Молим о помощи!

Сбор средств на обеспечение водоснабжения: Собрано: 0  Осталось: 3 000 000

 

ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!

Помощь можно перечислять на номер карты Сбербанка - 4817 7602 0813 1080
(в платежном поручении в назначении платежа большая просьба указывать: «Перечисления на уставную деятельность»)

 

-->

Новости Храма

СЕТИ. СЛОВО В НЕДЕЛЮ 18-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

15 10 2020 2

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Сегодняшнее чтение из Евангелия представляет нам умилительное и величественное зрелище, как Творец всего мира и Бог безначальный, всемогущий, всевластный Податель всякого дыхания, уподобившись во всем нам, людям, кроме греха, сидя в рыбачьей лодке близ берега, в Своей смиренной, всепривлекательной простоте учит народ, несметной толпой стоящий на берегу Геннисаретского озера (Лк. 5, 1–11). Слава Небесному Учителю, пришедшему самолично просветить заблудших и погибающих во мраке греховном людей, но честь и народу, по-видимому оценившему достоинство такого Учителя и учения и многотысячными толпами стремящемуся за Ним, чтобы слышать слово Божие; дай Бог, чтобы и в наши дни алчба слова Божия не прекращалась, но умножалась, ибо слово Божие есть нетленная пища, которой питаются и укрепляются сердца человеческие, и духовное питье, утоляющее жажду бессмертной души, которая, как жаждущий олень, стремится к источнику воды живой.

В нынешнем Евангелии все для нас поучительно и назидательно: и повеление Господа Петру отплыть на глубину озера и закинуть сети для лова; и ответ Симона Петра Господу; и чудесный лов, едва не потопивший лодки; и ужас Петра и его товарищей по поводу небывалого улова и по причине ощущения ими святейшего Божества Иисусова и чувства своих грехов; и смиренная мольба его ко Господу выйти от него, Симона; и ответ ему Господа: Не бойся; отныне будешь ловить человеков; и, наконец, самоотвержение учеников, оставление всего богатого лова, столь приятного и всегда желательного для рыбарей, и невозвратное, без сожаления, последование за Спасителем. Размыслим же с Божией помощыо, чем и почему все это поучительно и назидателъно, чтобы на самом деле и нам получить пользу и назидание от прочитанного сегодня слова Божия.

Иисус Христос повелевает Петру отплыть на глубину и закинуть сети, а Петр отвечает: Наставник! Мы трудилисъ всю ночъ и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть. В повелении Спасителя видна власть Творца твари. Господь знал, что Петр и Андрей с товарищами ловили всю ночь и ничего не поймали, но, как Бог, Он повелевает им еще закинуть сеть, только закинуть, предоставляя Своей Божественной власти дать мановение твари, живущей в воде, наполнить сети. И Петр слушается повеления Владычнего, хотя только что пред сим он имел искушение промучиться всю ночь в ловле и не поймать ничего; и рыбы по одному мановению Господа тотчас наполняют сети, являя себя покорными слугами Того, Кому со страхом на небе служат бесчисленные воинства ангелов; и совершилось явное чудо, и воочию открылась Петру божественная власть Иисуса Христа над тварями, и бесконечная святость Его, и всеведение Его, и представились Петру живо все немощи свои душевные, и он в страхе припадает к коленям Того, пред Кем преклоняется всяко колено небесных, и земных, и преисподних (Флп. 2, 10), и говорит Ему: Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный. Кто не умилится сердцем при этом зрелище верного ученика, в страхе припадшего к коленям Господа славы и во мгновение познавшего всю бездну расстояния пресветлого, всеправедного Божества от ничтожной, в прахе земном пресмыкающейся, грешной и повинной пред Богом твари! Честь вере Петра, его послушанию, смирению, покаянию! Поучимся и мы у него этим добродетелям.

Но невыразимо трогательно, умилительно, прекрасно здесь, как и везде, положение Господа – Его величие и вместе смирение, крайнее снисхождение, удивляющее ангелов. Не могу и я здесь удержаться, чтобы не воскликнуть: Господи! Как всюду под смиренным покровом человечества Твоего сияет и восхищает меня Твое пресияющее Божество! Всякое слово Твое божественно, властно, животворно, чудно, как и дело Твое.

Вот мы здесь, в этом храме, предстоим ныне все лицу Того же Господа Иисуса Христа, и невидимо здесь присутствующего, и видимо – в животворящих Своих Тайнах. Чувствуем ли, осязаем ли мы сердцами своими, что мы предстоим лицу Его; сознаем ли, чувствуем ли мы свои немощи, свои грехи, предстоя лицу Божию, как чувствовал Петр; сознаем ли свое недостоинство, имеем ли спасительную жажду исправления, жажду освящения благодатью Христовой, жажду правды Божией, совершенства христианского, – славы чад Божиих? Научимся же не вотще ходить в храм Господа, но со страхом и с чувством своего недостоинства предстоять в нем и смиренно просить помилования.

