
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

Где явится Иисус, там и спасение. Различно же поступает Врач, иногда прежде душу, потом врачуя тело: иногда же напротив: «Ктому не согрешай, да не горше ти что будет» (Ин. 5:14): слушай слово сие всякий человек: кто прежде сего блудником был, да отложит сию страсть: а кто прежде мздоимец был, да будет щедроподатлив.
Не того хочет Апостол, чтобы мы совершенно удалившись от мира, не делали зла: но чтобы мы, находясь во плоти, порабощали плоть и не были обладаемы ею. Не работать, но господствовать будем: станем употреблять умеренно пищу, не чревобесием отягчаемы будучи, но свое обуздывая чрево, чтобы власть иметь нам и над прочими страстями. Да будет управляемо тело душою, и душа да не будет увлекаема плотскими удовольствиями. Ко всем проповедуется слово: и о если бы всякое ухо слушало его! но как не всякий слух плотской, приемля слово, приемлет оное уже и в мысль свою: для того и сказал Спаситель: «имеяй уши слышати, да слышит» (Мф. 11:15): беседуя к тем, которые плотское ухо имеют.
Да слышит посему всяк Иисуса, и более да не согрешает, но да притекаем к прощающему грехи.
Но мы очень много распространились в слове и, может быть, учинили препятствие поучению Пастыря нашего, время же призывает к слушанию превосходнейшего слова, дабы воспользовавшись изящнейшим наставлением, воссылали мы делами славословие Богу: Коему да будет слава и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский
https://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusalimskij/o_raslabl/