Молим о помощи!

Сбор средств на обеспечение водоснабжения: Собрано: 0  Осталось: 3 000 000

 

ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!

Помощь можно перечислять на номер карты Сбербанка - 4817 7602 0813 1080
(в платежном поручении в назначении платежа большая просьба указывать: «Перечисления на уставную деятельность»)

 

-->

Новости Храма

Неделя 27-я по Пятидесятнице. Исцеление согбенной женщины

23 12 2020 3

Митрополит Антоний Сурожский

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Исцеление Спасителем Христом в субботний день женщины, которая восемнадцать лет была согнута болезнью – один из многих примеров подобных исцелений именно в день субботний, то есть в день, когда по израильскому закону человеку не полагалось совершать никаких дел: полагалось отдыхать. Этот отдых был установлен как бы символом того, что в седьмой день Господь почил от дел Своих, сотворив мир. Этот день субботний, этот седьмой день был днем, когда человек должен был отдохнуть: не просто отвернуться от тех трудов, которые приносили ему наживу или были всецело обращены к земле, но собрать в себе новые силы жизни.. Такое же установление было о земле: седьмой год был годом отдыха земли: поле, которое пахали шесть лет, на седьмой год не пахали, давали ему отдохнуть, и только на восьмой год, то есть в первый год новой седмицы, его вновь вспахивали. И опять: центр тяжести этого закона в том, чтобы в этот год собрались новые жизненные силы и потом могли бы расцвести.

И те исключения, относящиеся к отдыху седьмого дня, которые мы находим в Ветхом Завете, именно те, которые упоминает Спаситель, направлены к тому же: в день субботний разрешалось отвязать своего осла, своего вола, вести свой скот на водопой, потому что это был день, когда жизнь должна была восторжествовать над трудом: не праздный отдых, а собирание жизненных сил. И Христос так часто совершает чудо в этот седьмой день, как бы подчеркивая, что в седьмой день должна вернуться жизнь, должна вернуться цельность, должна вернуться сила всем, кто ее утратил, всем, в ком она начинала погасать.

Но есть еще и другое значение, как мне кажется, этому чудотворению Христову в субботний день. Когда Бог почил от дел Своих, Он не оставил сотворенную Им землю, сотворенный Им космос на произвол судьбы: Он продолжал окружать его заботой и любовью. Но конкретную заботу о земле Он вручил человеку, который принадлежит как бы двум мирам. С одной стороны, он от земли, он принадлежит всему ряду живых существ, которые Бог сотворил. А с другой стороны, он принадлежит миру духовному: он не только создан по образу и подобию Божию, но в нем живет дух, который делает его своим и родным Самому Богу. И призвание человека было в том, как говорит святой Максим Исповедник, чтобы, будучи одновременно гражданином Царства Духа и гражданином земли, соединить землю и небо, так, чтобы земля была пронизана Божественным присутствием, пронизана была духом жизни. Седьмой день – это вся история, во главе которой должен был стоять человек, как бы путеводя весь мир в Царство Божие.

Но человек своего призвания не исполнил: он изменил и Богу, и земле, и своему ближнему: и он предал землю под власть темных сил; он совершил предательство. И земля, и ее исторические судьбы, и личная судьба человека уже под властью сил зла. И когда родился Христос, единственный безгрешный, единственный подлинный, истинный Человек, Он стал средоточием истории, Он стал главой сотворенного мира, Он стал его путеводителем. И поэтому столько чудес совершается Им именно в субботний день, тот день, который есть символ всей человеческой истории. Этими чудесами Он говорит о том, что порядок подлинной истории в Нем восстановлен, и Им восстанавливается везде, где человек отвернется от зла, перестанет быть предателем и войдет в труд Божий о претворении земного мира в мир небесный. Аминь.

13 декабря 1981 г.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/propovedi/15_48

 

Новости Храма

Память святого апостола Андрея Первозванного

23 12 2020 1

Сегодня св. Церковь отмечает память св. ап. Андрея Первозванного. Имя Андрей означает «мужественный», и св. ап. Андрей вполне оправдал свое имя.

Придя в возраст совершенный, он оставил полный изобилия родительский дом и вступил в число учеников Иоанна Крестителя.

Многие израильтяне, ожидая Мессию, представляли Его в виде героя, который освободит свой народ от иноземного ига и создаст непобедимое иудейское царство. В этом смысле и ожидали они от Иоанна Крестителя свидетельства о Мессии. Но, к их разочарованию, Иоанн призывал их к крещению покаяния, к подвигу смирения, к очищению сердца, предуказывая тем, что грядущий Мессия не герой народный, а Искупитель, духовный возродитель человечества, открывающий человечеству утерянный им путь к радости и единству всех в Боге.

И вот Андрей, чуждый законнической фарисейской закваски, услыхав слова Предтечи: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира», сразу последовал за Иисусом, назвал Его Учителем и пробыл у Него целый день. Таким образом, сын рыбака Ионы, Андрей, стал первозванным учеником Сына Божия. Он привлек за собой ко Христу брата своего Симона, которому Иисус дал имя Кифа-Петр.