Но что отвечал Симону Петру Иисус Христос, когда тот в страхе просил Его, Господа своего, выйти от него? Не бойся, отныне будешь ловить человеков. Этот ответ Господа весьма поучителен и назидателен для всех нас. Господь применяет здесь ловлю рыбы к ловитве людей, сравнивает одну с другой. Но, сколько понятна с первого раза для всякого ловля рыбы, столько, с другой стороны, непонятна ловитва людей апостолами. Здесь, в этих словах Господа, очевидно, притча. Он часто говорил притчами и как бы загадками. Эта притча значит вот что: как рыбаки сетью или крючком со съестной приманкой или острогой ловят рыб в воде, так враг и губитель рода человеческого – диавол – через разные приманки или страсти житейские, через всюду расставленные нам различные сети и как бы крючки и острые орудия свои ловит нас в грех и погибель и хочет всех нас сделать своей добычей и снедью, сгубить нас и мучить нас вовеки бесконечные в ненасытном чреве своем – и, к несчастью, иногда успевает ужасно в своем искусстве ловить и губить людей через разные страсти житейские. Но Господь Иисус Христос пришел избавить людей от злой хитрости и от алчности этого ловца. Он послал во весь мир Своих ловцов – апостолов, наперед научив их самих искусству быть неуловимыми и неуязвимыми от ужасного ловца, также искусству уловлять людей, уловленных уже диаволом в его всемирную сеть; и, как диавол ловит людей в погибель, так ученики Христовы должны были восхищать людей из его погибельных сетей в живот вечный через веру, покаяние, исправление и добрые дела. И мы знаем, что апостолы, а за ними преемники их – пастыри и учители уловили евангельской сетью, т. е. евангельским спасительным учением, многих заблудших людей ко спасению и, погубив всю крепость бесовскую, восхитили и как бы из зубов диавола вырвали души человеческие, как корысти; сетью веры они уловили все народы в познание Христа Бога.

Теперь понятно, что значат слова Иисуса Христа Петру: Не бойся; отныне будешь ловить человеков, т. е. своей словесной, богоделанной сетью будешь уловлять людей в веру Мою, научать их покаянию, правде Моей и всякой добродетели и приведешь их к жизни вечной.

Не бойся, т.е. не трепещи и не думай, что Я, всеправедный, пришел карать грешников – Я пришел спасать и миловать, ибо Я один знаю всю немощь человеческого существа, знаю, что смертельный, зловонный струп греха покрыл все человечество, что злым коварством змея влечется в погибель все потомство Адамово; Я пришел помочь немощным, сильный – бессильным, всеправедный – грешным; пришел взять на Себя грехи мира, принять его недуги, понести его болезни; Я пришел исцелить этот злокачественный струп и оздоровить, обновить, облагоухать, обожить человечество, верующее в Меня; Я пришел, чтобы ловцу людей на погибель, т. е. диаволу, противопоставить ловца на живот вечный Себя и Всемогущего, соестественного Отцу и Мне Духа Утешителя; полчищам демонским противопоставить полк апостолов и их преемников и всех верных Моих. Не бойся, отселе будешъ ловить человеков. Я пришел вселить в людей не боязнь, а любовь.

Господи! Улови же и нас всех в Твою спасительную, божественную сеть; да никто же из нас будет добыча и брашно чуждему; Спасе, Сам нас ущедри! Аминь.

Источник: https://pravoslavie.ru/1787.html

 

Новости Храма

В Неделю семнадцатую по Пятидесятнице

10 10 2020 4

Протоирей Родион Путятин

Что надобно, слушатели, делать в таком случае, когда мы не получаем от Бога просимого, несмотря на то, что просим себе чего-нибудь доброго, просим от всей души, просим с раскаянием во грехах? Что делать? Надобно продолжать более и более молиться, и мы получим то, о чем молимся.

Хананейская жена, о которой упоминается в нынешнем Евангелии, служит тому самым верным доказательством. У нее была больная дочь, одержимая нечистым духом. Иисус Христос является в той стране, где она жила. Зная о чудодейственной его силе, жена хананейская поспешила к Нему и стала просить об исцелении своей дочери. Иисус Христос сначала не отвечал ни слова на ее просьбу; она, несмотря на то, не отступала от Него; Иисус Христос отказал ей, но она все не переставала просить и тем неотступнее просила Его. Чем же кончилось? Молитва матери была услышана: дочь ее немедленно выздоровела (см.: Мф. 15, 22–28).

Впрочем, не одна хананейская жена так долго молилась, она, можно сказать, молилась еще недолго; некоторые гораздо дольше молились, молились по десять и более лет и наконец получали просимое. Долго молилась Сарра, чтобы Бог даровал ей сына, и сын дан был ей в самой глубокой старости; долго молился Захария, и жена его Елисавета зачала уже в преклонных летах. Так долго иногда Бог медлит исполнить молитвы молящихся Ему! Потому-то Иисус Христос предложил и притчу о том, чтобы мы не унывали и не переставали молиться, когда долго не получаем просимого (см.: Лк. 18, 1–8). В одном городе, говорит Он, был некоторый судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была некоторая вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. А он долгое время не хотел. Но после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь, и людей не стыжусь, но как вдова сия не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. «Слышите, что говорит судья неправедный?» – прибавляет Иисус Христос.

Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Я вам сказываю, что подаст им защиту вскоре. Земным царям и владыкам, слушатели, приятно предварять наши прошения, но Небесный Царь и Владыка хочет и любит, чтобы Его просили. Чем дольше Его просят, тем Он щедрее бывает, чем дольше Он не делает, тем больше дает; в то время, когда не дает нам просимого, Он как бы готовит, как бы придумывает, чем бы получше наградить нас. Наша неотступная просьба настолько же приятна Богу, насколько людям она противна: из нее Бог видит, что мы усердно желаем просимых благ и что мы не хотим получить этих благ ни от кого другого, кроме Него.

