Огласительные беседы перед принятием Таинства Крещения

В православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства: Крещение (греч. ваптисис - погружение) есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.

Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется. Цель совершения Таинства. Плодом Крещения человека должно быть то, что он перестает жить для себя и начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом полноту жизни. Необходимым условием принятия этого великого Таинства взрослым человеком является твердая вера и покаяние во всех грехах, совершенных до Крещения. Этим Таинством крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом. 

Человек, ставший христианином, должен решительно переродиться по слову Господа, сказавшего: 

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14; 15)

И обещавшего таковым: 

Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15; 10).

В нашем храме будут проходить огласительные беседы в субботу и воскресенье.

Беседы, на которые вы приглашены, называются огласительными. Оглашение - это очень древняя практика православной Церкви. Уже в 4-м веке людей, которые приходили креститься, так сказать, «по зову сердца», сначала обучали основам веры (причем делал это обычно сам епископ), а потом уже крестили. И Церковь в течение всех этих дней подготовки особенным образом молилась о всех, кто готовился ко крещению.

Огласительные беседы в нашем храме проходят:

1-я беседа – в субботу в 13.00.

2-я беседа – в воскресенье в 13.00.

Необходимость интервала времени обусловлена важностью серьезной подготовки крестных и крещаемых.

Почему было так и почему сейчас мы возрождаем эту древнюю традицию? Потому что крещение - это очень важный и ответственный шаг в жизни, и необходимо, чтобы к купели крещения человек подходил не только чувствами руководствуясь, пусть даже самыми светлыми чувствами, но и осознавая, Кому он посвящает свою жизнь, с Кем «сочетается». Не случайно это слово. В чине крещения священник задает крещаемому такой вопрос: «Сочетаешися ли Христу?» и крещаемый отвечает: «Сочетаюсь». Затем: «Сочетался ли Христу?» - «Сочетался».

Что значит сочетаться? Это слово означает какую-то очень глубокую и таинственную степень близости двух личностей. Сочетаться - значит стать единым целым. Мы знаем современное выражение «сочетаться браком» или бракосочетание. Можем ли мы предположить, например, чтобы невеста, совсем не зная ничего о своем женихе, все же произнесла «сочетаюсь». Нет, конечно. Поэтому и во время огласительных бесед мы будем говорить о главном - о самом Христе Спасителе.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла огласительные беседы необходимо пройти взрослым и детям старше 7 лет, желающим принять Таинство Крещения, а также родителям и восприемникам детей младше 7 лет. Минимально количество бесед по благословению Святейшего Патриарха Кирилла должно быть две.

Распоряжение святейшего патриарха Кирилла:

Старый сайт в архиве и доступен по ссылке old.otrada-nam.ru