Но это еще не было окончательное избрание Андрея и Петра. После первой встречи со Христом они вернулись в родное селение и, размышляя о Божественном Учителе, занимались, вместе с отцом, ловлей рыбы на море Галилейском. Проходя, после 40-дневного пребывания в пустыне и искушений от диавола, по берегу моря, Христос учил народ и исцелял больных. В один из этих дней Он вновь увидел Симона-Петра и Андрея, закидывающих сети в море, и сказал им: «Следуйте за Мной и Я сделаю вас ловцами человеков». Не задумываясь, и Симон-Петр и Андрей оставили сети, оставили отца своего и приняли призыв к всемирному апостольскому служению.

Ап. Андрей, всегда сосредоточенный, самоуглубленный, решительный и смелый, выступает в Евангелиях в особо важных, ответственных случаях.

«Пришел час прославиться Сыну Человеческому... Кто Мне служит, Мне да последует». Слушая эти Христовы слова, Андрей знал, что он, не колеблясь, последует за Божественным Учителем – и в крестном подвиге, и в благовестии. А заповедь Вознесшегося: «Идите, научите всенароды, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», – побудила ап. Андрея пойти с Благой Вестью о Распятом и Воскресшем к тем народам, которые менее других могли надеяться на приход к ним благовестителей.

Ап. Андрей посещает Ефес, сопровождает Приснодеву Марию на гору Афон, проповедует в Малой Азии, в греческих областях Римской Империи, в скифских городах Кавказа, в Грузии, в Херсоне. Посетил он необозримые пространства Великой Скифии – современной южной России, приходит на Киевские высоты, где водрузил св. Животворящий Крест, сказав своим спутникам, что «на сих горах воссияет благодать Божия», и достигает Севера России, где расположится дивный Валаам. Так наша Русская Земля была озарена светом Христовым первозванным Апостолом Андреем, свидетелем всей земной жизни Спасителя нашего, Его Голгофских страданий за род человеческий и Его Воскресения. От ап. Андрея ведет свое начало Христова Церковь на Руси.

Мучеником закончил свой жизненный на земле подвиг Апостол Андрей. Взирая на крест (в форме буквы «X»), приговоренный к распятию, ап. Андрей возгласил: «Радуйся, Крест, плотию Христовой освященный... Прежде ты был страшен для людей, ныне ты любим и принимаешься с охотой... Посему я иду к тебе с радостью... Возьми меня от людей и отдай меня моему Учителю, чтобы тобою меня принял Тот, Кто искупил меня Тобою».

«Послушание лучше жертвы», – говорили ветхозаветные пророки. И Господь наш Иисус Христос всей Своей жизнью освятил подвиг послушания, «послушлив был даже до смерти крестной». Образ такого послушания Богу дает нам и св. Апостол нашей Родины – Андрей Первозванный, хранитель страждущей Церкви Российской и покровитель верующего народа нашего.

К его и наших Новомучеников Российских молитвенному заступлению прибегаем мы с горячей сердечной мольбой: да возродит Промыслитель Русь Православную чрез воскресение Христа в наших и всего страждущего народа нашего сердцах, Христа Спасителя, к Коему привел впервые Андрей Первозванный наших отдаленных прародителей. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosko_Borovskij/slova-i-propovedi/#0_132

 

Новости Храма

Похвальное слово на Введение Богородицы

12 12 2020 2

Святитель Илия Минятий

И видех, и се, полн славы дом Господень (Иез. 44:4)

Вот величайшая жертва, какая только принесена Богу от сотворения мира. Мария, приснодевственная дщерь, в трехлетнем возрасте приводится в храм Иерусалимский на посвящение Творцу. Не было ничего более ценного, не оказалось никакой более дорогой и для Бога благоприятной жертвы. Так что когда благоговейным умственным взором я представляю себе это торжественное введение, как будто вижу, действительно, славное и блестящее торжество на земле, в святом граде, но вместе с этим воображаю другое, более славное и блестящее там, горе, на небе, в раю. Я здесь вижу, как идут впереди свеченосные девы, радостно прославляющие Приснодевственную, а там – как чиноначалия молниезрачных ангелов ликуют, светло прославляя во плоти честнейшую бесплотных сил. Здесь архиерей простирает благословляющую руку и по божественному вдохновению, облачившись, вводит в Святое Святых одушевленный кивот освящения; и в это же время отверзает Свои блаженные объятия Предвечный Отец и принимает одесную престола божественного величия предопределенную Матерь Сына Своего. Сугубо введение благодатной Богоотроковицы: одно видимое, здесь, во Святое, а другое – мысленное, там, во светлости Святых. Поэтому здесь сияет храм Соломонов, полный божественного светоявления, а там сугубо сверкает треблаженный свет Трисветлого богоначального Сияния. Вероятно, это и созерцал Иезекииль, когда говорил: И видех, и се, полн славы дом Господень. При этом разумеется дом Господень земной и небесный. Но я, усердные слушатели, сегодня не хочу представлять себе ничего на земле или на небе, кроме этой благодатной Дщери, и, видя Ее входящей в храм Божий, воображаю поистине одушевленным храмом Божества, о котором верно могу сказать: И видех, и се, полн славы дом Господень.