Итак, слушатели, когда просите у Бога каких-либо благ, временных или вечных, то просите неотступно. Чем дольше Бог не дает, тем неотступнее просите. Если Он вместо того, чтобы дать просимое благо, подвергнет вас несчастьям, и тогда не отступайте от Него. Если увидишь Бога, посылающего тебе меч, если ощутишь этот меч в твоем сердце – и тогда не отступай от Него, и тогда ожидай просимой милости. Когда гневается на нас человек, в таком случае всего безопаснее бежать от него, а когда гневается на нас Бог, тогда всего лучше и надежнее стоять пред Ним. Аще убиет мя, на Него уповаю. Так уповай, и не посрамишься. Если Бог не дает тебе того, чего желаешь и просишь, то, будь уверен, Он готовит и непременно даст что-нибудь лучшее, более полезное для тебя. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-protoiereya-rodiona-putyatina.shtml#n106

 

Новости Храма

Мы начинаем сбор средств на изготовление крестов и куполов для нашего храма

30 09 2020

Кресты с подкрестными шарами будут изготовлены из нержавеющей стали с гальваническим покрытием золотом. Купол храма и колокольни будут покрыты нитридом титана.

Общая стоимость изготовления с монтажом составляет
3 388 000, 00 рублей

Просим посильной помощи!

 

Новости Храма

Неделя 15-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Евангелие от Матфея, глава 22, стихи 35-46.

24 09 2020 9

  1. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
  2. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
  3. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
  4. сия есть первая и наибольшая заповедь;
  5. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
  6. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
  7. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
  8. что́ вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
  9. Говорит им: ка́к же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
  10. сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
  11. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
  12. И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его

 

Новости Храма

Неделя 18-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки глава 5, стихи 1-11.

15 10 2020

  1. Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
  2. увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
  3. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
  4. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
  5. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
  6. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
  7. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
  8. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
  9. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
  10. также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
  11. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.

 

Новости Храма

Неделя 17-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Евангелие от Матфея глава 15, стихи 21-28.

10 10 2020 3

  1. И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
  2. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
  3. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
  4. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
  5. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
  6. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
  7. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
  8. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

 

Новости Храма

Премудрость созда Себе дом. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

24 09 2020 4

Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский

«Яко возвеличишася дела Твоя Господи! Вся Премудростию сотворил еси!» (Пс. 103:24), возглашал еще древле Псалмопевец.

Что же есть та премудрость (или по-гречески София), Которой сотворено все?

В другом псалме говорится – «Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их» (Пс. 32, 6).

А святой Евангелист Иоанн Богослов возглашает: «В начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово... вся тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1, 1–3).

Премудрость Божия или Слово Божие, Которым все сотворено Богом, не есть только отвлеченное понятие свойства Божиего.

Тот же Евангелист дальше говорит: «И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единородного от Отца» (Иоан. 1, 14).

Итак, Слово, через которое все сотворено есть Единородный Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы. Он именуется также «Премудростию Божиею», как говорит в послании своем апостол Павел – «Иудеи знамения просят и Еллины премудрости ищут, мы же проповедуем Христа распята... Божию силу и Божию Премудрость» (1Кор. 1, 22–24).

Сын Божий называется Словом и Премудростию Божией потому, что Бог Отец все творит через Своего Сына. Таким образом, через Сына Божиего Своими делами вещает Отец, и через Него проявилась «многоразличная премудрость Божия» (Ефес. 3,10).

Божия премудрость проявилась сначала в сотворении видимого и невидимого мира. Мы ныне видим мир уже в греховном его состоянии, уже утратившим свою первоначальную доброту, но и поврежденный грехом, как дивен мир и отражает премудрость Творца.

Взглянем ли мы на небо, там стройные движения небесных светил, все движется по вечным законам, данным Творцом природе при ее создании. Ничто не нарушает их течение, все происходит согласно, не препятствуя одно другому.

Посмотрим ли мы кругом себя, в каждом растении, в каждом животном, в каждом даже камешке мы видим премудрость Сотворшего!

Каждое животное до мельчайших насекомых имеет необходимые приспособления для сохранения, защиты и развития своей жизни и размножения своей породы.

Каждое одушевленное и неодушевленное тело в природе состоит из мельчайших тел стройно расположенных и представляет дивное строение, изящную ткань, великого строителя и художника.

Всмотримся в себя самих, какое чудное и мудрое сочетание невидимого и видимого мира представляем мы сами! Телом своим принадлежа к вещественному миру, мы представляем искуснейшее создание, в котором каждая клеть имеет свое назначение.

Чем глубже проникает наука в тайны природы, тем яснее становится, что она является творением величайшей Мудрости, и тем выше устремляется наш умственный взор, познавая своего Создателя. Самая способность наша познавать, размышлять, использовать открытия, созидать, поступать разумно показывает, что мы возникли не самослучайно, а носим в себе самих печать Мудрейшего Творца.

Особенно же свидетельствует о Премудром Боге наш богоподобный дух, возвышающий человека высоко над землей и житейским морем и дающий нам даже в нынешней жизни общаться с горними силами.

Все то мы имеем даже ныне, в греховном нашем состоянии падшего человека и подвергнутой тлению природы. Какова же была красота и доброта мира при его создании!

Засмотревшись на свою красоту, первый из ангелов, Денница, возгордился и, восхотев стать равным Всевышнему, отпал от Бога. Низверженный с неба, он позавидовал созданному человеку и соблазнил его на нарушение заповеди Божией.

Согрешив, первозданный Адам, а с ним и все человечество, лишились своей первоначальной славы и чести. Помрачился ум человека, ослабела воля, загрязнилось чувство. Лишился человек благодатного общения с Богом, Источником жизни, и стал смертным.

