
Неделя о блудном сыне

Кого представляет сия притча под образом отца? – Бога, в отношении к человекам.
Кого изображает притча в лице и действиях младшего сына? – Человека грешника.
Что значит в притче взятие и присвоение младшим сыном своей части отеческого имения? – Сим изображено начало греховного состояния, когда человек, на то, что имеет от Отца Небесного, и от Его Провидения, перестает взирать, как на дары Божии, а начинает смотреть, как на свою собственность.
Что значит удаление младшего сына от отца и дома его в чужую дальнюю страну? – Удаление грешника от Бога.
Что дает разуметь притча, когда говорит, что младший сын на чужой стороне жил распутно, и расточил имение? – Частию сим он буквально изображает жизнь некоторых грешников. Роскошный расточает богатство. Сластолюбивый расточает сокровище здравия. Гордый неприметно расточает злато душевных сил, даже до лишения ума.
Что значит в притче голод в чужой стране, постигший и удалившегося туда от дома отеческого, сына? – Сим означается то, что в мире греховном человек грешник только на краткое время может находить услаждение чувственное.
Кто житель дальней страны, который послал несчастного сына пасти свиней? – Это диавол. Человек начинает играть грехом, как отрок врабием: но ранее или позже оказывается, что это игра с адским змием.
Заблуждший сын пришел в себя (Лк.15:17). Это начало обращения грешника к Богу.
Не один отец, но и дом исполняется радости о погибшем и обретенном сыне. «Радость бывает на небесех о... грешнице кающемся» (Лк.15:10).
Да спешит каждый совратившийся обратиться и невозвратно предать себя милосердию Отца небесного. Если кто по несчастию и далеко уже на бедственном пути: тем более да поспешает обратиться, не предаваясь отчаянию; ибо безмерно милосердие Отца небесного. Да притекаем к Нему смиренным покаянием и деятельным исправлением жизни нашей: и радость будет в доме Его, – в Церкви земной и небесной, о чадах благодати Его, мертвых и оживших, погибших и обретшихся.
Святитель Филарет Московский (Дроздов)
https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/slova-i-rechi/320