И храм Соломонов, и все, что в нем было священного и чтимого, все это было образом преимуществ Девы Марии, Которая воистину есть одушевленный храм Божий. Прежде всего сам Соломон, чье имя означает «царь мира», создатель храма, на построение которого он положил все свое богатство и мудрость, чтобы совершить величественнейшее и прекраснейшее дело, какое только возможно на земле, есть образ небесного Мироздателя и Всецаря Бога, Который в Писаниях называется «Князь мира», Который для создания Девы Марии положил все Свое богатство Божественного Своего всемогущества, божественной мудрости и благодати, чтобы произвести творение совершеннейшее и благороднейшее во всей природе существ. Сотвори Мне величие Сильный... сотвори державу мышцею Своею (Лк. 1:49–51); это значит, чтобы создать Ее, Бог сделал столько, сколько мог всемогущий Бог. Он создал Ее с таким телесным благолепием, которое при сравнении много превосходит даже благолепие бестелесных духов; с душой, восприимчивой ко всем одновременно высочайшим дарованиям Духа, с разумом, просвященным всеми лучами Божественного сияния для познания истины; с волей, возжженной стремлением к добру всей теплотой божественной любви, непрестанно действуемой и содействуемой Всесвятым Духом. Блаженный Августин творение Девы называет «делом вечного света»...

Необычайное дело произошло при построении храма, ибо Писание говорит: и храму зиждему сушу, камением краесекомым нетесаным создася; млат же, и теслица, и всякое орудие железно не слышася (3Цар. 6:7). Но еще более необычайное дело произошло в Деве, поскольку Она должна была, как воспевает Церковь, быть чистейшим храмом Спасителя, священной сокровищницей славы Божией, жилищем воплощенного Божества, одушевленной храминой Небесного Царя. Она была по телу и душе, говорит богослов, предуготована, предочищена, совершенна, облагодатствована. «Бог сделался человеком, зачавшись в Деве, душой и телом предочищенной Духом». Таким образом, Дева Мария, созданная Богом, превзошла природу закона, а родив Бога, превзошла закон природы.

В храме Соломоновом было десять самых священных и досточтимых вещей: во-первых, семисвечник; во-вторых, трапеза с хлебами предложения; в-третьих, золотая кадильница; в-четвертых, золотая стамна, вмещавшая манну; в-пятых, скрижали завета, на которых было начертано десятословие; в-шестых, жезл Ааронов прозябший; в-седьмых, ковчег; в-восьмых, херувимы, осенявшие очистилище; и, в-девятых, Святое Святых. Все они – прообраз, притча и сень преимущества Богородицы. Она поистине была семисвечным светильником семи дарований Святого Духа, которыми сияла, говорит Афанасий Великий, с первых же лет жизни. Она была живоносная трапеза Хлеба Жизни. Она золотая кадильница, ибо не воспламенившись, вместила огонь Божества; Она – стамна золотая, содержавшая небесную манну; Она – скрижаль, ибо носила воплощенное ипостасное Слово; Она – жезл, чудесно прозябший цвет нетления; Она – ковчег, спасший человеческий род от потопа греха; Она божественное очистилище, которое освящали не херувимы, но сама сила Всевышнего. Это – богоприемное чрево поистине есть Святая Святых, куда единожды вошел бессеменно и откуда вышел нетленно Бессмертный Архиерей, когда Слово стало плотью.

И вот в Деве Марии одушевлен храм Божий, который преобразовательно представлен храмом Соломоновым. Поэтому та слава, которая по освящении наполняла храм Соломонов, была только неясным указанием на беспредельную славу, исполнившую Богоматерь, о которой Дух Святой пророчественно провозгласил: И видех, и се, полн славы дом Господень. Почему Дева вошла в храм в трехлетнем возрасте? На третьем году узнается высота человеческого роста. Каков кто-либо в три года, впоследствии вырастет еще вдвое, ни больше ни меньше. Это замечает и Василий Великий в своем Шестидневе: «Каков кто в трехлетнем возрасте, дважды таков будет потом». Дева была трех лет и имела столько святости, что была признана достойной войти в Святое Святых, куда входил только один архиерей, и только однажды в год. Отсюда уже мы можем заключить, что со временем Дева должна была вдвое усугубить Свою святость; т.е. как Она в три года превосходила святостью всех праведников, пророков и патриархов древнего закона, так Она должна была усугубить Свою святость, чтобы еще на столько же превосходить апостолов, мучеников, преподобных и учителей Церкви, и на столько же превосходить всех ангелов, архангелов, серафимов и херувимов небесных. Так что если в три года Она достигла Святого Святых храма, то к концу достигнет Святого Святых рая, т.е. самого престола Трисиятельного Божества. И действительно, царь и пророк Давид предузрел Ее возвышение: предста царица одесную Тебе (Пс. 44:10). Вот это и есть совершенное величие святости, которое приняла Дева, одушевленный храм Божий, полный благодати здесь, на земле, полный славы на небе. И видех, и се, полн славы дом Господень.

Ты, прославленная Дева, входишь днесь в храм Божий, Ты, одушевленный храм Божий, входишь в Святое Святых, освященное осенение Всевышнего; входишь в очистилище Господне, очищение душ наших; и мы, как свеченосные девы с сердцем, возжженным благоговением, мысленно дориносим Тебя и в духовном веселье торжествуем славное Твое введение.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij/pouchenija-na-voskresnye-dni-i-pohvalnye-slova-na-bogorodichnye-prazdniki/#0_13

 

Новости Храма

Неделя 27-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки глава 13, стихи 10-17.