С падением венца творения, человека, произошло изменение во всем мире, ибо грех положил на все свои последствия. Весь мир стал тленным и грешным. Природа, начиная от животных, стала вредить человеку, а сам он внутренне изнывал от разобщения с Богом.

Однако, Премудрый Бог еще прежде сотворения мира не только предвидел грехопадение имеющего им быть созданным человека, но и предрешил, как его исправить. Прежде чем мир получил начало, уже в Совете Пресвятой Троицы было предначертано, что Второе Лицо Святой Троицы, Сын Божий, станет человеком и возьмет на Себя грехи мира, загладив преступление Адамово.

Никому не было явлено уготованное врачество язвы человеческой, решение Совета Пресвятой Троицы оставалось тайной для всего сотворенного мира. Нужно было приуготовить на земле достойное приятелище имеющего воплотиться Сына Божия. Среди растленного грехом рода человеческого нужно было найти неоскверненный сосуд, в который бы снишло все сотворшее Слово Божие и с восприятой плотью вселилось между человеками, Само став человеком. Много веков потребовалось, чтобы подготовилось исполнение премудрого Божиего домостроительства и появилась чистая Дева, достойная стать Матерью по плоти Того, через Которого сотворены небо и земля и через Которого должно было исполниться предначертание Премудрой Троицы о спасении мира.

«Егда же прииде кончина лета» (Гал. 4, 4), и настало время воплотиться на земле Сыну Божию, тайна дивного Совета Пресвятой Троицы была открыта Богом архангелу Гавриилу, и он был послан в Назарет благовестить Деве Марии о имеющим быть от Нее рождении Спасителя мира.

«Совет превечный открывая Отроковице Гавриил предста» Пречистой Деве, вещая Ей: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою: благословенна Ты в женах... Родиши Сына и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий и Сын Вышняго наречется» (Лук. 1, 28–32). Смутилась смиренная Отроковица, слыша сие приветствие. С трехлетнего возраста она находилась при храме, будучи отдана туда родителями и постоянно пребывая там в молитве, воспиталась Она во Святое Святых, где слышала глаголы небожителей, однако не могла Она помыслить быть Матерью Искупителя, дав к тому же и обет пребывать Девой.

«Дух Святый найдет на Тя и Сила Вышняго осенит Тя, темже и раждаемое свято наречется Сын Божий», изрек Ангел отвечая Ей на вопрос «како будет сие, идеже мужа не знаю». «Се, раба Господня; буди Мне по глаголу твоему», со смирением и покорностью воле Божией ответила Мария (Лук. 1, 34–38). Тогда Слово Божие, Единородный Сын Божий, вселился в Марию. Тот, Которому «не довлеют небо и небо небесе» (3Цар. 8, 27; 2Пар. 6, 18), Которому «небо престол, земля же подножие ног Его» (Ис. 66,1; Деян. 7, 49) жилищем Своим избрал Деву, ложесна Ее престол сотворив, и чрево Ее пространнее небес соделав. «Ширшая небес» явилась Дева Мария.

Через девять месяцев Она родила Сына, Бога явльшася во плоти. «Еже от века утаенное и ангелом несведанное таинство Богородицею сущим на земли явися, Бог в неслитном соединении воплощаем».

Девство Марии и воплощение чрез Нее Сына Божия оставались, однако, тайной для диавола, пока Господь не совершил дело нашего спасения. «Крест нас ради волею восприим», претерпев смерть и воскресши из мертвых, Господь Иисус Христос даровал жизнь роду человеческому и отверз заключенный для него рай.

Воплотившимся из Богородицы Девы «Адам возвася, Ева свободися, клятва потребися, смерть умертвися и мы ожихом».

Вместе с человеком и весь мир избавляется от тления, приуготовляясь ныне к тому дню, когда огнем очистится вселенная, вся тварь освободится от рабства тлению и новые небо и земля явят во всей красоте и доброте творение Божие.

Так разрушен замысел злобы диавольской, и Творец мира премудро все направляет по Своей воле на благо всему творению. Как Бог первоначально сотворил мир Своим Словом, то есть через Своего Сына, так через Сына Божия возрождается мир после грехопадения. Через Кого проявилась Премудрость Божия в творении, через Того же Премудрость Божия открылась в восстановлении разрушенного грехами мира и возвращении ему благоволения Божия.

Премудростию Божией посему именуется Сын Божий, или по-гречески Софиею, ибо через Него познали и познаем мы Премудрого Бога. Иисус Христос «бысть нам премудрость от Бога, правда и освящение и избавление» (1Кор. 1, 30).

Пречистая Дева, через Которую воплотился Христос, Сын Божий, Творец наш и Спаситель, дабы даровать нам жизнь вечную, была лествицею, по которой Бог сошел на землю и стала для нас мостом, по которому мы восходим на небо.

Задолго до воплощения Христа предрекали о Ней пророки, предсказывавшие пришествие Мессии. Пророк Иезекииль видит Ее, как врата затворенная на востоке, через которые проходит Господь, и которые остаются затворены, что означает, что Мария до рождества, в рождестве и по рождестве пребывает Девой. Пророк Даниил, разъясняя таинственный сон Навуходоносора, провидит Ее, как гору девственную, от которой сам собой, без участия руки человеческой, отвалился камень, наполнивший землю, что также означает беcсеменное и непорочное рождение Христово от Девы. «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил: еже есть сказаемо, с нами Бог»! восклицает пророк Исайя (Ис. 7, 14; Мф. 1, 23).

