Неделя 29-я по Пятидесятнице

01.01.2023

"Как увидеть Христа? Путь к этому возможен: непрестанная молитва Иисусова, которая одна способна вселить Христа в наши души." 
Преп. Варсонофий Оптинский.

Книга подобна хранилищу благодати. Ведь подобно тому, как в сокровищнице какого-нибудь богача всякий найдет, что пожелает, так и в этой книге всякая душа находит то, в чем нуждается. Что означают слова [Матфея]: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова? И как говорит пророк Исайя: И род Его кто изъяснит? (Ис. 53:8). Исайя провозглашает, что Божественное происхождение Христа неизъяснимо, а Матфей излагает Его происхождение по плоти.

Матфей не сказал: «Иисуса Христа, Сына Божия», но: Сына Давидова, Сына Авраамова. Но почему Иоанн в начале своего Евангелия сразу показал Его Божественную природу, говоря: В начале было Слово, и Слово было у Бога (Ин. 1:1)? Потому что Иоанн, находясь в изгнании среди язычников, написал Евангелие по-гречески ради язычников, которые не знали ни того, что у Бога есть Сын, ни того, как совершилось Его рождение; и поэтому особенно важно было сначала показать язычникам тайну Его воплощения, ибо они не знали, Кто Он. Стало быть, сначала необходимо было показать им, что Сын Божий есть Бог, а затем - что Он воплотился, ибо далее он говорит: И Слово стало плотию, и обитало с нами (Ин. 1:14)

Матфей же написал Евангелие для иудеев на еврейском языке, как мы уже сказали выше, чтобы, читая, иудеи назидались в вере. Ведь иудеи всегда знали, что есть Сын Божий и каким образом Он - Сын Божий. Поэтому для них было важно изложить природу Его Божественности, Которую они сами прекрасно знали. Но почему же он сначала называет имя Давида, хотя Авраам предшествует во времени? Первое и простое объяснение таково: евангелист предполагал исчислить родословие Господа от Авраама, но если бы сначала он сказал, что Господь есть Сын Авраамов, а потом Давидов, то ему было бы необходимо вновь вернуться к Аврааму и называть его здесь дважды. Другое же объяснение таково, что достоинство царства больше, чем достоинство природы. Таким образом, хотя Авраам имеет преимущество по времени, Давид - по достоинству.

Анонимный комментарий,  
https://bible.optina.ru/new:mf:01:01#anonimnyj_kommentarij

Старый сайт в архиве и доступен по ссылке old.otrada-nam.ru