23 12 2020 2

  1. В одной из синагог учил Он в субботу.
  2. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
  3. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
  4. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
  5. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний.
  6. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
  7. сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
  8. И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

 

Новости Храма

23 декабря день памяти Святителя Иоасафа Белгородского

Святитель Иоасаф Белгородский обычно изображается на иконах со строгим взглядом на сдержанном лице. Его ревность и бескомпромиссность в вопросах веры и благочестия действительно можно сравнить с той, что была у пророка Илии. Однако не только «правилом веры», но и «образом милосердия» именует Белгородского епископа Святая Церковь. Чем же так прославился этот дивный святой, строгий аскет и заботливый архипастырь?

 23 12 2020

Просмотров публикации 2 991

Избранник Божией Матери

Вся жизнь святителя Иоасафа, епископа Белгородского, была ознаменована особым Божьим попечением о нём, наиболее же покровительством Царицы Небесной. Родился будущий святой в 1705 году на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В честь праведного родителя Пречистой Девы Марии мальчика назвали Иоакимом. Родители святителя принадлежали к знатному казацкому роду Горленко. Жили они в городке Прилуки, тогда относившемся к Полтавской губернии, в Малороссии.

О будущем архипастырском служении Иоакима было возвещено его отцу в одном необычном видении. Как-то вечером, сидя на крыльце дома, он увидел стоящую над горизонтом Божию Матерь. Возле неё стоял ангел, а перед ними на коленях молился Иоаким. И Пресвятая Дева при этом одобрительно произнесла: «Довлеет Мне молитва твоя», – после чего ангел облачил молящегося в архиерейскую мантию. Однако вскоре само это видение отец Иоакима позабыл и смог вспомнить уже только после смерти сына.

В семилетнем возрасте мальчик поступил учиться в Киевскую академию. Уже в это время у него зарождается горячее желание принять монашество, которое полностью утвердилось к шестнадцати годам. Однако он знал, что этого не одобрят его родители, мечтавшие видеть в сыне продолжателя своего славного рода и наследника их имения. По этой причине на одном из последних курсов обучения, без ведома родителей, Иоаким удалился в один из монастырей под Киевом, где проходил искус в течение двух лет. В Киеве в это время оставался слуга Иоакима, который, получая письма от его родителей, привозил их в монастырь и отправлял им ответы уже из Киева.

Только после принятия иноческого пострига c именем Иларион молодой человек сообщил об этом своим родителям, прося у них прощения за причинённую скорбь. В монахи он был пострижен в 1727 году на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. При постриге он получил имя Иоасаф – в честь святого Индийского царевича, чья память отмечалась накануне. Уже на следующий год Иоасаф был рукоположен в иеродиакона и стал преподавать в Киевской академии.

Пастырское служение

На редкие духовные дарования молодого монаха сразу же обратил внимание архиепископ Рафаил (Заборовский), вскоре ставший митрополитом Киевским, который и приблизил Иоасафа к себе. Он сам рукоположил его в иеромонахи и позже назначил настоятелем Мгарского монастыря под Лубнами. Со смирением приняв на себя новое послушание, молодой игумен принялся за восстановление обители, находившейся тогда в полуразрушенном состоянии. Несмотря на значительно ухудшившееся здоровье, Иоасафу удалось значительно преобразовать и улучшить хозяйство монастыря, в том числе построить большой братский корпус. Дважды игумену Иоасафу в тонком сне являлся святой Афанасий Константинопольский, считавшийся покровителем Лубенской обители. В этих видениях святитель Афанасий выражал новому настоятелю монастыря своё покровительство и поддержку.

Однако на строительные работы по восстановлению главного собора монастыря средств не хватало. Тогда игумен Иоасаф с целью поиска средств отправился в Москву и Санкт-Петербург. Поездка оказалась настолько успешной, что своей проповедью Иоасаф даже смог привлечь к себе внимание самой императрицы Елизаветы Петровны. Она-то и выделила впоследствии сумму, необходимую для реставрации собора. Кроме того, по ее Высочайшему распоряжению, игумен Иоасаф был удостоен звания архимандрита, а спустя время назначен также наместником Сергиевой Лавры, оставаясь настоятелем Лубенского монастыря.

И здесь множество трудов совершил архимандрит Иоасаф за непродолжительный срок своего наместничества – около трёх лет. Практически полностью под его руководством были восстановлены все лаврские постройки, пострадавшие от недавно случившегося пожара, в том числе реставрирована роспись храмов, при нём был отлит известный колокол весом в 4 000 пудов. Также стараниями архимандрита Иоасафа было восстановлено подворье Лавры в Москве.

Епископ Белгородский

В 1748 году в Санкт-Петербурге Иоасаф был возведен в сан епископа Белгородского и Обоянского. Так начались его архипастырские труды. Нужно сказать, что кафедра святителю досталась очень большая и крайне бедная. Не жалея своих сил и здоровья, владыка ревностно взялся выполнять новые возложенные на него обязанности. Он сам объезжал даже самые отдаленные приходы своей епархии, вникая во все существовавшие трудности и проблемы. При этом останавливался святитель обычно у самых бедных сельских священников, не лишая их своего архипастырского совета и наставления.