Праотец Иаков древле видел во сне лествицу, утвержденную на земле, верх которой досязал до небес, прообразовавшую Ту, через Которую снизшел на землю Сын Божий. Псалмопевец царь Давид воспевает Ее, как Царицу представшую одесную Царя в ризы златы одеяну и преукрашену, вся слава Которой внутрь Ея. А премудрый Соломон говорит о Ней в книге Притчей, как о Доме Премудрости: «Премудрость созда Себе дом и утверди столпов седмь» (Притч. 9, 1). Домом, в котором обитала Превечная Премудрость при воплощении и явилась Пречистая Дева Мария. Столпы сего Дома суть Ее добродетели. Число семь у древних восточных народов обозначало совершенство, и семь столпов у Дома обозначает совершенство в добре Матери Божией. Посему на иконах изображается Премудрость Божия, Сын Божий, на престоле, как бы в здании на семи столпах, обозначающем Его Пречистую Матерь. Наверху семь архангелов, с обеих сторон семь пророков со свитками, исписанными предсказаниями о Богородице, а внизу наименование семи добродетелей. Седмеричное число, многажды повторенное означает духовное совершенство Пресвятой Девы.

Ныне, когда воспевается «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней», устрояется земной дом для вечной Премудрости, приуготовляется жилище для Сына Божиего, грядущего с небес на спасение рода человеческого.

«Христос с небес, срящите». Для сретения Его созидается одушевленная Палата, освященный Храм, в который вселится снисшедшее с неба Превечное Слово Божие, чтобы оттуда начать воссоздание мира, соединить вновь небо и землю.

Возрадуемся же и возвеселимся о рождении Богоизбранной Отроковицы Марии, восхвалим Честнейшую Горних воинств Деву Пречистую Богородицу, Дом Премудрости Божией, воздадим достойную честь Ее праведным Родителям, «Царю же веков, Нетленному, Невидимому, Единому Премудрому Богу, Иисусом Христом, честь и слава во веки веков, аминь» (1Тим. 1, 17; Рим. 14, 26).

Циндао 1948 г.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimovich/slova-i-propovedi/1_1

 

Новости Храма

Георгиевские игры

 DSC9000
Состоялись XIII Георгиевские игры среди команд православных молодежных объединений и учебных заведений Москвы и Московской области
3 и 4 октября 2020 года Москомспортом совместно с Комиссией по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете г. Москвы были проведены XIII Георгиевские игры среди команд православных молодежных объединений и учебных заведений Москвы и Московской области.
На торжественном открытии игр участников и гостей приветствовали председатель Комиссии по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете г. Москвы священник Павел Симонов, ответственный за молодежное служение в Восточном викариатстве священник Петр Иванов, а также представитель Департамента спорта и туризма г. Москвы Михаил Окуленко.
Перед началом соревнований был отслужен молебен на начало доброго дела, после которого отец Павел и отец Петр обратились к участникам с приветственным словом и пожелали им крепкого здоровья и хорошего выступления в предстоящем турнире.
Молодежь храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке гор. Москвы также приняла участие в XIII Георгиевских спортивных игах на стадионе «Черемушки». Команда «Отрада» боролась за победу в соревнованиях по футболу.

View the embedded image gallery online at:
https://otrada-nam.ru/news?start=84#sigProId05fe07dafe

 
 

 

Новости Храма

Воздвижение Креста Господня

03 10 2020

Протоиерей Дмитрий Смирнов

Воздвижение Креста Господня, помимо предпразднства и попразднства, помимо отдания, которое есть у большинства двунадесятых праздников, имеет еще и свое начало в субботе пред Воздвижением. То есть практически Святая Церковь торжествует этот праздник не одну неделю, а целых две, литургически подчеркивая его важность и уделяя ему особое внимание для того, чтобы и мы приобщились к нему. Своим духовным опытом, своим духовным оком Церковь прозревает истину и тайну Христа и через богослужение, в котором все мы в свою меру участвуем, пытается посеять эти истины, эти тайны и в наших сердцах.

Вот перед нами в центре храма лежит Крест, украшенный цветами. Он очень красив, этот Крест, а на нем – истекающий кровью Христос Спаситель. В христианстве ничто не поддается простой логике, а наоборот, как говорят философы, все антиномично. Например, Бог Троица и Бог един – как это возможно? Понять этого нельзя, можно это только созерцать, можно к этому приобщиться через духовный опыт. Любой догмат Православия нельзя просто логически объяснить, вычислить, просчитать, он выше чисто практического понимания. И в Кресте Господнем заключена такая же тайна.

Каждый из нас по опыту знает, что крест имеет великую силу, и большинство христиан боятся буквально на минуту снять с шеи крест, чтобы не лишить себя его ограждающей силы. Крестом мы начинаем каждую молитву, и крестом мы ее заканчиваем. Крестом мы осеняем свою постель перед тем, как отойти ко сну. Крестом мы освящаем свои жилища, украшаем священные облачения и храмы. Крест сам по себе замечательно красив, имеет совершенную форму, но не из-за своей красоты он обладает такой силой, а потому, что на нем был распят Христос. Поэтому когда на душе у нас мрачно, а это бывает оттого, что демонская рать нагоняет на нас уныние, достаточно нам взглянуть на Крест Христов и сравнить свою печаль с печалью Христовой – и наша печаль покажется нам просто смешной по сравнению с той, которую носил в сердце Он, видя наши грехи. Когда у нас что-то болит и нам трудно переносить боль, достаточно посмотреть на Крест Христов – и нам сразу станет стыдно, что мы пищим и скулим от малых испытаний по сравнению с теми испытаниями, которые Господь претерпел за нас. Когда мы остались одни, и нам кажется, что мы всеми брошены, и в сердце у нас тоска, достаточно взглянуть на Крест Христов – и нам станет стыдно, потому что мы-то никогда не бываем одни. Господь сказал: «Я с вами во все дни до скончания века». То есть держа память о Кресте в своем уме, мы можем жить, ничего не боясь.

