средств на обеспечения водоснабжения
75%

Адрес

Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская

Контакты

Телефон: +7 (963) 770-33-70
Email: oamelin1@yandex.ru

Режим работы

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.