Правило веры

Особенно ревностно епископ Иоасаф относился к соблюдению церковного устава, следил за нравственным обликом духовенства, воспитывал благоговейное отношение ко святыням. Много сил он приложил к тому, чтобы повысить уровень духовного образования и сделать его доступным для малообеспеченных семей. Известно несколько случаев, ярко характеризующих его бдительное попечение о приходах своей епархии.

Однажды, оставшись на ночлег в доме одного сельского священника, владыка никак не мог уснуть, будучи объят непонятным страхом. Тогда, движимый необъяснимым чутьём, он обнаружил в этом доме завернутые в бумагу Святые Дары, спрятанные между посудой. Всю оставшуюся часть ночи святитель простоял в молитве перед святыней, прося у Бога прощения за небрежность священнослужителя, а наутро сделал строжайший выговор этому священнику, после чего лишил его сана.

В другой раз, также объезжая свою епархию, святитель в тонком сне узнал, что в одном из храмов совершается неподобное. Проснувшись, он поспешил поинтересоваться о ближайших храмах. Ему действительно указали на церковь, такую же, какую владыка видел во сне. Прибыв туда, он обнаружил, что во время совершения Божественной литургии один из служителей был пьян. Святитель Иоасаф сразу же на месте разжаловал его.

«Среди духовенства его епархии был священник, доживший до ста тридцати лет. Все считали это особым благословением Божиим. Однако святитель Иоасаф духовным взором увидел иную, скрытую причину такого долголетия»

В житии святого упоминается еще один не менее удивительный и поучительный случай. Среди духовенства его епархии был священник, доживший до ста тридцати лет. Все считали это особым благословением Божиим. Однако святитель Иоасаф духовным взором увидел иную, скрытую причину такого долголетия. Он поинтересовался у этого священника, нет ли у него какого-то важного неисповеданного греха. Хорошо подумав, тот действительно вспомнил один забытый случай. Однажды он отслужил в своем храме Литургию, после чего приехал местный помещик и повелел ему служить ещё одну. Боясь быть наказанным, священнослужитель совершил и вторую Божественную литургию. При этом он ясно слышал в алтаре голос, запрещавший ему это, грозя проклятием. В ответ священник сам проклял говорившего и совершил Евхаристию.

Выслушав этот рассказ, епископ Иоасаф пришёл в негодование. Он понял, что священник проклял ангела, приставленного охранять тот храм. После святитель распорядился собрать походный храм – на том самом месте, где раньше стояла та церковь, они отслужили Литургию. При этом владыка сам исповедал старого священнослужителя, после чего тот ещё во время службы мирно отошел ко Господу.

Обретение Песчанской иконы

Благодаря необычному дару духовного видения, которого сподобился святитель Иоасаф, сегодня мы имеем еще одну православную святыню – Песчанскую икону Божией Матери, которая и сегодня является одной из самых почитаемых в Украине. Её чудесное обретение пришлось на 1754 год. И произошло это следующим образом. Накануне этих событий святитель Иоасаф видел необычный сон: в одном незнакомом храме в небрежении пребывала икона Богородицы. От неё епископ услышал слова: «Смотри, что сделали с Ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор». Вскоре после этого епископу Иоасафу при объезде приходов своей епархии довелось посетить церковь близ города Изюма под Харьковом. В ней он и узнал ту самую, увиденную им во сне. В притворе, к своему ужасу и удивлению, он увидел икону, за которую выбрасывали уголь от кадила. Епископ неожиданно упал перед ней на колени и стал просить прощения у Божией Матери за небрежность священнослужителей. Затем он сам указал почетное место в храме, куда следует поместить образ, объяснив, что на нём почивает особая Божия благодать. Вскоре по молитвам перед этой иконой стали совершаться многочисленные чудеса, которые не прекращаются и по сей день.

Образ милосердия

Святитель Иоасаф был не только строгим и взыскательным, но вместе с тем имел такое же милосердное сердце, как у святителя Николая Чудотворца. Очевидно, подражая последнему, он старался помогать людям тайно, чтобы они не знали имени своего благодетеля. В связи с этим однажды с ним произошел даже такой курьезный случай. У епископа Иоасафа был заведен обычай: накануне больших церковных праздников он отправлял своего келейника в дома бедных людей с подарками. При этом келейник оставлял котомку с подарками у дверей, стучался и убегал. Но однажды так случилось, что накануне праздника Рождества Христова келейник святителя заболел. Не желая лишить бедняков подарков, епископ Иоасаф решил сам, переодевшись в простую одежду, отнести их людям. Однако когда он возвращался домой, собственный сторож переодетого владыку не узнал. Думая, что это вор, он схватил святителя и даже ударил. Причем наутро после этого события епископ вовсе не стал наказывать своего сторожа, как можно было ожидать, а напротив, похвалил его за бдительность.

Молитвенник и чудотворец

Известно, что святитель Белгородский Иоасаф был наделен крайне редким даром прозорливости. Подтверждением этому может служить следующий случай. Однажды жители одного из сел накануне праздника Троицы пришли к епископу просить его молитв, так как стояла сильная засуха, и они могли лишиться урожая. Святитель отдал распоряжение своему кучеру приготовить к утру сани для поездки в это село. Люди удивились, полагая, что владыка ошибся, но он подтвердил своё распоряжение готовить именно сани. К большому удивлению всех, на утро действительно выпал снег, который вскоре растаял, что и позволило спасти урожай.