Все страхи и смущения, которые мы испытываем, все наши трудности, все недоумения, все наше непонимание духовной жизни, нежелание нести свой крест, все малодушие, маловерие, вся наша слабость происходят оттого, что мы ум наш и сердце отдаем на поругание дьяволу. А те мысли, которые дьявол пытается поселить в нашем уме и через ум завладеть нашим сердцем, он навевает для того, чтобы мы отверглись Креста. Дьявол постоянно нас уводит, и он изощряется настолько хитро, что все человечество уже удалил от Креста, потому что Крестом человек спасается, а если удалить его от Креста, то спасение делается невозможным.

Если человеку создать длительный, безболезненный, нетрудный уют, создать ему жизнь блестящую, красивую, мирную, счастливую, сытую, интересную, то он погибнет для Царствия Небесного. Стремление к счастью, к сытому, спокойному, безмятежному, безболезненному и долгому существованию – это есть стремление в ад, это есть стремление уйти от Креста Господня, стремление устроить Царство не Небесное, а царство земное, продлить земное спокойное счастливое благополучие. Это есть дьявольская затея, в которой он изрядно преуспел, и все человечество просто заворожено, оно просто жаждет земного счастья. А спасение – в Кресте. Крест, и на нем окровавленный Человек, избитый, оплеванный, преданный и брошенный всеми, кроме Матери Своей, нескольких женщин и одного любимого ученика.

Поэтому, совершая сегодняшний праздник, Церковь пытается в наше сердце вложить мысль о спасительности Креста и спасительности страданий. Господь взошел на небо через Крест, и христианин восходит на небо только через несение креста. Страдания есть благо, утверждает Церковь. Поэтому если мы пребываем в страданиях, в скорби, в какой-то душевной сумятице, в отчаянии и обращаемся с молитвой к Богу, то эта молитва должна быть не о том, чтобы Господь нас избавил. Многие смущаются тем, что церковная молитва содержит прошение «избавитися нам от всякия скорби». Но речь здесь идет вовсе не о том, чтобы нас избавить от креста – а от нашего неправильного отношения к скорби, потому что человек правильно, по-христиански устроенный скорби не имеет, независимо от того, страждет ли его тело, или он брошен, или он хочет есть или пить, или у него какие-то тяжелые обстоятельства. Такой человек переносит скорбные страдания с благодушием, а святые – даже с радостью. Они скорбят лишь о своем несовершенстве.

Кто-то скажет: но Христос же скорбел? Да, Христос скорбел, и Матерь Божия скорбела, и скорбели многие святые и сейчас скорбят. Какая же скорбь в христианском сердце Богу угодна? Только одна – скорбь сострадания, когда сердце, видя страдания других, состраждет им; состраждет, видя, что ближний уклоняется от истинного пути, уклоняется от креста. И зрение этого, конечно, трудно переносимо, без скорби это видеть невозможно. Каждый из нас по опыту знает, что страдания наших детей приносят нам больше муки, чем наши собственные, и многие матери согласились сами бы страдать, только бы не страдали их дети – именно потому, что сострадание приносит скорбь б'ольшую.

Поэтому скорбь – естественное свойство нашей души, но мы, извращенные грехом, потерявшие способность на любовь, которая извратилась у нас в самолюбие, начинаем скорбеть от тех невзгод, которые случаются с нами, а это не есть христианская скорбь. И Господь, взойдя на Крест, скорбь нашу, от наших грехов содеянную, пригвоздил ко Кресту и тем дал знак, что мы можем очиститься от греха через скорби, неся свой крест и следуя заповедям Христовым.

Почему же Крест Господень имеет такую ужасающую силу для всей бесовской, демонской рати? Почему, когда нас осаждают какие-то помыслы, навязчивые мысли, идеи или еще какие-нибудь искушения, достаточно спокойно, с верою осенить себя крестным знамением – и наш ум освобождается, дьявол отходит? Почему крестное знамение, как огнем, сжигает всякое бесовское наваждение? В чем здесь тайна? Почему дьявол не может видеть крестного знамения и постоянно хочет его каким-то образом уничтожить? Потому что Крест напоминает сатане и его приспешникам о величайшей силе смирения Божества. Дьявол отпал от Бога гордостью. Господь победил дьявола Своим смирением. Смирение невыносимо для сатаны, поэтому ему невыносим и вид Креста – этого величайшего проявления смирения Господа нашего Иисуса Христа.

Только представим, как Он смирил Себя – начиная от рождения и кончая Голгофой это был путь величайшего смирения. Ведь Он был Богом, одного слова Его было бы достаточно, чтобы эта земля исчезла и возникла новая; другого слова – чтобы возник новый Адам, новый человек, и всю историю Вселенной можно было начать сначала. Но Господь этого не сделал. Он пришел, из Вседержителя стал человеком, маленьким ребеночком родился в мир, был гоним, поруган, непонимаем, был предан, оплеван, избит, убит, наконец. Какое величайшее смирение! Какой Он показывает нам путь! Какое указывает спасительное средство для победы над дьяволом!

Основная причина всех наших грехов, основная причина того, что мы Бога не видим, что мы плохо переносим скорби, что мы привязаны к миру, привязаны к плоти, к еде, к одежде и прочей чепухе и только иногда и как-то не в полную силу у нас возникает желание Царствия Небесного, – основная причина этого наша гордость и отсутствие в нас смирения. И преуспеяние в смирении, собственно, и есть спасение души, потому что смирение – основное свойство Христовой души. А то, что в нашей жизни идет против смирения, – это есть шествие против Христа. Если мы смиряемся, то это путь на Голгофу, это путь к совознесению нашему на небо и путь совоскресения со Христом. Вот это нам нужно усвоить. И тем, что Церковь выкладывает Крест посредине храма и поднимает его на купола, что Церковь благословляет нам крест носить на шее, что мы осеняем себя знамением креста, и тем даже, что чисто фонетически «крест» и «христианство» очень близки по звуку в нашем языке, – всем этим Господь помогает нам эту истину благодатную, спасительную, истину крестную, эту тайну христианства усвоить глубоко и прочно: что нет другого пути на небо, кроме смирения и добровольного принятия страданий.

Но как достичь вожделенного смирения? как вообще понять, что это такое? Путь ко смирению, учит нас Священное Писание, идет через терпение. У нас даже есть пословица: «Бог терпел и нам велел». И особый промысл Божий, особая любовь Бога к нам выражается в том, что хотя мы все любим комфорт, любим безмятежную, сытую, спокойную жизнь, любим хорошее к нам отношение всех вокруг, любим вежливость, похвалу, чистоту, порядок, всяческое вообще благое внешнее устроение, – несмотря на это, каждому из нас постоянно приходится скорбеть. Скорбеть телесно, скорбеть душевно, скорбеть духовно – всеми составами нашего естества; скорбеть от непонимания, от предательства, от непослушания детей, от болезней, от жизненных обстоятельств, от погоды, от всяких катаклизмов. И если мы хотим воспитать в себе смирение, привлечь эту царицу христианских добродетелей, необходимую для нашего спасения, нам надо все это терпеть.

Все святые были украшены многими и разными добродетелями, но их всех объединяло одно – смирение. В Царстве Небесном среди бесчисленного множества святых нет ни одного человека, который бы не имел этой добродетели. Чтобы человеку взойти на небо, ему просто необходимо умалиться, стяжать нищету духовную. Поэтому терпя и себя, терпя и свои обстоятельства, и свою греховность, и свои болезни, перенося это без ропота, отсекая в себе ропот, отсекая недовольство, нежелание, преодолевая свои похоти, человек постепенно, шаг за шагом, месяц за месяцем, год за годом приходит в это блаженное состояние – он учится терпеть, а через учение терпению постепенно приобретает смирение.

Поэтому когда с нами случается нечто, как нам кажется, страшное, мы должны благодарить Бога от всего сердца за то, что Он Сам дает нам возможность потерпеть, – потому что, претерпя это, мы получим еще маленькую крупицу смирения, которое будет очередным нашим шагом на Голгофу, а через нее – к воскресению вместе со Христом. А каждый раз, когда мы уклоняемся, когда мы ропщем, когда мы отвергаем терпение, тем самым мы отвергаем наше спасение и убегаем от Креста. Убегая же от Креста, мы убегаем и от Христа, а значит, и от Церкви, и от своего спасения, и от благодати – от всего.

Вот эта блаженная мысль должна засесть в нашем уме, а через ум войти и в наше сердце, чтобы мы не только чисто теоретически, умом, но и сердцем своим приняли всю спасительную силу страдания. И вот перед нами на аналое наиболее полное воплощение этой идеи, реально зримый нами Крест, на котором – распятый человек и Бог Иисус Христос.

Церковь украшает этот Крест цветами, и лобзает его, и поклоняется ему, и возносит его, потому что только через крест, только через добровольное и благодушное перенесение страданий мы спасаем свою душу от греха и восходим от земли на небо. Аминь.

Источник:

https://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirnov/propovedi-kniga-4/2

 

Новости Храма

Неделя 15-я по Пятидесятнице. Какая наибольшая заповедь?

24 09 2020 10

Митрополит Антоний Сурожский

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня Христос дает нам или, скорее, напоминает нам о двух основных заповедях: о том, чтобы любить Бога всем нашим сердцем, всем нашим умом, всеми нашими силами, (то есть всей властью и способностью любить, какие нам даны) и ближнего своего любить, как самого себя.

Когда мы слышим слово заповедь, мы всегда воспринимаем его как приказ о том, что мы должны сделать, а если не сделаем, то понесем ответственность, последует возмездие: но это слово имеет более широкий смысл. Оно означает завещание Божие нам, когда, сотворив нас, Он одарил нас свободой, способностью стоять на собственных ногах, дал нам власть выбора и власть следовать нашему призванию или отвернуться от него. И вот, это не приказание от Бога: это как бы напутствие или завещание в том смысле, в котором человек, когда умирает, оставляет завещание, чтобы его наследники его выполнили.

Было бы во мне желание уметь любить Бога и умом, и сердцем, и всей силой любви, какая только может сыскаться во мне!.. Но я знаю, что даже не стремлюсь любить Его с таким совершенством, с такой полнотой самоотдачи. Как странно и как печально – быть любимыми так, как нас любит Бог, и отзываться двоящимся сердцем... Он так нас любит, что призывает нас к бытию, и берет на Себя риск, потому что Он отдает нам Свою любовь, зная, что она может быть отвергнута. А мы все знаем, что значит открыть свое сердце человеку – и быть отвергнутым: ты мне не нужен; может, ты и любишь меня, – мне-то что?! Я хочу быть свободным, я хочу быть самим собой, к чему мне твоя любовь...