Преставление святителя

Свою смерть святой предчувствовал заранее. Когда он отправлялся в 1754 году в Прилуки навестить родителей, то, расставаясь со своей белгородской паствой, говорил, что видятся они в последний раз. Возвращаясь из Прилук назад, он остановился в одном из сёл, где сильно заболел и около двух месяцев пролежал в таком состоянии. 10 (23) декабря 1754 года епископ Иоасаф тихо преставился. Известно, что в это же самое время игумену одного из монастырей Белгородской епархии было видение: он был на приёме у владыки, и тот, стоя у окна и показывая на солнце, которое восходило, произнес: «Как сие солнце ясно, так светло я предстал в сей час престолу Божию».

Молитвами святителя Иоасафа Белгородского Господь да помилует и спасет нас, яко благ и Человеколюбец!

Источник: https://pravoslavie.fm/zhitiya-svyatykh/svyatitel-bozhiy-ioasaf-belgorodskiy/

 

Новости Храма

УРОКИ БЕЗУМНОГО БОГАЧА

12 12 2020 1

О том, как научиться богатеть в Бога

Священник Димитрий Выдумкин

Омар Хайям не был христианским поэтом. Но и обычной житейской мудрости и поэтического озарения хватило ему, чтобы в одном стихотворении отразить всю призрачность материального благополучия:

Порой кто-нибудь идет напролом

И нагло кричит: это я!

Богатством кичится, звенит серебром

И златом блестит – это я!

Но только делишки настроит на лад –

И знатен, глядишь, и богат,

Как из засады подымется смерть

и говорит: это я!

 

Основная идея этого стихотворения – смерть, приходящая внезапно к человеку, упоенному своим благополучием, – в христианской интерпретации дополняется мыслью о том, что подобное случается с тем, кто в условиях житейского изобилия забывает о нуждах ближнего. Посмотрите на «Бедного богача» у Крылова. Бедняк, грезящий о богатстве «в лачужке низменной, на голой лавке лежа», в своих мечтах помышляет о добре: «Я даже делал бы добро другим». Но как только богатство удивительным образом оказывается у него в руках, он не только не вспоминает о нуждающихся, но, сосредоточившись исключительно на скоплении золотых монет, не успевает их тратить и на свои нужды. Каков же итог?

 

И, наконец, Бедняк мой поседел;

Бедняк мой похудел;

Как золото его, Бедняк мой пожелтел.

Уж и о пышности он боле не смекает:

Он стал и слаб, и хил; здоровье и покой –

Утратил всё; но всё дрожащею рукой

Из кошелька червонцы вон таскает.

Таскал, таскал… и чем же кончил он?

На лавке, где своим богатством любовался,

На той же лавке он скончался,

Досчитывая свой девятый миллион.

Припоминаются здесь и Чартков из гоголевского «Портрета», и раджа из замечательного мультфильма «Золотая антилопа», и пушкинская Старуха, и много кто еще…

«Ключи»

Нередко после проповедей и бесед о христианском отношении к имуществу и принципах его использования к священнику подходят люди с подобным вопросом: «Если нас призывает Господь не собирать себе сокровищ на земле и не заботиться о завтрашнем дне, означает ли это, что греховно любое накопление? Как быть, если семье необходима новая (или еще одна) стиральная машина, новый холодильник и автомобиль, а с первой зарплаты их приобрести невозможно?» Отвечая на подобные вопросы, священник будет отталкиваться от слова «необходимо». Если для семьи действительно необходим тот или иной предмет и есть нужда пусть и не сразу, но приобрести его, то, разумеется, здесь не идет речь о грехе стяжательства. Более того, глава семьи обязан озаботиться о том, чтобы семья не терпела нужды в необходимом, ибо «если кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8). Но если речь не об этом, а о том, что вам или вашим близким не всегда удается отличить потребность от прихоти, нужду от излишества, тогда нужно будет вспомнить те два «ключа» (как на нотном стане), при которых должна «пропеваться» жизненная «соната» христианина.

Нужно воспитывать в себе умение делиться тем, что у тебя есть, – даже когда кажется, что и «самому мало»

«Ключ» первый – это умение быть довольным тем, что уже имеешь, ибо «мучительно богатство без довольства и хуже во сто крат, чем нищета»[3]. Только о чем здесь идет речь? Не о самодовольстве, конечно, ибо в отношении своего духовного состояния христианин «обречен» быть недовольным самим собой, и это ближе к добродетели, нежели к пороку. Речь о тех «пряниках», которые даруются нам Промыслом Божиим для вспоможения в несении креста. Блага материальные, здоровье, разнообразные способности и таланты и проч. – всё это дается Богом, и за всё мы должны Его благодарить. Душевная неудовлетворенность тем, что у тебя есть, не позволившая крыловскому «бедному богачу» вовремя выбросить кошелек в реку, рождается от неблагодарности и неизбежно ведет к «разбитому корыту». Порождая зависть и жадность, недовольство не позволяет человеку радоваться тому, что у него есть, будь он хоть долларовым миллиардером. И не вооружившийся подобным «ключом» человек становится источником фальши и для себя самого, и для окружающих.