Мы также можем познать меру Божией любви к нам по дару Его нам во Христе: Он стал человеком, Он стал одним из нас, Он называет нас Своими братьями и сестрами, Он отдает Свою жизнь за нас! Если кто-либо (он, она) положит свою жизнь за друга, за глубоко любимого человека, тем более за человека, который даже не отдает себе отчета об этой жертве, мы были бы озадачены и потрясены, мы бы остановились и задумались, мы поставили бы себе вопросы: Как же возможно, что мне нечем, что во мне нет ничего, чем ответить на дар Христов, – на то, что не только предложено, но и дано такой ценой?! И тем не менее, я знаю о себе самом, что это так; и я думаю, что нет среди нас никого, кто не отдавал бы себе отчета, что даже и не стремится поистине любить Бога всем своим умом, всем своим сердцем, всей силой любви, всей мощью, какая только есть!

И вот дальше нам дано слово, предостережение святого Иоанна Богослова в одном из его Посланий: если кто говорит я люблю Бога, но не любит своего ближнего, тот лжет; потому что как может он говорить о любви к Богу невидимому, неосязаемому, когда он даже неспособен любить своего ближнего, который конкретен, осязаем, чья нужда вопиет к нему, чья любовь предложена, подчас так щедро, подчас так робко?

И вот вторая заповедь Христа, второе слово жизни, которое Он нам предлагает: если ты хочешь научиться, как любить Бога, хотя бы зачаточно, – научись любить своего ближнего. Но как? Тотчас же, в нашей заносчивости, мы думаем, как бы нам возлюбить ближнего великодушно, героически, жертвенно: Христос же говорит: Люби ближнего, как самого себя. Что это означает?

Прежде всего, на самом простом материальном уровне, это означает, что чем бы ты ни обладал, чем бы ты ни пользовался от жизни, позаботься, чтобы хоть один человек, один-единственный человек получил бы от тебя столько же, сколько ты берешь от жизни... И это может нас повести очень-очень далеко, потому что ничего подобного мы не делаем. Если подумать о том, сколько мы берем, и берем, и берем, и требуем, и снова требуем, а потом сказать: Хорошо! Каждое мое требование – требование моего ближнего; все, что я беру – должно быть дано той же мерой моему ближнему, хотя бы одному человеку! – то как щедра была бы жизнь! И если мы научимся этому, то очень возможно, что мы научимся любить и Бога.

И сегодняшнее Евангелие нам дает указание об этом: любить нашего ближнего, любить даже самого дорогого из ближних всем сердцем, щедро мне (и каждому из нас) мешает моя сосредоточенность на себе самом. Нет другого пути, чтобы научиться любить кого бы то ни было, кроме как отрешиться от себя.

И именно это говорит Христос: отвернись от себя! Отвернуться от себя означает именно это: вместо того чтобы жить для себя, не глядя ни на что другое, не сосредотачиваясь ни на чем другом – отвернись, посмотри, как широка жизнь, как глубока, как богата! Отвернись от себя и посмотри; вглядись в человеческие лица, вглядись в человеческие обстоятельства: вглядись в человеческие нужды, вглядись в человеческую радость ! Посмотри и увидь! – и оторвись от себя самого. И тогда ты сможешь увидеть других, какими они есть, видеть их нужду, видеть их голод, их радость, их нищетность, – и тогда ты сумеешь дать, дать. Сначала немножко: а потом чем больше ты будешь давать, тем больше сможешь давать, и любить, как любишь самого себя, той же мерой. Каждый из нас жаждет полноты жизни, исполнения, чуда жизни, – дадим его другому!

И когда мы научимся отворачиваться от себя, чтобы давать другим, мы увидим, что наше сердце стало способным повернуться к Богу открыто, любовно, благодарно, радостно!

Это начало: эта заповедь Христа люби ближнего, как самого себя, дана слабейшим из нас, потому что каждый из нас, в конечном итоге, никого не любит лучше, чем самого себя, самоё себя. Так что вот самая простая мера. Мы знаем, что нам делать! Мы знаем, как, сколько, с какой полнотой – так сделаем же! И тогда, освободившись от порабощения, от рабства самим себе, мы увидим, как широко наше сердце, как сильно и как многих мы можем любить, и как мы можем начать любить Бога истинно, всем нашим умом, всем нашим сердцем, всей нашей силой любви в нашей хрупкости. Потому что не сила составляет сущность любви, а хрупкость, уязвимость того, той, кто отдает себя щедро, застенчиво, радостно. Аминь.

1 октября 1989 г.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/propovedi/15_36

 

Сбор средств на строительство Храма

Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.

Подробнее

Прогресс сбора средств

Сбор средств на обеспечения водоснабжения
74%
Сбор средств на колокола
Сбор закончен
Сбор средств на четвертый этап строительства (кровля)
Сбор закончен
Сбор средств на изготовление крестов и куполов
Сбор закончен
Сбор средств на нулевой цикл
Сбор закончен
Сбор средств на второй этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на третий этап строительства
Сбор закончен
Сбор средств на разработку Проекта Планировки смежного участка
Сбор закончен
Сбор средств на отделку фасадов
Сбор закончен

Адрес

Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская

Контакты

Телефон: +7 (963) 770-33-70
Email: oamelin1@yandex.ru

Режим работы

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.