Второй «ключ», тесно связанный с первым (как и на нотном стане), – это умение делиться тем, что у тебя есть, даже когда кажется, что и «самому мало». Благодарный и довольный своим положением человек обычно склонен делиться тем, что имеет, с тем, кто не имеет, ибо к тому подвигает его благодарное сердце.

«Что мне делать?»

Так вот о том, что бывает с человеком, когда подобного умения ему не хватает, и к каким это может привести последствиям, рассказывает нам притча Христова о безумном богаче (см.: Лк. 12: 16–21). Рассказ этот, прежде всего, о разрушительности для человека эгоизма, являемого в его отношении к материальным благам. Богач подвергается опасности безвременной и внезапной кончины из-за того, что, всецело сосредоточившись на своем богатстве и предлагая его лишь самому себе, он нимало не заботился о ближних. И этот смысл лежит на поверхности. Но при подробном рассмотрении притчи открываются и иные немаловажные смысловые аспекты. Господь при помощи отдельных деталей притчи заостряет наше внимание на том, что может свидетельствовать о преобладании в нас подобного эгоизма и как это можно в себе заметить. Для того, чтобы это понять, обратимся к тексту притчи.

Когда богач увидел на своем поле богатый урожай, он как будто приходит в недоумение, говоря: «Что мне делать?» Очевидно, его житницы были небольшими и не могли вместить весь урожай, ибо он говорит: «Некуда мне собрать плодов своих». Но вместе с тем эти слова отмечают и нечто важное о самом этом человеке. Господь неслучайно сказал именно о хорошем урожае. Урожай был очень хорош, он намного превышал личные потребности богача. И в этом контексте становится очевидным, что речь идет о человеке, которому вовсе не свойственно делиться. Он был законченным эгоистом, ибо даже такой великий дар Божий, как очень хороший урожай, не заставил его задуматься о том, что вокруг много нуждающихся, не имеющих достаточно средств даже к тому, чтобы быть элементарно сытыми. На протяжении всей притчи у него не возникает и мысли об этом. И прежде всего это становится причиной столь грозного приговора Бога.

Почему я обязан делиться?

Разрушительным для богача стало не желание создать большие житницы и даже не желание насладиться урожаем, а отсутствие стремления разделить с нуждающимися плоды своего труда, ибо, имея эту цель, Бог посылает такой урожай. Обозначая эту нравственную истину, понятную всякому христианину, мы можем все же натолкнуться на искреннее недоумение со стороны: почему человек не может вполне, без каких-либо ограничений насладиться тем, что добыто его, как правило, тяжким трудом, и обязательно должен делиться с кем-то, кто не трудился, подобно ему, а быть может, и вовсе ленив? Разве это справедливо?

И недоумение это непросто будет разрешить, если общей координатой не станет утверждение о создании человека по образу Божию. Если вопрошающий с этим утверждением согласится, то шансов объяснить ему будет гораздо больше, ибо тогда мы можем ответить ему следующее.

Мы обязаны делиться – потому что это соответствует природе человека, сотворенного по образу и подобию Божию

Насладиться плодами своих рук мы, разумеется, можем, но делиться всё же обязаны. Обязаны именно потому, что это соответствует нашей природе. Человек сотворен по образу и подобию Божию. Образ Божий сохраняется в любом человеке, а вот подобие искажено у всех после грехопадения. В приложении к реальной жизни это означает, что цель жизни человека состоит в том, чтобы постепенно приводить образ к подобию. То есть задача каждого заключается в постепенном уподоблении Богу. А Кто есть Бог? Бог есть Любовь, и эта Любовь не потерпела Одна наслаждаться жизнью и захотела сотворить бесчисленное множество живых существ, которые вместе с Нею могли бы жизнью насладиться. Это, безусловно, предполагает любовь и щедрость и со стороны человека, желающего Богу уподобиться. Не должен человек мыслить примитивно эгоистически: «Господь мне это дал, слава Богу! Буду пользоваться этим и благодарить Бога».

Человек должен всегда иметь в виду ближнего, независимо даже от того, очень у него хороший урожай или не очень. Нравственный вывод для нас здесь очевиден: получил ты зарплату или какой доход – обязательно какой-то процент от общего бюджета должен быть определен на помощь нуждающимся или иные благие нужды. Мне, например, известен один предприниматель, который при постройке всякого бизнес-объекта старался одновременно участвовать в стройке либо реставрации храма. И таких храмов у него немало. Подобные расходы нам, малоимущим, возможно, и не потянуть, но поучаствовать в жизни отдельного человека или семьи, которым приходится в жизни сложнее, чем нам, – наша обязанность, и лишь объем этой помощи может различаться пропорционально нашим «урожаям». И, кстати, чем более этот «урожай», тем существеннее должно быть и наше участие, ибо в условиях современного социального расслоения для многих сейчас десятка с тремя нолями то же, что обыкновенный червонец для бабульки. Здесь важно не значение относительной цифры, а степень нашей жертвенности.

Обязанность приучать себя к делам милосердия – необходимая составляющая духовной жизни христианина и своего рода барометр, по которому человек сам может оценить нравственный характер своей жизни. Если есть у тебя в сознании константа, обязывающая хотя бы раз в месяц оказывать помощь нуждающемуся, значит, ты на верном пути. Если же мысли о нуждах ближнего посещают тебя довольно редко, то следует поработать над собой и исправить этот изъян.

«В сию ночь душу твою возьмут у тебя»

Следующие слова богача: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк. 12: 18–19), – Сам Господь характеризует как безумные. Безумие богача здесь в том, что он приписывает себе в будущем многие годы, не имея на самом деле власти ни над единым днем своей жизни. И это характерная черта эгоиста. Прослеживается своего рода греховная цепочка. Эгоист, живущий для себя, незаконно «исключает» из своего кругозора ближнего, погружается с головой в земные утехи и заботы и «в награду» получает «розовые очки», через линзы которых он видит свою жизнь не имеющей конца. И в этом ловушка для эгоиста, ибо смерть застигнет такого обязательно врасплох. Помните жадного раджу из «Золотой антилопы», который нашел свою смерть, внезапно погребенный под грудой золота, за которым всё гонялся?

Об этом и говорит Господь в последней части притчи. «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12: 21). Стяжательству Господь противопоставляет обогащение в Бога. Но что это означает? Всё то, о чем сказано выше. Об этом говорит и святитель Феофан Затворник:

«Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах. Желающие избежать этой горькой участи пусть “собирают” не “себе, а богатеют только в Бога”. А так как богатство от Бога, то, когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает. Истощая как будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, – богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который верного в мале поставляет над многими; богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и распорядителем, вся забота которого состоит в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния».

Рассказ о безумном богаче не порицает изобилие как таковое и не призывает христиан к отказу от благоденствия. Изобилие, если оно не приобретено греховными средствами, посылается нам Господом. Но посылается для того, чтобы, радуясь этому изобилию, мы делились этой радостью с тем, у кого на лице скорбь. И речь не обязательно о сиюминутных материях. Делись добрым советом, делись словом поддержки, да и просто хорошим настроением – и будешь богатеть в Бога. И тогда, не лишаясь ничего земного, ты обретешь сокровище на Небе, ибо, по слову святителя Иоанна Златоуста, по-настоящему нашим становится лишь то, что мы кому-то отдали.

Мысль, читаемая между строк в нашей сегодняшней притче, говорит о том, как стать истинным богачом, даже не имея никакого богатства. Ибо ценность наших добрых дел определяется не размером нашего благосостояния, который от нас часто не зависит, а исключительно степенью нашей жертвенности и милосердия. И каждому из нас дан Богом шанс быть той «вдовицей», чью лепту наивысшим образом оценил Христос.

Священник Димитрий Выдумкин

1 декабря 2017 г.

Источник: https://pravoslavie.ru/108785.html

 

Новости Храма

Стилиан Пафлагонский - освящение иконы

stilian sd
В Воскресенье, 20 декабря, в рамках проекта по написанию икон в нашем храме был освящен образ преподобного Стилиана Пафлагонского. 
Родился святой в городе Адрианополе в Пафлагонии, в Малой Азии, в V веке. Достигнув совершеннолетия, он раздал свое имущество бедным и принял монашеский постриг в одном из малоазийских монастырей. Глубоко запали в душу святому Стилиану евангельские слова: "истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф.18:1-4). В монастыре преподобный стяжал множество добродетелей, и позже, желая еще ближе подойти к совершенству, он распрощался с братьями и удалился в безлюдную пустыню, где поселился в пещере. Дни и ночи он проводил в молитве.
  • Господь даровал ему благодать покровительства малышам. Матери из близлежащих городов и деревень, издалека приносили ему своих больных детей, и святой исцелял их. Достигнув пещеры, матери падали перед святым на колени, славили Бога и молили о своем ребенке. Святой Стилиан брал его на руки, со слезами просил у Бога исцеления, и Господь даровал его. Кроме того, по молитвам святого бесплодные женщины становились многодетными матерями.
  • Молитвами преподобного Стилиана Пафлагонского, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. 

 

Новости Храма

Мы закончили сбор средств на изготовление крестов и куполов для нашего храма

31 10 2020 3

Кресты с подкрестными шарами изготовлены из нержавеющей стали с гальваническим покрытием золотом. Купол храма и колокольни покрыты нитридом титана.

Сбор завершен

Благодарим всех за посильную помощь!!!

 

Новости Храма

Неделя 26-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки глава 12, стихи 16-21.

12 12 2020

  1. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
  2. и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
  3. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,
  4. и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
  5. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
  6. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

 

Сбор средств на строительство Храма

Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.

Подробнее

Прогресс сбора средств

Сбор средств на обеспечения водоснабжения
74%
Сбор средств на колокола
Сбор закончен
Сбор средств на четвертый этап строительства (кровля)
Сбор закончен
Сбор средств на изготовление крестов и куполов
Сбор закончен
Сбор средств на нулевой цикл
Сбор закончен
Сбор средств на второй этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на третий этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на разработку Проекта Планировки смежного участка
Сбор закончен
Сбор средств на отделку фасадов
Сбор закончен

Адрес

Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская

Контакты

Телефон: +7 (963) 770-33-70
Email: oamelin1@yandex.ru

Режим работы

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.